Вопрос

Невозможно создать «глубокий» вакуум в системе кондиционирования

Для справки: я работаю над Corvette 1986 года выпуска на высоте около 1500 метров над уровнем моря (я живу в Колорадо). Температура на улице около 27 градусов, а влажность относительно низкая.



Предположительно, в старой системе R12 произошла утечка, и система опустела, поэтому я решил перевести её на R-134. Я промыл испаритель, конденсатор и все шланги по отдельности, а также установил новый компрессор и дроссельную трубку, которые входили в комплект для переоборудования, который я заказал. Я также заменил пару деформированных уплотнительных колец на шлангах. Теперь я снова всё подключил, установив новые клапаны R-134 и новый аккумулятор, и сейчас занимаюсь вакуумированием системы перед её заправкой.



Вакуум опускается только до -21 дюйма ртутного столба и не опускается ниже, даже если я оставляю его включенным как минимум на 2 часа. Дело в том, что когда я закрываю клапаны на манометре, вакуум в системе сохраняется в течение полутора часов, что позволяет мне предположить, что в системе нет серьезных утечек.



Каковы возможные причины того, что вакуум не достигает -30 дюймов по шкале Гейгера, как должен, и действительно ли вакуум должен быть настолько низким, чтобы удалить всю влагу?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31608/cannot-pull-a-deep-vacuum-on-ac-system

6 Комментариев

  1. Я не знаю, какие устройства используются для этой работы, но из-за отрицательного знака давление, по-видимому, является относительным, то есть представляет собой разницу с атмосферным давлением. (Когда устройство отключено и не работает, манометр тоже должен показывать нулевое давление)



    На этом графике показано абсолютное давление воздуха на высоте:



    введите описание изображения здесь



    (Извините за странные значения, но я привык к системе СИ...)



    30 дюймов ртутного столба — это абсолютное давление воздуха на уровне моря при стандартных условиях.

    На вашей высоте абсолютное давление составляет 25 дюймов ртутного столба.

    (Проверка на здравомыслие: в аэропорту Денвера (1656 м) в настоящее время давление составляет 832 гПа, что очень хорошо вписывается в кривую.)



    Таким образом, вы не можете поднять давление до 30 дюймов ртутного столба, так как в этом случае в системе будет отрицательное количество молекул газа. Максимальное значение, которое вы можете получить, — 25 дюймов ртутного столба.



    Вы получаете 21 дюйм ртутного столба, что соответствует высоте около 11 000 футов, поэтому это нельзя объяснить тем, что вы находитесь не совсем на высоте 5000 футов.



    Поскольку в системе сохраняется вакуум, я бы сказал, что проблема в устройстве. Либо в самом насосе, либо в трубках между насосом и клапаном есть небольшая утечка. Возможно, насос неисправен или уровень масла, которое также используется в качестве герметика, низкий, масло старое или загрязнённое. (Хотя оно выглядит и иногда пахнет как моторное масло, это не так, и использование неподходящего масла может сильно повлиять на производительность)



    Вакуумирование проводится не только для удаления воды (серьёзно, сколько там может быть воды, к тому же там сухой картридж), но и для того, чтобы в системе не было других газов, кроме R-134.

    С этой точки зрения, если вы не можете создать хороший вакуум, можно промыть систему, добавив немного R-134 и снова удалив его несколько раз.



    (Мне действительно интересно, почему давление измеряется относительно давления окружающей среды, ведь это приводит к той же проблеме, что и здесь: вы не знаете, какое максимальное значение должно быть достигнуто в вашем регионе...)






    Примечание: поскольку этот график вызвал интерес у пользователей, вот формула, которую можно использовать в Excel и других программах:



    Pressure = 1013hPa * exp (- altitude / 8400m)


    1013hPa Это нормализованное давление воздуха на уровне моря в гектопаскалях. Вы можете заменить его на 760 Torr, 1.013bar, 14.7psi, 29.9inHg или любое другое значение давления в ваших любимых единицах измерения.



    8400m Это константа в метрах, вы можете заменить её на 27559ft или на любое другое значение, соответствующее вашей единице измерения высоты.


  1. Вероятно, небольшая утечка в фитинге шланга или что-то в этом роде. Думаю, проще всего будет заполнить баллон азотом и проверить все стыки и соединения с помощью мыльного раствора.


  1. Я нахожусь на высоте 6000 футов и могу опуститься только до -22. Я использую вакуумный насос и набор манометров, которые купил в Harbour Freight. Не уверен, что они точные, но после этого кондиционер заработал нормально.
  1. Сначала проверьте насос. У меня насос типа «Робинсон», и он по какой-то причине «использует» масло и не может работать на полную мощность. Даже при небольших утечках он должен откачивать воздух. Вопрос в «утечке». Через 30 минут после того, как вы закрыли клапан, вакуумметр по-прежнему показывает тот же уровень. Я подозреваю, что дело в насосе.
  1. Добро пожаловать. Следующим моим шагом будет проверка насоса. Вы обычно видите давление -29 дюймов на этой высоте? У нас здесь бывает такое низкое давление, но мы находимся примерно на 50 футов выше уровня моря.
  1. Насос, который я использовал, я взял напрокат в Autozone, и он выглядел так, будто им ни разу не пользовались, потому что он был в заводской упаковке. К сожалению, ни в одном другом автомагазине рядом со мной нельзя взять напрокат такой вакуумный насос, а я не хочу тратить деньги и покупать его, так что я не могу попробовать другой насос. Однако я стравил остатки газа из системы, добавив и удалив хладагент. Единственная проблема сейчас в том, что новый компрессор, который я получил, оказался бракованным.
Вы уже ответили на этот вопрос