Вопрос

Какая конфигурация двигателя и трансмиссии мотоцикла обеспечивает более высокую максимальную скорость?

Может ли мотоцикл с большим объёмом двигателя (см³) и 5-ступенчатой коробкой передач развивать более высокую скорость, чем мотоцикл с меньшим объёмом двигателя (см³) и 6-ступенчатой коробкой передач?



Пример: Yamaha R15 (150 куб. см, 6-ступенчатая коробка передач) против TVS Apache RTR 200 (200 куб. см, 5-ступенчатая коробка передач)



У какого из них будет более высокая максимальная скорость?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/30038/which-motorcycle-engine-and-transmission-configuration-would-have-a-higher-top-s

9 Комментариев

  1. Если вас интересует только максимальная скорость, а не ускорение, то количество передач не имеет значения. Единственное, что влияет на максимальную скорость, — это аэродинамика и мощность, необходимая для преодоления сопротивления ветра.


  1. На поставленный вопрос нет однозначного ответа, поэтому позвольте мне объяснить несколько моментов, которые помогут вам двигаться в правильном направлении.



    Количество передач не влияет на максимальную скорость. Важную роль играет передаточное число каждой передачи. Теоретически можно представить себе 3-ступенчатую коробку передач с более высокой максимальной скоростью (при заданных оборотах), чем у 7-ступенчатой коробки передач. Чем больше передач, тем лучше ускорение и управляемость, поскольку вы можете легче поддерживать двигатель в «диапазоне мощности». Двигатели могут работать в узком диапазоне (диапазоне мощности), где они выдают максимальную эффективность.



    Двигатель большего объёма может выдавать больше мощности и при прочих равных условиях должен развивать более высокую максимальную скорость. Однако передаточные числа их трансмиссий почти наверняка не будут одинаковыми, так что, опять же, это то, что нам действительно нужно знать.



    Поскольку вы спрашиваете о двух мотоциклах с маломощными двигателями, сопротивление ветра, вероятно, будет самым большим фактором, влияющим на максимальную скорость. Вам не удастся разогнаться до теоретической максимальной скорости ни на одном из этих транспортных средств (максимальные обороты * передаточное число последней передачи). Двигатель большего объёма должен быть мощнее и должен позволять развивать более высокую скорость, но это всего лишь предположение. Кроме того, во многих случаях двигатель меньшего объёма оказывается мощнее двигателя большего объёма, так что это ещё один фактор, который нужно учитывать.


  1. Это зависит от обстоятельств



    Существует слишком много других переменных, таких как:




    • Сопротивление воздуха при максимальной скорости транспортных средств


    • Потеря мощности из-за различных компонентов, от двигателя до заднего колеса


    • Передаточные числа




    Мы можем получить часть этой информации, например передаточные числа, но другие необходимые компоненты нам недоступны.



    Я не думаю, что на ваш вопрос можно дать однозначный ответ.


  1. Как и в случае с @MooseLucifer, передаточное число имеет огромное значение. Посмотрите на дрэг-кары, участвующие в гонках на 1/8 и 1/4 мили. У машины, участвующей в гонках на 1/8 мили, закончится передача, если вы попытаетесь запустить её на трассе для гонок на 1/4 мили, но при этом у неё может быть точно такой же двигатель.
  1. Именно так, передаточное число не менее важно.
  1. Вы можете разогнаться до 320 км/ч на первой передаче, если у вас достаточно высокая передача и мощный двигатель. Посмотрите на Koenigsegg Regera — односкоростную машину с фиксированной передачей, которая является экстремальным примером. Но это точно непрактично :)
  1. Мощность + передаточное число: на первой передаче вы не разгонитесь до 160 км/ч.
  1. Как уже было сказано, существует множество различных факторов. Гоночные автомобили NASCAR имеют 4-ступенчатую коробку передач и обычно развивают скорость более 320 км/ч, а GMC Yukon Denali имеет 8-ступенчатую коробку передач и развивает максимальную скорость 183 км/ч.
  1. Я думаю, что это слишком широко.
Вы уже ответили на этот вопрос