Двигатель дымит, но датчик температуры в норме
На прошлой неделе я отдал свою Subaru Legacy 1999 года выпуска в ремонт, где основной проблемой была замена ремня ГРМ. Кроме того, они заменили сальники, 2 хомута, крышку радиатора, водяной насос и термостат. Они также долили охлаждающую жидкость, стравили воздух из системы и в конце проверили, нет ли утечек.
Однако сегодня я впервые сел за руль после того, как машину починили. Я ехал около 6–7 минут, и указатель температуры оставался в норме, но когда я приехал домой, то заметил, что из-под капота постоянно идёт прозрачный/светло-серый дым. Я открыл капот и увидел, что двигатель дымит на умеренном уровне, в основном из-под цилиндров. Это продолжалось около 4–5 минут. Уровень охлаждающей жидкости не снизился, но из некоторых шлангов доносилось лёгкое шипение, и на одном из них осталось небольшое количество охлаждающей жидкости (несколько капель), чего раньше никогда не случалось с моей машиной.
Мои механики очень надёжные, и мне сказали «следить за уровнем воды». Буду очень признателен, если кто-нибудь поможет мне диагностировать проблему или предложит решение, потому что сейчас я слишком боюсь садиться за руль.
Спасибо
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/30075/engine-smoking-with-normal-temperature-gauge
В вашей системе охлаждения не должно быть утечек, и точка.
Если у вас произошла утечка охлаждающей жидкости (даже небольшая), вам нужно вернуть машину в автосервис. Со временем вы продолжите терять охлаждающую жидкость из-за давления в системе, а это недопустимо, так как автомобиль не будет надёжным. В конце концов охлаждающая жидкость закипит, и двигатель перегреется, когда её вытечет достаточно много.
Возможно также, что во время ремонта на некоторые горячие детали двигателя попало масло, из-за чего вы видите дым или пар. Это не было бы проблемой, если бы не было медленной утечки, и капли масла со временем не сгорели бы.
Если охлаждающая жидкость попадает на горячие детали двигателя, она испаряется, превращаясь в пар, и оставляет после себя осадок. Охлаждающая жидкость в основном состоит из воды, но также содержит химические вещества и красители, и со временем вы сможете понять, происходит ли утечка, просто осмотрев двигатель.
Вы можете ехать, если перед поездкой проверите уровень моторного масла и убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости достаточный, а также будете следить за показаниями приборов (как и положено во время любой поездки).
Я бы первым делом поехал к вашему механику, объяснил бы ему ситуацию и попросил бы его разобраться. Имейте в виду, что любая утечка охлаждающей жидкости, даже самая незначительная, недопустима. Ваш механик должен разобраться с этим, если дело обстоит именно так.