93-й Dodge Dakota, линия охладителя ATF
Мне пришлось заменить коробку передач в моей «Дакоте» 1993 года. Чтобы снять её, мне пришлось перерезать металлические трубки охлаждающей жидкости, идущие к радиатору и от него. Стандартные трубки имеют внутренний диаметр .315. Мой вопрос: можно ли вместо них использовать резиновый шланг? Я знаю, что существуют шланги, рассчитанные на давление трансмиссионной жидкости. Я даже слышал, что увеличение внутреннего диаметра до .5 на самом деле поможет.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/30116/93-dodge-dakota-atf-cooler-line
Вы можете без проблем использовать подходящий шланг. Просто убедитесь, что это шланг SAE J1532 или J1019 — это должно быть указано на его боках. В большинстве магазинов автозапчастей этот «шланг для охладителя трансмиссии» продаётся метражом. Скорее всего, вам понадобится внутренний диаметр 3/8 или 0,325.
Убедитесь, что на каждом конце отрезанного металла есть нахлёст в 2–3 дюйма. Закрепите каждый конец качественными зажимами на расстоянии примерно в полдюйма друг от друга.
Если всё сделать правильно, трансмиссионная жидкость не будет «разбрызгиваться по дороге». Гораздо вероятнее, что оригинальные патрубки проржавеют, и это станет слабым звеном. На самом деле компания Dorman занимается заменой, потому что это очень распространённая проблема для «Дакот» того времени. К тому же детали стоят недорого — вероятно, меньше 75 долларов за пару. Однако установка — непростая задача. Но это позволяет избежать проблемы с ржавчиной, которая может возникнуть и у вас.
Хотя я согласен с тем, что идеальным решением была бы полная замена, экономичный и «вполне приемлемый» подход для автомобиля такого возраста предполагает использование качественных шлангов и хомутов. Обратите внимание, что в оригинальной конструкции используется резиновая секция (с обжимными муфтами, которые часто выходят из строя), поскольку жёстко закреплённые линии между подвижной трансмиссией, установленной на эластомерах, и радиатором, закреплённым на шасси, быстро изнашиваются и выходят из строя.