Вопрос

Езда на автомобиле с четырьмя из пяти шпилек, затянутыми на одном колесе

Готовясь к завтрашней поездке, я заметил, что на дальнем переднем колесе моей машины одна из пяти шпилек каким-то образом ослабла. Все остальные четыре шпильки закреплены и затянуты. Под «каким-то образом» я подразумеваю, что шпилька, похоже, проворачивается вместе с гайкой, хотя для этого нужно приложить некоторое усилие (пальцами её не провернуть, но крестообразной отвёрткой она проворачивается легко). Я не пытаюсь затянуть его сильнее, так как не хочу, чтобы нить могла порваться.



Автомобиль — Civic Type-R Euro (FN2) 2007 года выпуска со штатными легкосплавными дисками (5x114,3).



Поскольку завтра мне предстоит проехать пару тысяч километров на высокой скорости, я хотел бы знать, безопасно ли ехать со скоростью 110–130 км/ч в течение длительного времени. Кроме того, какие меры предосторожности мне следует принять, чтобы обезопасить себя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/30051/driving-a-car-with-four-out-of-five-studs-tight-on-one-wheel

12 Комментариев

  1. Если она затянута достаточно сильно, то, скорее всего, всё в порядке. Однако убедитесь, что остальные четыре гайки затянуты должным образом! Также убедитесь, что ослабленную гайку и шпильку НЕЛЬЗЯ открутить, так как вы же не хотите, чтобы одна из этих деталей пролетела сквозь лобовое стекло кого-то другого.
    Я бы посоветовал вам заменить её как можно скорее. Если гайка просто проворачивается, то, скорее всего, шлицы, фиксирующие шпильку в ступице, сорваны. Это не опасно или что-то в этом роде, просто у вас появятся симптомы, которые вы описываете.



    Замена шпильки занимает пять минут, если она есть в наличии и гайка легко откручивается. Однако замена шпильки, на которую была надета гайка с обратной резьбой, НЕ займёт пять минут.


  1. Я предлагаю вам отвезти машину в местный автосервис, чтобы перепроверить момент затяжки колёсных гаек. Скорее всего, с вас не возьмут за это денег, ведь процедура займёт всего пять минут. Особенно важно проверить этот параметр, если вы отправляетесь в дальнюю поездку.


  1. Будет неплохо съездить в ближайший шиномонтаж и попросить их разобраться с этим. Это не должно быть дорого/занимать много времени


  1. Никто не скажет, что ездить с отсутствующей гайкой крепления колеса на большие расстояния на высокой скорости — хорошая идея. Если бы вопрос звучал так: «Можно ли доехать до магазина вот так?» — некоторые могли бы пойти вам навстречу, но вы говорите о поездке через всю страну. Я сомневаюсь, что ваша машина прошла бы техосмотр без всех гаек крепления колеса, так что вам не стоит отправляться в такое дальнее путешествие.


  1. У нас была вторая машина (Suzuki Swift Sport 2006 года), поэтому мы поехали на ней: она намного меньше, но лучше перестраховаться, чем потом жалеть. Я не хочу потерять колесо, а если и не потеряю, то уж точно не хочу представлять угрозу для других: аргумент «потерял гайку через лобовое стекло» очень убедителен!
  1. Замена шпильки перед поездкой потребует от вас меньше времени и денег, чем замена колеса, которое отвалилось в тысяче километров от дома. Это говорит человек, у которого колесо отвалилось примерно в 1500 километрах от дома...
  1. Если повреждена только шпилька, то её замена займёт пять минут и обойдётся недорого. Если повреждена резьба в ступице колеса, то это более серьёзная проблема, но её всё равно нужно решить. Ответ на ваш вопрос зависит от того, насколько вы уверены в том, что сможете безопасно затормозить, когда (а не «если»!!!) одно из передних колёс отвалится во время движения. (Подсказка: если отвалится заднее колесо, то, скорее всего, всё будет в порядке. А вот переднее колесо — не очень!)
  1. Поперечная балка — это простой способ испортить колёсные шпильки. Гораздо проще перекрутить их с помощью такой балки. Динамометрический ключ стоит недорого и избавит вас от головной боли. Купите его и пользуйтесь. 110 Нм (80 фунт-футов) для Civic — установите и забудьте. В любом местном магазине вам быстро и недорого заменят шпильку. Просто сделайте это — не стоит рисковать.
  1. Верно, если гайка не затягивается, значит, она ничего не делает (или на неё всё равно нельзя положиться). Попробуйте снять её, пока она не сняла кого-нибудь с лобового стекла.
  1. Я бы снял колесо — если шпилька свободно вращается, как вы говорите, вам в любом случае придётся её заменить, так что снятие колеса не нанесёт дополнительного ущерба. Вы определённо можете проехать небольшое расстояние с четырьмя из пяти гаек, но я бы решил эту проблему до поездки.
  1. Гайка не затягивается. Я не пытаюсь провернуть её ни по часовой стрелке, ни против, потому что не хочу ещё больше повредить резьбу, тем более что она, похоже, всё ещё каким-то образом удерживает колесо.
  1. Отличная машина! Когда вы говорите, что шпилька, кажется, проворачивается вместе с гайкой, вы имеете в виду, что шпилька вращается вместе с гайкой, и сколько бы вы ни крутили гайку, она не затянется сильнее? Если вы открутите гайку, шпилька выйдет вместе с ней?
Вы уже ответили на этот вопрос