Вопрос

Стояночный тормоз моего Buick 1965 года выпуска не использовался 20 лет. Какое техническое обслуживание необходимо провести перед началом эксплуатации?

У меня есть полноразмерный «Бьюик» 1965 года с передними и задними барабанными тормозами, который уже несколько лет стоит на хранении. Я никогда не пользовался стояночным тормозом, даже когда ездил на нём каждый день, так что с 1991 года он включался, может быть, раза два.



Я переехал из штата, где не требуется техосмотр (Иллинойс), в штат, где он требуется (Делавэр), и собираюсь отправить машину на новое место и переоформить её там.



Согласно рекомендациям на веб-сайте Департамента транспортных средств штата Делавэр, мой автомобиль достаточно старый, чтобы не проходить проверку на выбросы и давление топлива, но там упоминается проверка тормозов. Когда я проверял свои новые автомобили (2005 года выпуска и новее), это было так же просто, как остановить машину в том месте, где мне скажет техник, но, учитывая, насколько сильно требования к проверке зависят от возраста автомобиля, на практике они могут отличаться. Мне бы не хотелось, чтобы меня попросили включить стояночный тормоз, а он бы не включился.



Даже если проверка ничего не выявила, было бы неплохо знать, что стояночный тормоз действительно работает.



В связи с этим у меня возникли некоторые вопросы.




  1. На что следует обратить внимание, прежде чем пытаться задействовать стояночный тормоз? Есть ли детали, которые нужно смазать, или признаки того, что барабаны нужно сразу снять?

  2. Есть ли другой способ проверить эффективность стояночного тормоза, кроме как поставить машину на нейтральную передачу и толкнуть её?

  3. Может ли стояночный тормоз включиться и не выключиться? Если это произошло, что можно сделать, чтобы он снова заработал?



У меня есть некоторый опыт в ремонте автомобилей, и в целом мне это нравится (я заменил одинарный главный тормозной цилиндр на двойной, а также тормозные магистрали и радиатор отопителя), поэтому я хотел бы выполнить эту работу самостоятельно, если это возможно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31520/the-parking-brake-on-my-1965-buick-hasnt-been-used-in-20-years-what-maintenanc

6 Комментариев

  1. Согласно этой странице Департамента транспортных средств штата Делавэр, стояночный тормоз должен останавливать автомобиль на расстоянии 54 футов при скорости 20 миль в час. Для сравнения: ножной тормоз должен останавливать автомобиль на расстоянии 20 футов при той же скорости. Не похоже, что вы регистрируете автомобиль как антикварный/коллекционный, но если это так, вам нужно будет пройти техосмотр только один раз.



    Что касается проверки работоспособности тормоза, я думаю, что лучший способ — поставить машину в гараж или в другое место, где при необходимости можно поднять её с помощью домкрата, и нажать на тормоз. Чтобы проверить его работоспособность, не трогая машину с места, просто включите передачу и посмотрите, держит ли тормоз.



    Если тормоз не удерживает автомобиль, поднимите заднюю часть машины с помощью домкрата, снимите колёса и отрегулируйте стояночный тормоз. В барабане должно быть небольшое окошко, через которое можно получить доступ к тросу и натянуть его. Делайте это до тех пор, пока барабан не перестанет вращаться, затем немного ослабьте натяжение. Небольшое трение со временем исчезнет, но это нежелательно. Быстрый поиск по запросу «регулировка стояночного тормоза» должен выдать несколько видео, которые дадут вам общее представление о том, что нужно искать.



    Если тормоз не отпускается, можно попробовать несколько раз потянуть за рычаг и отпустить его, надавить всем весом на застрявший угол автомобиля, включить передачу/задний ход или снять колесо и постучать по барабану резиновым молотком. Если тормоз по-прежнему не отпускается, возможно, придется вручную ослабить трос, как описано выше, а затем нанести спрей от заедания/ржавчины (я предпочитаю PB Blaster) и проследить за линией от рычага до барабанов.



    В худшем случае вам придётся полностью заменить трос, но, судя по всему, из-за того, что вы редко пользовались тормозом и в целом хорошо ухаживали за этим старым «зверем», трос не должен был износиться до предела.



    Удачи вам!


  1. @MarkStewart Я не рекомендовал сначала смазывать кабель, руководствуясь принципом «не сломай то, что не сломано». Конечно, есть вероятность, что кабель заклинит и он порвётся, если пользователь попытается потянуть за него до нанесения смазки, но он настолько проржавел, что в любом случае его придётся заменить.
  1. Возможно, стоит очистить/смазать его перед использованием. должно уменьшить вероятность того, что он застрянет.
  1. Я бы также рекомендовал сначала очистить и смазать небольшим количеством смазки каждый конец троса стояночного тормоза в месте его входа в оплётку.
  1. Почему бы просто не проехать на машине со скоростью 24–32 км/ч перед своим домом и не нажать на аварийный тормоз? Обычные тормоза сработают, даже если аварийный тормоз не сработает, так что реального риска или опасности нет, если только я чего-то не упускаю.
  1. Я думаю, вы слишком много об этом думаете. Проверьте тормоза, и если они не работают, разберитесь в причине и устраните неисправность. В худшем случае придётся заменить трос и отремонтировать тормозные барабаны. Я бы всё равно рассмотрел возможность ремонта барабанов и замены троса, потому что даже если вы их протестируете и они пройдут проверку, это не значит, что они будут работать, когда вам понадобится ими воспользоваться.
Вы уже ответили на этот вопрос