Вопрос

Как именно работает спортивный режим в Subaru Outback с автоматической коробкой передач?

У меня Subaru Outback 2008 года (160 000 миль) с автоматической коробкой передач, и мне было интересно узнать о спортивном режиме, в который можно переключиться. В инструкции к машине я прочитал, что этот режим увеличивает крутящий момент и предпочтителен при движении в гору. Мне было интересно, как это работает и есть ли у этого режима другие последствия. (Я гуглил, но нашёл много разных и неубедительных объяснений.)



В качестве бонуса к этому вопросу у меня немного барахлит коробка передач, которая «заедает» или «дергается» при попытке слишком быстро разогнаться сразу после торможения. Когда я еду в спортивном режиме, частота таких случаев значительно снижается. Почему так происходит?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/30154/how-exactly-does-sport-mode-work-in-an-automatic-subaru-outback

4 Комментария

  1. Спортивный режим «увеличивает крутящий момент», обеспечивая более быструю реакцию на нажатие педали газа. Как упомянул akadian, при ускорении автомобиль будет оставаться на более низких передачах, что позволит двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов для достижения более высокого крутящего момента. При активации спортивного режима компьютеру не нужно «думать» о том, на какой передаче следует находиться для достижения оптимальной эффективности при нажатии на педаль газа, поэтому электронная дроссельная заслонка и трансмиссия могут быстрее реагировать на нажатие педали газа.



    Что касается проблем с трансмиссией: если вы давно не меняли трансмиссионное масло/фильтр, соленоиды, которые облегчают переключение передач, могут «засориться», из-за чего они не будут быстро реагировать на запросы ЭБУ (блока управления двигателем) о переключении. Это может привести к рывкам, которые вы описали, поскольку двигатель будет набирать обороты до того, как автомобиль будет готов к ускорению на нужной передаче. Когда коробка передач наконец переключается, двигатель уже набирает обороты, из-за чего он «срывается» и «резко подаётся вперёд», как вы описали. В спортивном режиме рывки не так заметны, потому что во время торможения коробка передач уже переключается на более низкую передачу, чтобы поддерживать двигатель в оптимальном диапазоне мощности.



    Примечание: ЭБУ также со временем запоминает, каких действий от водителя следует ожидать. Если автомобилем какое-то время управлял другой человек или на одном автомобиле ездили несколько человек, ЭБУ будет ожидать от водителя определённых действий и агрессивности, что может привести к рывкам при неправильных предположениях.


  1. Как правило, энергичный стиль вождения предполагает переключение на более высокую передачу только при высоких оборотах двигателя, чтобы максимально эффективно использовать каждую передачу. Как правило, это обеспечивает максимальный крутящий момент и доставляет больше удовольствия.



    Учитывая это, легко понять, что «спортивный режим» позволит вам дольше использовать пониженные передачи, так как они обеспечивают большую мощность, что делает езду более «спортивной».



    Напротив, при движении в «обычном» или «экологичном» режиме ваш автомобиль будет стараться максимально повысить топливную экономичность, что достигается за счёт максимально низких оборотов двигателя. Иногда этого можно добиться, переключая передачи через одну.



    Что касается бонусного вопроса, то автомобиль пытается выбрать идеальную передачу для вашего стиля вождения. В отличие от механической коробки передач, у автомобиля нет возможности напрямую получать ваши команды. Он может понять, что нужно делать, только по положению педали газа. Если вы попытаетесь разогнаться слишком быстро, то, поскольку вы не в спортивном режиме, автомобиль может попытаться переключиться на более низкую передачу, чтобы вы могли разогнаться быстрее и быстрее набрать скорость (разгон не является экономичным, в отличие от поддержания постоянной скорости).


  1. Я проверю трансмиссионные жидкости, спасибо за совет! (и, конечно же, за ответ)
  1. «Как именно возникает радуга? Как именно заходит солнце? Как именно работает задняя подвеска с системой стабилизации на Plymouth? Она просто работает». Джо Дёртс, папа... классика...
Вы уже ответили на этот вопрос