Как именно работает спортивный режим в Subaru Outback с автоматической коробкой передач?
У меня Subaru Outback 2008 года (160 000 миль) с автоматической коробкой передач, и мне было интересно узнать о спортивном режиме, в который можно переключиться. В инструкции к машине я прочитал, что этот режим увеличивает крутящий момент и предпочтителен при движении в гору. Мне было интересно, как это работает и есть ли у этого режима другие последствия. (Я гуглил, но нашёл много разных и неубедительных объяснений.)
В качестве бонуса к этому вопросу у меня немного барахлит коробка передач, которая «заедает» или «дергается» при попытке слишком быстро разогнаться сразу после торможения. Когда я еду в спортивном режиме, частота таких случаев значительно снижается. Почему так происходит?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/30154/how-exactly-does-sport-mode-work-in-an-automatic-subaru-outback
Спортивный режим «увеличивает крутящий момент», обеспечивая более быструю реакцию на нажатие педали газа. Как упомянул akadian, при ускорении автомобиль будет оставаться на более низких передачах, что позволит двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов для достижения более высокого крутящего момента. При активации спортивного режима компьютеру не нужно «думать» о том, на какой передаче следует находиться для достижения оптимальной эффективности при нажатии на педаль газа, поэтому электронная дроссельная заслонка и трансмиссия могут быстрее реагировать на нажатие педали газа.
Что касается проблем с трансмиссией: если вы давно не меняли трансмиссионное масло/фильтр, соленоиды, которые облегчают переключение передач, могут «засориться», из-за чего они не будут быстро реагировать на запросы ЭБУ (блока управления двигателем) о переключении. Это может привести к рывкам, которые вы описали, поскольку двигатель будет набирать обороты до того, как автомобиль будет готов к ускорению на нужной передаче. Когда коробка передач наконец переключается, двигатель уже набирает обороты, из-за чего он «срывается» и «резко подаётся вперёд», как вы описали. В спортивном режиме рывки не так заметны, потому что во время торможения коробка передач уже переключается на более низкую передачу, чтобы поддерживать двигатель в оптимальном диапазоне мощности.
Примечание: ЭБУ также со временем запоминает, каких действий от водителя следует ожидать. Если автомобилем какое-то время управлял другой человек или на одном автомобиле ездили несколько человек, ЭБУ будет ожидать от водителя определённых действий и агрессивности, что может привести к рывкам при неправильных предположениях.