Невозможно создать «глубокий» вакуум в системе кондиционирования
Для справки: я работаю над Corvette 1986 года выпуска на высоте около 1500 метров над уровнем моря (я живу в Колорадо). Температура на улице около 27 градусов, а влажность относительно низкая.
Предположительно, в старой системе R12 произошла утечка, и система опустела, поэтому я решил перевести её на R-134. Я промыл испаритель, конденсатор и все шланги по отдельности, а также установил новый компрессор и дроссельную трубку, которые входили в комплект для переоборудования, который я заказал. Я также заменил пару деформированных уплотнительных колец на шлангах. Теперь я снова всё подключил, установив новые клапаны R-134 и новый аккумулятор, и сейчас занимаюсь вакуумированием системы перед её заправкой.
Вакуум опускается только до -21 дюйма ртутного столба и не опускается ниже, даже если я оставляю его включенным как минимум на 2 часа. Дело в том, что когда я закрываю клапаны на манометре, вакуум в системе сохраняется в течение полутора часов, что позволяет мне предположить, что в системе нет серьезных утечек.
Каковы возможные причины того, что вакуум не достигает -30 дюймов по шкале Гейгера, как должен, и действительно ли вакуум должен быть настолько низким, чтобы удалить всю влагу?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31608/cannot-pull-a-deep-vacuum-on-ac-system
Я не знаю, какие устройства используются для этой работы, но из-за отрицательного знака давление, по-видимому, является относительным, то есть представляет собой разницу с атмосферным давлением. (Когда устройство отключено и не работает, манометр тоже должен показывать нулевое давление)
На этом графике показано абсолютное давление воздуха на высоте:
(Извините за странные значения, но я привык к системе СИ...)
30 дюймов ртутного столба — это абсолютное давление воздуха на уровне моря при стандартных условиях.
На вашей высоте абсолютное давление составляет 25 дюймов ртутного столба.
(Проверка на здравомыслие: в аэропорту Денвера (1656 м) в настоящее время давление составляет 832 гПа, что очень хорошо вписывается в кривую.)
Таким образом, вы не можете поднять давление до 30 дюймов ртутного столба, так как в этом случае в системе будет отрицательное количество молекул газа. Максимальное значение, которое вы можете получить, — 25 дюймов ртутного столба.
Вы получаете 21 дюйм ртутного столба, что соответствует высоте около 11 000 футов, поэтому это нельзя объяснить тем, что вы находитесь не совсем на высоте 5000 футов.
Поскольку в системе сохраняется вакуум, я бы сказал, что проблема в устройстве. Либо в самом насосе, либо в трубках между насосом и клапаном есть небольшая утечка. Возможно, насос неисправен или уровень масла, которое также используется в качестве герметика, низкий, масло старое или загрязнённое. (Хотя оно выглядит и иногда пахнет как моторное масло, это не так, и использование неподходящего масла может сильно повлиять на производительность)
Вакуумирование проводится не только для удаления воды (серьёзно, сколько там может быть воды, к тому же там сухой картридж), но и для того, чтобы в системе не было других газов, кроме R-134.
С этой точки зрения, если вы не можете создать хороший вакуум, можно промыть систему, добавив немного R-134 и снова удалив его несколько раз.
(Мне действительно интересно, почему давление измеряется относительно давления окружающей среды, ведь это приводит к той же проблеме, что и здесь: вы не знаете, какое максимальное значение должно быть достигнуто в вашем регионе...)
Примечание: поскольку этот график вызвал интерес у пользователей, вот формула, которую можно использовать в Excel и других программах:
1013hPa
Это нормализованное давление воздуха на уровне моря в гектопаскалях. Вы можете заменить его на760 Torr
,1.013bar
,14.7psi
,29.9inHg
или любое другое значение давления в ваших любимых единицах измерения.8400m
Это константа в метрах, вы можете заменить её на27559ft
или на любое другое значение, соответствующее вашей единице измерения высоты.