Вопрос

Как выкрутить сорванные шестигранные болты

Я пытался снять ротор с моего Suzuki DL 1000 ротор.



Я обнаружил, что некоторые болты с шестигранной головкой сорваны. Попытка использовать SpeedOut не дала желаемого результата. Есть какие-нибудь советы, что я делаю не так?
зачищенный шестигранный болт



Я использую грубую кромку для сверления в прямом направлении, а гладкую — для сверления в обратном. Этот болт словно бросает мне вызов. Мне удалось выкрутить два болта с помощью шестигранной головки и динамометрического ключа. Я также безуспешно пытался использовать пневматический гайковёрт.



Обновить



Все советы были полезны. Я перепробовал всё и в конце концов снял ротор с кривошипа и отнёс его в ближайшую мастерскую, чтобы зажать его в тисках. Затем мастер применил каждый из советов (кроме сварки, мы выкрутили болты). Последний болт удалось выкрутить только после того, как я ударил по нему ударным долотом против часовой стрелки. Я проголосовал за все советы и выбрал тот, который помог мне больше всего. Просто хотел сказать спасибо всем авторам.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31573/how-to-remove-stripped-hex-bolts

26 Комментариев

  1. Глядя на фотографии, я не уверен, что вы сможете дотянуться достаточно далеко, но разве вы не можете просто зажать головки тисками или разводным ключом? Если вы как следует затянете их, то, судя по всему, сможете повернуть болты.


  1. Легко извлечь? Нет... возьмите сверла с обратным ходом и подходящие экстракторные головки, такие как эти.


  1. В прошлом я добивался больших успехов, подбирая 12-гранную торцевую головку, которая почти идеально подходила к головке таких болтов. Забейте её молотком так, чтобы она полностью закрывала головку и сидела ровно, затем прикрепите трещотку и выкрутите болт. Этот метод ни разу меня не подвёл. Однако вам придётся подобрать старую торцевую головку.


  1. Ключом к откручиванию болтов является нагрев - я использую бутановую горелку, если у вас есть доступ к кислородной горелке, ими тоже можно пользоваться осторожно. Держите его локально к болту, так как это может повлиять на магниты ротора, что может быть проблемой, а может и не быть, если вы заменяете сам ротор). Затем для изношенных головок болтов найдите торцевую насадку или сверло подходящего размера для заклинивания и забейте его в то место, где раньше было шестигранное гнездо.



    Теперь вам понадобится ударная отвёртка, и вы будете бить по ней, пока болт не освободится.



    Ваш вопрос подразумевает, что вы всё ещё снимаете ротор с велосипеда. Я вижу, что инструмент для снятия ротора всё ещё навинчен на центр. Если вы обнаружили, что он застрял на кривошипе, вам нужно туго закрутить болт, ударить по концу болта молотком, чтобы сдвинуть его, закрутить ещё немного, снова ударить и повторять, пока он не снимется. Он навинчен на конец кривошипа и внезапно снимется, когда будет готов.



    Чтобы снять ротор в сборе с кривошипа, не нужно откручивать шесть болтов с шестигранной головкой, они просто крепят ротор к шестерне стартера. Я упоминаю об этом, потому что не совсем понятно, зачем вам снимать ротор на данном этапе.


  1. Я бы приварил стальной стержень к головке с помощью аппарата для сварки MIG. На конце стержня можно приварить Т-образную форму, чтобы было за что держаться. После снятия каждого болта просто отрезайте его конец и повторяйте процедуру. Нагрев обычно помогает освободить болт. Обязательно защитите всё, что может пострадать от искр.


  1. или вот это: amazon.com/IRWIN-Tools-Screw-Extractor-35-Piece/dp/B000EEX64‌​4
  1. что-то вроде этого: jet.com/product/detail/…
  1. Добро пожаловать на сайт! Хороший ответ, но не могли бы вы подробнее рассказать о том, какие экстракторы следует использовать?
  1. Хорошая идея.. Я использую 12-гранные головки Craftsman, потому что они дешёвые, мягкие и их можно купить в местных магазинах. И их можно заменить бесплатно. Не используйте «хорошие» хромированные головки, потому что они недостаточно деформируются и могут расколоться.
  1. Отличные новости о ходе работ. Надеюсь, вы разберётесь с застрявшими болтами, воспользовавшись информацией из ответов.
  1. Хорошо, мне удалось снять ротор в сборе с кривошипа с помощью стяжного болта. Я попробую другие способы, чтобы открутить остальные болты с шестигранной головкой.
  1. Понятно. Да, там был оранжевый герметик, а также какие-то кусочки (не могу сказать, металлические они или нет), которые заставили меня немного поволноваться о том, нужно ли будет что-то чистить после снятия ротора. Не уверен, что кусочки магнита могут оказаться там, где их быть не должно.
  1. Проделайте небольшое отверстие в одном из краёв по периметру (с помощью абразивного инструмента для глушителя) и вставьте в него зубило, чтобы ослабить винт с внутренним шестигранником (против часовой стрелки). Вам всё равно нужно было его заменить...



    Кроме того, НЕЛЬЗЯ использовать слишком много PB Blaster, Kroil или любого другого жидкого проникающего масла. Легонько постучите по головке молотком несколько миллионов раз, чтобы создать вибрацию, которая позволит маслу проникнуть глубже. Больше масла, больше постукиваний, больше масла. Терпение будет вознаграждено.



    (Обязательно надевайте защитные очки на всех этапах.)


  1. По фотографии сложно сказать, но если головки болтов доступны, то можно зажать их в хороших тисках и выкрутить. В его случае это может быть непросто, потому что отверстие в головке болта недостаточно глубокое, чтобы можно было хорошо зафиксировать болт. Возможно, проще будет просверлить немного глубже сверлом чуть большего диаметра, пока головка не снимется с болта. Затем снимите ротор и вытащите остатки болта плоскогубцами.


  1. Мой приятель рекомендует использовать Irwin Easy Outs.



    чтобы извлечь их из шестиугольника



    И



    их нужно удалить снаружи



    Всегда рекомендуется использовать ударные драйверы.



    Если это не поможет, можно использовать тиски, но это может привести к ещё большим повреждениям.



    Также поможет проникающая смазка, если вы её ещё не использовали.


  1. В данном случае я не могу засунуть тиски в это узкое пространство. Я думаю, что общая идея — захватить болт с внешнего края — может оказаться полезной. Меня беспокоит то, что болт закруглён с внешней стороны (хотя на нём есть канавки, за которые можно ухватиться). Думаю, лучше всего подойдёт торцевая головка, которая может зацепиться за эту поверхность. Я всё ещё рассматриваю многие другие предложенные варианты.
  1. @TommieC А, я так и думал. Пока отвечал, быстро погуглил, и, похоже, это распространённая проблема. Вам действительно нужно открутить болты, чтобы отделить ротор от шестерни. На тех болтах, которые вы открутили, был герметик? Если да, то для его размягчения и снятия болта требуется нагрев.
  1. Спасибо за помощь. Я снимаю ротор, потому что все магниты сломались (из-за чего аккумулятор не заряжается), а в комплекте с новым ротором были новые магниты и отверстия для шестигранных винтов, поэтому мне показалось, что винты нужно выкрутить. Я выкрутил два винта и попробую другие способы. Я также проверю ударную отвёртку.
  1. @JohnU Определённо, это ещё один вариант. Я тоже так делал.
  1. Если вам удастся найти гайку, которая подходит по размеру к головке, вы можете приварить её, а затем открутить. Это даст вам возможность использовать ударный гайковёрт или лом.
  1. Они недоступны, посмотрите на фото: tedski.net/junk/rotor.jpg
  1. Я постараюсь найти их в местных магазинах.
  1. Оба набора, на которые ссылается kyle_engineer, лучше того, который используете вы.
  1. Хорошо, думаю, будет лучше сначала снять его с кривошипа, прежде чем выбивать застрявшие болты, чтобы не повредить кривошипный механизм и подшипники.
  1. Он всё ещё на кривошипе. Шестигранные болты затянуты, а в комплекте с новой деталью не было болтов, поэтому я предположил (ошибочно), что их нужно открутить в первую очередь. Но мне всё равно нужно установить новый ротор, так что рано или поздно их придётся открутить.
  1. Не могли бы вы уточнить: вы всё ещё пытаетесь снять ротор с кривошипа или уже сняли его и пытаетесь разобрать? Если вы просто пытаетесь снять его с кривошипа, вам не нужно откручивать болты с шестигранной головкой.
Вы уже ответили на этот вопрос