Вопрос

Проблемы с фарами Ford Focus 2003 года выпуска

Проблемы начались, когда мы обнаружили, что в моей машине не работают габаритные огни, хотя лампочки и предохранители были в полном порядке, как и фары дальнего света. Поэтому механик каким-то образом «подключил» габаритные огни через фары дальнего света и смог заставить работать и те, и другие. Несколько дней назад мы обнаружили, что не горит левый габаритный фонарь, и, осмотрев его, увидели, что проводка замкнула и расплавила часть блока фар. Фары со стороны водителя (габаритные и дальнего света) по-прежнему работают нормально. Судя по тому, что я читаю в интернете, проблема может быть в реле, но мои познания в области автомобилей крайне поверхностны.



Не мог бы кто-нибудь подсказать, похоже ли это на ретранслятор или, скорее всего, это что-то другое?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/30015/issues-with-2003-ford-focus-headlights

3 Комментария

  1. Я удивлён, что предохранитель не перегорел, ведь по кабелям проходило достаточно энергии, чтобы расплавить его. :)



    Реле можно быстро проверить с помощью вольтметра и зажимов типа «крокодил».




    1. Снимите реле

    2. Слегка встряхните реле. Оно должно быть прочным на ощупь и издавать глухой звук, внутри ничего не должно дребезжать.

    3. С помощью вольтметра убедитесь, что между переключаемыми клеммами (обычно они пронумерованы как 87 и 30) нет соединения.

    4. Подайте питание 12 В на катушку реле (+12 В на контакт 86, заземление на контакт 85... хотя я не думаю, что направление имеет значение). Катушка создаёт магнитное поле, которое физически обеспечивает контакт между переключаемыми контактами.

    5. С помощью вольтметра убедитесь, что между переключаемыми контактами (87 и 30) есть соединение (с почти нулевым сопротивлением).



    Если проблема не в реле, внимательно осмотрите кабели, идущие от переключателя, блока реле/предохранителей, основного жгута проводов к блоку фар. Похоже, проблема связана с тем, что по кабелю проходит слишком большой ток, превышающий номинальное значение, что приводит к перегрузке цепи и расплавлению изоляции.



    После того как вы устраните короткое замыкание/перегорание проводов, с помощью амперметра убедитесь, что фары потребляют ток в пределах допустимых значений для кабелей, предохранителя, реле и ламп.


  1. На самом деле всё довольно просто. У вас был провод, идущий от плюсового контакта дальнего света к плюсовому контакту ближнего света. Где-то на этом участке провод замкнулся на массу (скорее всего, он касался рамы, если только провод заземления тоже не сгорел).



    Обход провода не обязательно является плохим крайним средством. Однако для этого нужно проложить новый отрезок [провода соответствующего сечения] от блока предохранителей через противопожарную перегородку к фаре. Таким образом вы не будете перегружать другие цепи.



    Если вы не разбираетесь в электрике, обратитесь к механику, и он всё починит. Первоначальную проблему (обрыв провода) нужно будет устранить и заново подключить (или) правильно проложить оборванный провод.


  1. Возможно, это не ответ, а скорее предложение. Я объясню кое-что, раз уж вы говорите, что плохо разбираетесь в автомобилях.



    Никогда не подключайте цепь напрямую. Ближний и дальний свет — это две разные силы тока. Они оба работают от 12 В, но фактическая мощность разная. Когда вы подключаете цепь напрямую и объединяете их таким образом, вы не только смешиваете силу тока, но и удваиваете нагрузку на эту цепь. В конце концов провода, реле или предохранители будут перегружены и что-нибудь сломается. Если у вашего механика нет под рукой схемы электропроводки, он понятия не имеет, как работает цепь и что ему нужно починить. Если система управляется компьютером, вы рискуете повредить ЭБУ/ЭБУС. На мой взгляд, это похоже на короткое замыкание в цепи. Самый простой способ это выяснить — взять мультиметр и проверить целостность цепи между фарами и рулевой колонкой. Затем вам нужно будет выяснить, ЧТО именно вызывает проблему. Эти реле недешёвые, и, если у вас нет глубоких познаний в электротехнике, их сложно проверить.



    Я бы настоятельно рекомендовал отнести его в магазин электротоваров или в дилерский центр, потому что они возьмут с вас 90 долларов за диагностику, а вы сможете починить его сами, как только они скажут, в чём проблема. Если вы хотите проявить смекалку, можете попробовать разобраться сами. На сайте www.eautorepair.com есть схемы подключения, и вам не понадобится много времени, чтобы понять, как их читать. Во многих хозяйственных магазинах продаются контрольные лампы и мультиметры.



    Удачи.


Вы уже ответили на этот вопрос