Вопрос

93-й Dodge Dakota, линия охладителя ATF

Мне пришлось заменить коробку передач в моей «Дакоте» 1993 года. Чтобы снять её, мне пришлось перерезать металлические трубки охлаждающей жидкости, идущие к радиатору и от него. Стандартные трубки имеют внутренний диаметр .315. Мой вопрос: можно ли вместо них использовать резиновый шланг? Я знаю, что существуют шланги, рассчитанные на давление трансмиссионной жидкости. Я даже слышал, что увеличение внутреннего диаметра до .5 на самом деле поможет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/30116/93-dodge-dakota-atf-cooler-line

9 Комментариев

  1. Вы можете без проблем использовать подходящий шланг. Просто убедитесь, что это шланг SAE J1532 или J1019 — это должно быть указано на его боках. В большинстве магазинов автозапчастей этот «шланг для охладителя трансмиссии» продаётся метражом. Скорее всего, вам понадобится внутренний диаметр 3/8 или 0,325.



    Убедитесь, что на каждом конце отрезанного металла есть нахлёст в 2–3 дюйма. Закрепите каждый конец качественными зажимами на расстоянии примерно в полдюйма друг от друга.



    Если всё сделать правильно, трансмиссионная жидкость не будет «разбрызгиваться по дороге». Гораздо вероятнее, что оригинальные патрубки проржавеют, и это станет слабым звеном. На самом деле компания Dorman занимается заменой, потому что это очень распространённая проблема для «Дакот» того времени. К тому же детали стоят недорого — вероятно, меньше 75 долларов за пару. Однако установка — непростая задача. Но это позволяет избежать проблемы с ржавчиной, которая может возникнуть и у вас.



    Хотя я согласен с тем, что идеальным решением была бы полная замена, экономичный и «вполне приемлемый» подход для автомобиля такого возраста предполагает использование качественных шлангов и хомутов. Обратите внимание, что в оригинальной конструкции используется резиновая секция (с обжимными муфтами, которые часто выходят из строя), поскольку жёстко закреплённые линии между подвижной трансмиссией, установленной на эластомерах, и радиатором, закреплённым на шасси, быстро изнашиваются и выходят из строя.


  1. Лучший способ решить эту проблему — использовать фитинги с раструбным соединением или полностью заменить леску. Резина хоть и прочная, но всё же является слабым звеном в цепи. Со временем она изнашивается и в конечном счёте выходит из строя. Если использовать фитинг с раструбным соединением, как показано на рисунке ниже (или что-то подобное), то при правильной установке он выйдет из строя не раньше, чем сама металлическая леска. На концах фитинга будут латунные гайки, которые надеваются на леску, а затем нужно будет развальцевать концы. Это называется латунный раструбный фитинг. Они бывают разных размеров, но для правильной работы вам понадобится фитинг с раструбным соединением, который оказывает наименьшее сопротивление потоку трансмиссионной жидкости.



    введите описание изображения здесь


  1. @WhiteDevelopmentStudios — ты, конечно, можешь делать всё, что хочешь, но я бы так не поступал. Сделай всё правильно с первого раза и не беспокойся об этом. Можешь быть уверен, что в какой-то момент в будущем, если ты воспользуешься шлангом, чтобы перепрыгнуть через яму, трансмиссионная жидкость разлетится по всей дороге. Когда это произойдёт, это будет самое неподходящее время для тебя и твоих пассажиров. Раз Мерфи так сказал, значит, это закон.
  1. Вот как это было, у меня даже разъёмы сохранились. А что, если вместо этого я использовал шланг, чтобы соединить их?
  1. Да, резиновые жгуты подойдут отлично.
  1. Внутренний диаметр резинового шланга должен соответствовать наружному диаметру металлической трубы, верно? Получается, что 0,5 дюйма — не лучший вариант? Конечно, я даже не знаю, возможно ли это.
  1. Резка была крайней мерой.
  1. В то время я мало что знал о том, как они работают. В каждом было по три детали, а я думал, что их всего две. Я смог достать только одну из них. К тому же я погнул трубу в процессе.
  1. Это, конечно, не совсем по теме вашего вопроса, но зачем обрезать провода? Почему бы не снять крепления? Они что, заржавели и больше не сдвинутся с места? В конце концов, это же 93-й год... Я боюсь, что мне придётся снимать некоторые крепления на моей Toyota Camry 2000 года.
Вы уже ответили на этот вопрос