Вопрос

Тормоза не работают

У меня Chevrolet Blazer 1998 года с двигателем 4,3 литра. Я ехал по дороге домой, когда решил нажать на тормоз. Педаль провалилась до самого пола, но я не замедлил ход и не остановился. Чтобы затормозить, мне пришлось съехать на обочину, а ведь ещё 5 минут назад всё работало нормально. На следующий день я проверил тормозную жидкость, она была налита до краёв, и у меня было достаточно тормозных колодок, которые не кристаллизовались. Что могло привести к тому, что мой автомобиль не мог остановиться?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/30010/brakes-dont-work

4 Комментария

  1. Здесь описано классическое явление — избыток воды в тормозной жидкости.



    Предыдущее использование тормозов перед выходом из строя привело к нагреву суппортов, в результате чего влага в тормозной жидкости испарилась, и суппорты заполнились водяным паром (газом), из-за чего тормозная жидкость вернулась в бачок.



    При следующем нажатии на педаль жидкость поступает в суппорты, которые лишь сжимают пар, превращая его обратно в жидкость. Об этом свидетельствует тот факт, что после того, как тормоза остыли за ночь и пар снова превратился в воду, они стали работать нормально.
    Необходимо полностью заменить тормозную жидкость на новую из герметичного контейнера соответствующего типа.


  1. Если в бачке тормозной системы есть жидкость, но педаль не нажимается, значит, неисправен главный тормозной цилиндр. Поршень, который движется при нажатии на педаль тормоза, имеет уплотнительные кольца, которые при выходе из строя могут пропускать жидкость и не оказывать давления на тормоза. Все современные тормозные системы имеют двухконтурную систему, при которой в случае потери давления в колесе (суппорте, колесном цилиндре и т. д.) тормоза в другом контуре продолжают работать.



    Судя по вашему описанию, у вас не работали тормоза, но после прокачки они заработали. Это классический случай неисправности главного тормозного цилиндра, когда уплотнительные кольца выходят из строя и жидкость проходит мимо них, а прокачка возвращает давление. Отправляйтесь в компетентную сервисную мастерскую и проверьте или замените главный тормозной цилиндр.


  1. Если педаль тормоза провалилась до пола, это означает, что гидравлического давления для торможения было недостаточно. Если раньше тормоза работали нормально и не были такими мягкими, то, скорее всего, главный тормозной цилиндр вышел из строя и его нужно заменить.



    Кроме того, в тормозных магистралях может быть много воздуха, и его может быть достаточно для того, чтобы давление, создаваемое тормозами, не смогло остановить автомобиль.



    В любом случае садиться за руль небезопасно, пока вы не убедитесь, что тормоза работают исправно


  1. Вам нужно прокачать тормоза, в системе есть воздушный карман.
    Когда вы нажимаете на педаль, система сжимает воздушный карман, а не жидкость, поэтому тормоза не срабатывают.



    Вот статья из журнала Popular Mechanics о том, как это можно сделать самостоятельно или обратившись к механику, который сделает это быстро и недорого.



    Это также должно побудить вас проверить состояние тормозных магистралей и главного тормозного цилиндра. Если вы давно не меняли тормозную жидкость, это может означать, что где-то есть утечка, из-за которой в систему попадает воздух.


Вы уже ответили на этот вопрос