Вопрос

Автомобиль глохнет при движении на высокой скорости

Обычно я без проблем держу скорость 150–160 км/ч (93–99 миль в час) на шоссе. Однако вчера я решил разогнаться до 170 км/ч (106 миль в час), и двигатель, работавший на 4600 оборотах в минуту, внезапно заглох. Двигатель даже близко не был перегрет, и у меня не закончилось топливо. Я полностью остановился, снова запустил двигатель и продолжил движение со скоростью 140–150 км/ч (87–93 мили в час) без каких-либо проблем.



Другими словами, не похоже, что машина заглохла из-за чрезмерной нагрузки на двигатель (или по какой-то другой причине), поскольку не было ни перегрева, ни запаха, и после повторного запуска двигателя машина работала без проблем (однако я не стал снова разгоняться до 170 км/ч (106 миль/ч), чтобы проверить, что произойдёт).



Каковы наиболее вероятные причины этого? Есть ли вероятность того, что производитель автомобиля запрограммировал это как функцию «безопасности»?



Это автомобиль Nissan Primera 2005 года выпуска.



Обновление: после дальнейшего тестирования я заметил, что двигатель не выключается, если я разгоняюсь очень медленно. Кроме того, двигатель не всегда выключается и, похоже, вероятность его выключения снижается, если этого не происходило в течение некоторого времени.



Обновление 2: Ситуация значительно ухудшилась. Двигатель глохнет на высоких оборотах (~3000), даже когда машина стоит.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29997/car-turns-off-when-travelling-at-high-speed

14 Комментариев

  1. Я не уверен, но похоже, что либо компьютер заземлился, либо в компьютере вышла из строя схема регулировки оборотов. Когда дело доходит до критической точки, двигатель не может набрать обороты выше определенного уровня, а затем выключается. Я бы проверил компьютер. Потеря заземления в схеме регулировки оборотов приводит к более быстрому отключению. Меньшее количество оборотов приводит к поломке двигателя. Как бы мне ни было неприятно это говорить, похоже, что либо схема теряет заземление, либо компьютер выходит из строя. Надеюсь, что это не так. Удачи.


  1. Я склонен полагать, что ваш моторный отсек нагревается до определённой температуры, из-за чего какой-то компонент, отвечающий за подачу топлива в двигатель или за искрообразование, выходит из строя из-за перегрева.

    Я бы посоветовал проверить датчики угла/положения распределительного или коленчатого вала. Особенно если они расположены в верхней или задней части двигателя, но это зависит от конкретной модели автомобиля.


  1. Спасибо, что починил старое тенистое дерево. Я стараюсь не тратить столько денег, если в этом нет необходимости.
  1. Добро пожаловать (снова) в MVM&R SE! Судя по вашим ответам, которые вы публиковали в течение последних 6 часов или около того, у вас большой опыт. Мы не давим на вас и не требуем чего-то особенного, но нам бы хотелось, чтобы вы остались с нами! Удачи вам с вашим (дочерним) джипом и вашим Ram!
  1. ну, я не думаю, что ваши правки как-то повлияют на то, что я сказал. выход из строя компонентов из-за перегрева — это непостоянный симптом. на самом деле ваши правки, вероятно, немного подтверждают мой «ответ». в какой-то момент вам придётся заняться настоящим устранением неполадок и диагностикой, лол
  1. Я почему-то в этом сомневаюсь, учитывая дополнительные подробности, которые я только что добавил в своём комментарии.
  1. Можете ли вы воспроизвести эту проблему на неподвижном автомобиле? Это кажется маловероятным, но возможно, что ваши топливные форсунки больше не могут подавать достаточное количество топлива при работе на холостом ходу, поэтому при открытии дроссельной заслонки топливо сгорает не полностью. Это может происходить и на неподвижном автомобиле (если вы можете достаточно сильно открыть дроссельную заслонку без нагрузки). Вы можете проверить соотношение воздух-топливо при различных положениях дроссельной заслонки.
  1. С аккумулятором всё в порядке? Возможно, генератор не вырабатывает достаточно электроэнергии для зарядки двигателя/свечей зажигания. У вас старый аккумулятор? Или ослаблены кабели, идущие от аккумулятора к двигателю?
  1. Помимо проблем с подачей топлива, это также может быть связано с неисправностью датчика коленчатого вала/распределительного вала. Но я не думаю, что дело в насосе. Вы бы почувствовали нехватку мощности и подтормаживание, так как в машине упало давление топлива и она в конце концов заглохла. Если она просто глохнет, я бы проверил сигналы распределительного вала/коленчатого вала и системы зажигания.
  1. @Moab А в Nissan Primera такое бывает? И как можно легко проверить, не барахлит ли ваш насос?
  1. В некоторых системах давление топлива или напряжение 12 В, подаваемое на насос, регулируются для ограничения максимальной скорости. Возможно, насос слабый и он выходит из строя при достижении максимальной скорости.
  1. Это, конечно, не функция безопасности. Отказ гидроусилителя руля и тормозов с усилителем на такой скорости небезопасен. Единственная функция безопасности, которую вы найдёте, — это «ограничитель оборотов», при котором двигатель просто не будет работать на более высоких оборотах.
  1. Неисправность распределительного вала и/или датчика положения коленчатого вала тоже может быть причиной. Судя по всему, ЭБУ отключает питание, если получает неверные данные от датчиков или если получает информацию, указывающую на то, что двигатель смещен. У меня был неисправный датчик (бензиновый двигатель Primera P12 2001 года выпуска, 2500 куб. см), из-за которого машина не заводилась. Но я не знаю, может ли это происходить на скорости. Возможно, вам просто нужно поставить машину на динамометрический стенд и попытаться воспроизвести проблему, чтобы убедиться.
  1. Ни одна машина не выключает двигатель полностью на скорости в качестве ограничителя. Обычно они отключают подачу топлива или прерывают подачу искры на некоторое время. Но да, насос (или реле, управляющее насосом) может быть неисправен, и когда машина пытается замкнуть реле и т. д., оно не размыкается/не включается снова. Однако это может быть связано с подачей искры или топлива, поэтому диагностировать это непросто.
Вы уже ответили на этот вопрос