Вопрос

Автомобильная этика, стоимость книг и раскрытие информации при продаже подержанных автомобилей

Я думаю, что в большинстве стран есть какие-то официальные или хорошо известные оценочные организации, которые определяют официальную балансовую стоимость транспортных средств, используемую широкой общественностью в качестве ориентира при покупке и продаже, а также страховыми компаниями для расчёта выплат в случае ДТП.



Допустим, я хочу продать старую машину (скажем, возрастом от 15 до 20 лет) по её балансовой стоимости. Какие допущения лежат в основе этой балансовой стоимости? Предполагается ли, что всё в машине в идеальном состоянии, просто она старая, или учитывается нормальный износ, который характерен для ухоженной машины такого возраста, например небольшие утечки масла, изношенные амортизаторы, мелкие вмятины и царапины, слегка потускневшая или окислившаяся краска и т. д.?



Если я пытаюсь продать такой автомобиль по балансовой стоимости, каковы мои обязательства в отношении того, что я считаю нормальным износом для моего региона? Я говорю «для моего региона», потому что здесь принято делать минимальный ремонт, чтобы автомобиль оставался на ходу. Это, конечно, связано с тем, какие допущения используются при расчете балансовой стоимости. Должен ли я указывать на каждую мелочь или потенциальную проблему, о которых мне известно, или я могу с этической точки зрения просто сказать, что машина в хорошем состоянии для своего возраста, и перечислить, что именно я в ней ремонтировал?



Где проходит грань между попыткой продать свой автомобиль подороже и уверенностью в том, что вы поступаете честно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/30149/car-ethics-book-value-and-disclosure-when-selling-older-cars

5 Комментариев

  1. Что касается Великобритании, я бы сказал, что вам обязательно нужно декларировать всё, что делает автомобиль нелегальным. Но большинство здравомыслящих покупателей, которые хотят использовать автомобиль (а не разбирать его на запчасти), в любом случае не стали бы покупать старый подержанный автомобиль без недавнего сертификата MOT (о безопасности). В Великобритании в сертификате MOT могут быть указаны пункты, которые, «по мнению инспектора», «требуют внимания» (например, шины, износ которых близок к допустимому), даже если автомобиль фактически прошёл проверку.



    Что касается всего остального, то, пока вы честно отвечаете на вопросы покупателя, по закону он сам должен проверять состояние автомобиля. Если только вы не являетесь дилером и не предоставляете официальную гарантию, вы продаете автомобиль «как есть». Ложь о состоянии автомобиля незаконна, но вы вообще не обязаны ничего говорить, если вас об этом не спрашивают.



    Запись об истории обслуживания автомобиля повысит его стоимость. В Великобритании, если вы были постоянным клиентом «крупной» автомастерской, вам часто бесплатно (или за символическую плату) распечатывают полную копию всех работ, выполненных с автомобилем в прошлом, если вы потеряли оригиналы документов.



    Если что-то происходит (например, авария или новый механический дефект), что меняет состояние автомобиля после того, как продавец согласился его купить, но до передачи права собственности, вы обязательно должны сообщить об этом продавцу. В таком случае продавец может отказаться от сделки, пересмотреть цену или оплатить ремонт, чтобы привести автомобиль в состояние «как было видно».


  1. У нас есть «Голубая книга» Келли. В ней перечислены предметы в идеальном, хорошем, удовлетворительном или плохом состоянии.



    Идеально — небольшой пробег, минимальный износ.

    хорошо — в эту категорию попадут автомобили, за которыми лучше всего ухаживали

    в целом — ездит и передвигается, есть некоторые косметические и механические проблемы

    бедный — ненадёжный, серьёзные проблемы



    При продаже не нужно указывать на все недостатки, достаточно выделить основные, которые выходят за рамки нормы. Следует упомянуть обо всем, что сломано или изменено по сравнению с заводской конфигурацией.


  1. Обычно оценочная стоимость представляет собой диапазон значений, и ваша машина будет находиться где-то в этом диапазоне в зависимости от её состояния, пробега и дополнительных опций.



    Если речь идёт об одном значении, то я бы предположил, что это среднее значение, то есть автомобиль в среднем состоянии, с пробегом в среднем диапазоне и ожидаемым износом для его возраста.



    Многое зависит от законов и обычаев вашего региона, но здесь я бы ожидал, что продавец укажет все сломанные или неработающие детали, но не стал бы заострять внимание на естественном износе, так как это само собой разумеется. Я бы также относился ко всему, что вижу, с изрядной долей скептицизма, так как «незначительные» проблемы часто оказываются симптомами серьёзных проблем, о которых продавец не хочет упоминать. При осмотре я бы также учитывал цену: если автомобиль относится к премиум-классу, я ожидаю, что он будет в хорошем состоянии, в то время как более дешёвый автомобиль, скорее всего, будет иметь более серьёзные повреждения.



    Посмотрите на другие объявления о продаже похожих автомобилей в аналогичном состоянии и ориентируйтесь на них при установлении цены.



    Кроме того, никогда не лгите о чём-то. Если потенциальный покупатель задаёт прямой вопрос, не пытайтесь что-то скрыть.



    Лично я ненавижу продавать машины и стараюсь быть с ними честным, что, вероятно, означает, что я получаю за них меньше, чем кто-то менее этичный, но, по крайней мере, я могу спать спокойно...


  1. Возможно, в Великобритании страховщики более лояльны к клиентам, но после того, как мой довольно старый автомобиль был полностью разбит, страховая компания специально уточнила, какие недавние расходы следует учесть при оценке ущерба, например разовый капитальный ремонт, такой как замена сцепления, или относительно дорогие и долговечные «расходные» материалы, такие как новые тормозные диски, полный комплект новых шин и т. д. Разумеется, это не включало обычные расходы на регулярное обслуживание. Их позиция (высказанная по телефону) заключалась в том, что в долгосрочной перспективе для них выгоднее сделать справедливое первоначальное предложение и сохранить довольного клиента, чем торговаться.
  1. Оценочные организации — это отправная точка, но рыночная стоимость гораздо важнее. После того как мой автомобиль был полностью уничтожен в результате ДТП (в США), страховые агенты учли рыночную стоимость, а также оценки Kelly Blue Book и NADA. Хотя они предпочитают использовать более официальные источники (в моем случае — Autotrader) я в итоге принял предложение, основанное на примерах, которые я нашел на CraigsList. К слову, окончательная сумма составила 144 % от их первоначального предложения :D
Вы уже ответили на этот вопрос