Езда на автомобиле с четырьмя из пяти шпилек, затянутыми на одном колесе
Готовясь к завтрашней поездке, я заметил, что на дальнем переднем колесе моей машины одна из пяти шпилек каким-то образом ослабла. Все остальные четыре шпильки закреплены и затянуты. Под «каким-то образом» я подразумеваю, что шпилька, похоже, проворачивается вместе с гайкой, хотя для этого нужно приложить некоторое усилие (пальцами её не провернуть, но крестообразной отвёрткой она проворачивается легко). Я не пытаюсь затянуть его сильнее, так как не хочу, чтобы нить могла порваться.
Автомобиль — Civic Type-R Euro (FN2) 2007 года выпуска со штатными легкосплавными дисками (5x114,3).
Поскольку завтра мне предстоит проехать пару тысяч километров на высокой скорости, я хотел бы знать, безопасно ли ехать со скоростью 110–130 км/ч в течение длительного времени. Кроме того, какие меры предосторожности мне следует принять, чтобы обезопасить себя?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/30051/driving-a-car-with-four-out-of-five-studs-tight-on-one-wheel
Если она затянута достаточно сильно, то, скорее всего, всё в порядке. Однако убедитесь, что остальные четыре гайки затянуты должным образом! Также убедитесь, что ослабленную гайку и шпильку НЕЛЬЗЯ открутить, так как вы же не хотите, чтобы одна из этих деталей пролетела сквозь лобовое стекло кого-то другого.
Я бы посоветовал вам заменить её как можно скорее. Если гайка просто проворачивается, то, скорее всего, шлицы, фиксирующие шпильку в ступице, сорваны. Это не опасно или что-то в этом роде, просто у вас появятся симптомы, которые вы описываете.
Замена шпильки занимает пять минут, если она есть в наличии и гайка легко откручивается. Однако замена шпильки, на которую была надета гайка с обратной резьбой, НЕ займёт пять минут.