Автомобильная этика, стоимость книг и раскрытие информации при продаже подержанных автомобилей
Я думаю, что в большинстве стран есть какие-то официальные или хорошо известные оценочные организации, которые определяют официальную балансовую стоимость транспортных средств, используемую широкой общественностью в качестве ориентира при покупке и продаже, а также страховыми компаниями для расчёта выплат в случае ДТП.
Допустим, я хочу продать старую машину (скажем, возрастом от 15 до 20 лет) по её балансовой стоимости. Какие допущения лежат в основе этой балансовой стоимости? Предполагается ли, что всё в машине в идеальном состоянии, просто она старая, или учитывается нормальный износ, который характерен для ухоженной машины такого возраста, например небольшие утечки масла, изношенные амортизаторы, мелкие вмятины и царапины, слегка потускневшая или окислившаяся краска и т. д.?
Если я пытаюсь продать такой автомобиль по балансовой стоимости, каковы мои обязательства в отношении того, что я считаю нормальным износом для моего региона? Я говорю «для моего региона», потому что здесь принято делать минимальный ремонт, чтобы автомобиль оставался на ходу. Это, конечно, связано с тем, какие допущения используются при расчете балансовой стоимости. Должен ли я указывать на каждую мелочь или потенциальную проблему, о которых мне известно, или я могу с этической точки зрения просто сказать, что машина в хорошем состоянии для своего возраста, и перечислить, что именно я в ней ремонтировал?
Где проходит грань между попыткой продать свой автомобиль подороже и уверенностью в том, что вы поступаете честно?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/30149/car-ethics-book-value-and-disclosure-when-selling-older-cars
Что касается Великобритании, я бы сказал, что вам обязательно нужно декларировать всё, что делает автомобиль нелегальным. Но большинство здравомыслящих покупателей, которые хотят использовать автомобиль (а не разбирать его на запчасти), в любом случае не стали бы покупать старый подержанный автомобиль без недавнего сертификата MOT (о безопасности). В Великобритании в сертификате MOT могут быть указаны пункты, которые, «по мнению инспектора», «требуют внимания» (например, шины, износ которых близок к допустимому), даже если автомобиль фактически прошёл проверку.
Что касается всего остального, то, пока вы честно отвечаете на вопросы покупателя, по закону он сам должен проверять состояние автомобиля. Если только вы не являетесь дилером и не предоставляете официальную гарантию, вы продаете автомобиль «как есть». Ложь о состоянии автомобиля незаконна, но вы вообще не обязаны ничего говорить, если вас об этом не спрашивают.
Запись об истории обслуживания автомобиля повысит его стоимость. В Великобритании, если вы были постоянным клиентом «крупной» автомастерской, вам часто бесплатно (или за символическую плату) распечатывают полную копию всех работ, выполненных с автомобилем в прошлом, если вы потеряли оригиналы документов.
Если что-то происходит (например, авария или новый механический дефект), что меняет состояние автомобиля после того, как продавец согласился его купить, но до передачи права собственности, вы обязательно должны сообщить об этом продавцу. В таком случае продавец может отказаться от сделки, пересмотреть цену или оплатить ремонт, чтобы привести автомобиль в состояние «как было видно».