Вопрос

Почему при остановке и запуске двигателя в условиях интенсивного движения расходуется больше топлива?

Почему при остановке и запуске двигателя в плотном потоке машин расходуется больше топлива, чем при движении по шоссе со скоростью 55 миль в час?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31521/why-does-stopping-and-starting-a-car-in-heavy-traffic-burn-more-fuel

36 Комментариев

  1. Я думаю, что для ответа на этот вопрос самым простым способом можно обратиться к первому закону движения Ньютона в физике.




    Первый закон движения Ньютона: I. Всякое тело, находящееся в состоянии равномерного прямолинейного движения, продолжает двигаться по прямой линии, пока воздействие со стороны внешних сил не заставит его изменить это состояние. По сути, это концепция инерции Галилея, которую часто называют просто «законом инерции».




    Если рассматривать это на примере автомобиля, то машина, движущаяся по ровной поверхности, будет продолжать движение с той же скоростью, если на неё не будет действовать какая-либо сила. (В этом примере мы не учитываем сопротивление воздуха и трение при движении по дороге).



    В случае со стационарным транспортным средством вам нужно сжечь топливо, чтобы создать силу, которая воздействует на автомобиль и его компоненты (компоненты двигателя, карданный вал, колёса и т. д.), ускоряя их вращение и разгоняя транспортное средство.



    При торможении на автомобиль воздействует сила трения, которая преобразует инерцию (кинетическую энергию) автомобиля в тепло.



    В автомобиле, который то останавливается, то трогается с места, вы сжигаете больше топлива, потому что при остановке теряете кинетическую энергию в виде отработанного тепла, а затем тратите энергию топлива, чтобы снова увеличить инерцию автомобиля и его компонентов при ускорении.



    Поэтому автомобиль, который то останавливается, то трогается с места, расходует больше топлива.


  1. Я бы сказал, что при движении в пробках расходуется меньше топлива, чем при движении на высокой скорости по шоссе.



    Рассмотрим следующий сценарий с учётом типичной скорости движения по шоссе и в пробках, а также реального расхода топлива на таких скоростях. Как видите, на шоссе автомобиль расходует топливо быстрее, чем в пробках.



    введите описание изображения здесь


  1. Если говорить очень просто: ускорение требует затрат энергии. Торможение не даёт вам никакой энергии (по крайней мере, в среднестатистическом автомобиле).



    Следовательно, если сценарий 1 предполагает ускорение и торможение, а сценарий 2 — движение с постоянной скоростью, то сценарий 1 потребует больше энергии (топлива) просто потому, что вы тратите топливо на ускорение. Не само по себе торможение плохо, но необходимость тормозить говорит о том, что вы могли бы вообще избежать ускорения и тем самым сэкономить топливо.



    Дополнение: есть третий сценарий: как можно быстрее разгонитесь до нужной скорости на соответствующей передаче, затем отпустите сцепление и двигайтесь с двигателем на холостом ходу. При этом расходуется даже меньше топлива, чем при втором сценарии, потому что среднестатистический двигатель более эффективен на высоких оборотах (до определённого момента не нажимайте на педаль газа до упора, так как современные двигатели будут подавать дополнительное топливо, создавая эффект «форсажа»).



    Чтобы сделать это правильно, нужно потренироваться, то есть разогнаться до достаточно высокой скорости, чтобы получить ощутимое время качения, не нарушая при этом скоростной режим и не создавая помех другим автомобилям. Кроме того, это не принесёт вам особой пользы, если в конце качения вам всё равно придётся тормозить. Поэтому я бы не советовал новичкам так делать, но опытные водители могут сэкономить на топливе несколько процентов. Поищите в Google «hypermiling».



    Кроме того, старайтесь тормозить двигателем, а не тормозами (если это безопасно), и тогда двигатель будет расходовать 0 топлива (вместо минимального расхода на холостом ходу).


  1. Даже если я соглашусь с этими данными, у вас получится неправильный вывод. Первый пример проезжает 70 миль за один час и потребляет 2,333 галлона. НО ... во втором примере на то же расстояние уходит 4,666 часа, что означает общий расход 4,666 галлона. 4.6 > 2.3. На более низкой скорости топливная экономичность снижается примерно вдвое.
  1. Одна из причин заключается в том, что двигатели, работающие на ископаемом топливе, наиболее эффективно работают на скорости 80–96 км/ч, поэтому на любой другой скорости крутящий момент будет меньше, чем количество сжигаемого топлива. Именно поэтому крейсерская скорость такая, какая она есть.



    Другой момент, на котором я остановлюсь, заключается в том, что независимо от скорости движения при каждом торможении вы тратите энергию. Вот как это выглядит, если вы ускоряетесь, а затем убираете ногу с педали газа:



    Движение накатом



    Вот как это выглядит, если резко нажать на тормоза:



    Торможение



    И сравнение:



    Сравнение движения накатом и торможения



    Таким образом, каждый раз, когда вы тормозите, вы проезжаете не так далеко, как могли бы, — вы тратите топливо на ускорение, которое могло бы позволить вам проехать дальше. Теперь вам снова нужно потратить энергию, чтобы преодолеть это расстояние.



    Вот как это выглядит в пробке — обратите внимание на накопление нерационально расходуемой энергии:



    Многократное торможение



    Стихи о том, что будет, если в конце один раз нажать на тормоз:



    Притормозите один раз



    Кстати, именно эту проблему решают гибридные автомобили: когда вы нажимаете на тормоз, они используют индукцию для подзарядки аккумулятора, и отходов становится меньше.


  1. Ни один двигатель не может работать со 100-процентной эффективностью; всегда есть потери энергии.



    При движении по шоссе вы, как правило, используете высшую передачу, и многие автомобили настроены на максимальную эффективность в этом режиме. В этом случае ваши потери энергии связаны с аэродинамическим сопротивлением, качением шин и трением в двигателе и трансмиссии. Обратите внимание, что первые два фактора пропорциональны квадрату скорости, потери в трансмиссии пропорциональны скорости, а трение в двигателе пропорционально фактическим оборотам.



    Когда вы стоите в пробке, вы обычно едете на первых двух передачах, что снижает сопротивление, но увеличивает трение в двигателе, и двигатель работает в широком диапазоне оборотов. Когда вы тормозите, чтобы остановиться, вся кинетическая энергия, полученная из топлива, расходуется впустую; когда вы не глушите двигатель, вы тратите топливо только на то, чтобы двигатель работал. Если вы ускоряетесь, вы сжигаете больше топлива, чтобы увеличить кинетическую энергию; если вы переключаете передачи слишком рано или слишком поздно, вы сжигаете дополнительное топливо только потому, что двигатель работает не в оптимальном диапазоне оборотов. При трогании с места нужно на некоторое время выжать сцепление — ещё одна трата энергии.



    Несмотря на то, что вы не тормозите, чтобы полностью остановиться (тратя кинетическую энергию впустую), вы используете торможение двигателем, систему старт-стоп, переключаете передачи в нужный момент; вы не можете добиться экономии топлива при движении в крейсерском режиме разумным способом.


  1. Нельзя игнорировать сопротивление воздуха. Преодоление сопротивления воздуха — это огромная составляющая расхода топлива движущегося автомобиля: именно поэтому вы так сильно замедляетесь, когда отпускаете педаль газа.
  1. Отличная работа, что не стали усложнять ответ. Он отвечает на поставленный вопрос, а не пытается ответить на гораздо более сложный вопрос, которого не было.
  1. Простой ответ: расход топлива при крейсерской скорости (55 миль в час) пропорционален трению (аэродинамическому, шинному, механическому). При динамичной езде (с частыми остановками и обычным фрикционным торможением) расход энергии значительно выше, чем при постоянном трении. Гибридное электрическое торможение экономит энергию, и его следует рассматривать как особый случай.



    Износ двигателя / шин / тормозов также заметен у автомобилей, которые ездят по дорогам с частыми остановками.


  1. Наиболее важный аспект ответа на этот вопрос кроется в первом законе движения Ньютона:




    Тело, находящееся в состоянии покоя, остаётся в покое, а тело, находящееся в движении, продолжает двигаться с той же скоростью и в том же направлении, если на него не действует неуравновешенная сила.




    По этой же причине космические челноки расходуют около 90 % топлива при взлёте.



    Как отметил cdunn, всё дело в силе (F). Больше топлива/с = больше силы/с.



    Ключ к пониманию этого — небольшой фрагмент «если на него не действует неуравновешенная сила.»



    В вашем примере с шоссе, на котором есть подъёмы и спуски, большую роль играет гравитация. На спуске g становится положительной силой. Чтобы было понятнее, я приведу экстремальные примеры.



    Допустим, ваш уклон составляет 90 градусов, то есть он вертикальный. Это значит, что g (10 м/с^2) добавляется к мощности вашего двигателя. Именно поэтому в автомобилях предусмотрены специальные методы отключения двигателя и снижения тяги в различных частях — чтобы вы не мчались вниз по склону на полной скорости.
    И наоборот, при движении вверх гравитация действует на ваш двигатель как отрицательная сила. Поэтому вам нужно либо увеличить мощность двигателя, либо увеличить силу инерции.



    Экстремальный пример



    Say the following is true:

    motor output (Mo)= 250 HP or ~ 19,020 kg-m/s^2

    curb weight (cw)= ~1800 kg

    g = 10m/s^2 • cw = ~18,000 kg-m/s^2

    friction = 0

    surface resistance = 0

    Using -- t=(v-v0)/a -- we get the following.

    In this case nothing is in play except
    gravity and motor output. Which
    means that in a dead fall you have
    ~37,020 m/s^2 for and in a vertical
    incline only ~1,020 m/s^2.

    So on the decline it only takes
    0.00075 seconds for the car to reach
    100 km/h.

    Whereas on the incline, it takes
    0.0272 seconds to reach the same
    speed.


    Может показаться, что это не так уж и много, но разница огромна.



    Действительно, попытка поддерживать постоянную скорость на холмистой местности не самая эффективная (я изучил, как большинство систем круиз-контроля справляются с холмами). Но на равнинной местности это работает. Хитрость при движении по холмистой местности заключается в том, чтобы уравновесить силы. Если вы наберете достаточную скорость на спуске, инерция поможет вам подняться на холм без значительной нагрузки на двигатель.



    Но если оставить в стороне холмы, то ваш первоначальный вопрос звучит так: «Почему при остановке и трогании с места в пробке расходуется больше топлива?» Ответ прост: из-за инерции. Но! Есть и другие факторы. Например, когда вы стоите в пробке. Ваш двигатель расходует топливо, а вы не едете. Так что на самом деле вы получаете не 0 миль на галлон, а скорее -x миль на галлон, потому что это снижает общее количество миль на галлон за поездку или даже приводит к отрицательному соотношению (например, 15 галлонов на 1 милю).



    Такие факторы, как сопротивление воздуха, лобовое сопротивление, неэффективность и гравитация, на самом деле не имеют значения, пока нет движущегося транспорта.


  1. @SteveRacer +1 за упоминание Veyron. Говорят, что на максимальной скорости он расходует полный бак топлива примерно за 15 минут, но это не должно быть проблемой, потому что он изнашивает новый комплект шин за 12 минут.
  1. @cdunn: Вы не сказали об этом прямо, но когда вы сказали: «Вы поддерживаете нулевое ускорение. Таким образом, суммарная приложенная сила равна нулю. [...] Чем меньше сила, тем меньше сжигается топлива», — я думаю, вы намекнули на то, что постоянная скорость минимизирует расход топлива. Возможно, вам стоит уточнить это!
  1. Другой способ взглянуть на это — представить себе открытие дроссельной заслонки.



    Когда вы едете по ровной дороге, педаль должна быть нажата сильнее, чем на холостом ходу, но не до упора



    Когда вы трогаетесь с места и набираете скорость, педаль нажимается сильнее, что приводит к открытию дроссельной заслонки и поступлению в двигатель большего количества топливно-воздушной смеси.



    Следовательно, для ускорения требуется больше топлива, чем для движения по инерции.



    Да, я понимаю, что это отговорка: современные автомобили, компьютеры, инжекторы и т. д. — отмахнуться и просто



    Кроме того, при работе на холостом ходу топливо расходуется впустую, поэтому некоторые автомобили глушат двигатель на светофоре. Для велосипедиста так странно слышать, как на зелёный свет одновременно заводятся три или четыре автомобиля.


  1. Каждый раз, когда вы тормозите, энергия расходуется впустую. Тормоза преобразуют механическую энергию движущегося автомобиля в тепловую за счёт трения (они нагреваются). Именно здесь энергия в конечном счёте «теряется». Затем, когда транспортный поток немного продвигается вперёд, вам, конечно же, нужно ускориться — и именно здесь вы используете бензин из бака, чтобы направить эту энергию на движение автомобиля.



    Когда вы движетесь накатом с постоянной скоростью, единственные значительные потери энергии происходят из-за сопротивления воздуха. Это сопротивление зависит от скорости и формы вашего автомобиля, поэтому при умеренной скорости (например, 55 миль в час) и на современном аэродинамичном автомобиле вы на самом деле теряете меньше энергии, чем при многократном торможении в пробке. Конечно, если ваш автомобиль менее аэродинамичен (например, на крыше у него большой багажник) или вы едете на нём очень быстро, то в какой-то момент вы будете расходовать больше топлива при движении накатом, чем в пробке.



    (Я не учитывал потери энергии в резиновых шинах, потому что они практически не меняются. Кроме того, если вы можете проехать 10 минут накатом, но при этом целый час стоите в пробке, то это много времени на холостом ходу, но холостой ход не так важен, как торможение.)



    Это также объясняет, почему автомобили с электродвигателями гораздо эффективнее справляются с частыми остановками: вместо обычного (фрикционного) торможения они используют «регенеративное торможение» и возвращают часть энергии в аккумулятор.


  1. Если вы задумаетесь о том, что происходит с автомобилем в обоих случаях, то поймёте, почему при ускорении расходуется больше топлива.



    Общая теория



    F = mA (сила равна произведению массы на ускорение), и в данном случае сила создаётся двигателем. Чем больше сила, тем больше топлива сжигается.



    Ускорение



    При движении с частыми остановками вы разгоняетесь с нуля до относительно низкой скорости, например до 48 км/ч. Согласно приведённому выше уравнению (F=mA), вы должны прикладывать силу в том направлении, в котором хотите разогнать массу вашего автомобиля. Но это результирующая сила. Двигатель толкает вас вперёд, но вы сталкиваетесь с сопротивлением инерции, трения, а в какой-то момент даже воздух сопротивляется вашим попыткам ускориться. Двигатель должен преодолевать все эти силы, прилагая ещё большую силу. Чем больше сила, тем больше топлива сжигается.



    Движение по шоссе накатом



    Двигаясь накатом по шоссе, вы сохраняете нулевое ускорение. Таким образом, суммарная приложенная сила равна нулю. Следовательно, вам нужно лишь уравновесить, а не превысить, как при ускорении, силы трения и аэродинамического сопротивления. Меньшая сила означает меньший расход топлива.



    Я надеюсь, что это поможет!


  1. В этом есть смысл, ведь сопротивление пропорционально квадрату скорости, как вы и сказали. А теперь высуньте руку из окна на скорости 80 км/ч. А теперь представьте, что скорость в три раза выше, а значит, и сила в девять раз больше. . Это очень много. ..
  1. Ваш двигатель постоянно расходует топливо, когда машина едет.



    Когда вы стоите на месте, вы расходуете топливо, чтобы двигатель продолжал работать, но при этом машина не движется, поэтому фактический расход топлива на галлон (MPG) в этот момент равен 0.



    Когда вы начинаете ускоряться, вы нажимаете на педаль газа сильнее, чем когда машина стояла на холостом ходу, но затем вам приходится нажимать на тормоз, по сути, впустую расходуя дополнительный газ, который вы только что использовали для набора скорости.



    Как только вы набираете скорость и перестаёте ускоряться на шоссе, двигатель использует только 20–40 лошадиных сил для поддержания этой скорости. Когда вы едете со скоростью 60 миль в час, вы преодолеваете милю в минуту, поэтому, в зависимости от автомобиля, относительный расход топлива будет намного выше.



    На приведённом ниже графике показан удельный тормозной расход топлива (BSFC — brake specific, что означает, что двигатель был установлен на динамометрическом стенде определённого типа, а не в автомобиле). Расход топлива измеряется в граммах на киловатт-час (1 кВт·ч = 1,34 лошадиной силы). Максимальный крутящий момент в зависимости от частоты вращения (оборотов двигателя в минуту) показан в верхней части графика (чёрная линия с чёрными точками). Как видите, наименьшее количество топлива на киловатт-час расходуется, когда этот двигатель работает на 2000–3000 оборотах в минуту и выдаёт 80 % максимального крутящего момента.



    Опять же, при движении по шоссе вам нужна лишь малая часть общей мощности. Число оборотов двигателя большинства автомобилей на высшей передаче при движении по шоссе обычно составляет 2500–3500 об/мин, поэтому даже при снижении потребности в крутящем моменте и выходе за пределы оптимального диапазона топливной экономичности знаменатель (мощность, необходимая для движения по шоссе со скоростью 60 км/ч) уменьшается, как и числитель (количество используемого топлива).



    введите описание изображения здесь


  1. Давайте не будем придираться к тому, чего здесь нет. Я ничего не говорил и не подразумевал в отношении минимизации расхода топлива. Речь не может идти о минимизации расхода топлива, потому что это простое сравнение не учитывает множество факторов, которые необходимы для подобных утверждений. Это сравнение, как и просил автор вопроса, между ездой по городу с частыми остановками и ездой по шоссе с постоянной скоростью. Ничего больше. Никаких предположений о минимизации чего бы то ни было. Это простой вопрос на сравнение с простым ответом. Давайте не будем усложнять.
  1. И я думаю, что аэродинамическое сопротивление зависит от квадрата скорости, так что прямолинейного решения не существует. Грубо говоря, я читал, что Bugatti Veyron использует нечто невероятное — 700 лошадиных сил из 1000 — только для того, чтобы преодолеть аэродинамическое сопротивление на скорости 400 км/ч.
  1. Если у вас есть полезная информация о BSFC, добавьте ответ на этот вопрос. mechanics.stackexchange.com/questions/28581/…
  1. @JPhi1618 да, это была явно неправильная формулировка. Я пытался найти графики удельного расхода топлива в зависимости от дроссельной заслонки и нагрузки, которые были у меня в школе, чтобы переформулировать эту часть своего ответа, но мне это не удалось, а в других ответах, похоже, лучше раскрыта та же тема.
  1. Действительно, всё зависит от автомобиля. Преодоление сопротивления качению и воздуха на скорости 96 км/ч — непростая задача, поэтому я уверен, что вы расходуете гораздо больше топлива, чем при движении на холостом ходу, но всё же меньше, чем при разгоне с места.
  1. @JohnU, в современных технологиях для бензиновых двигателей с функцией «стоп-старт» не используется стартер, поэтому он не изнашивается. Двигатель запускается с помощью ЭБУ, который знает/помнит положение поршней и приводит в действие нужный поршень для запуска двигателя. Но я ненавижу эту функцию и всегда её отключаю.
  1. Уравнение выглядит так: F = ma. Масса практически постоянна, поскольку мы не будем учитывать изменение массы при сгорании топлива. Автор вопроса задал простой вопрос, и я действительно стараюсь не усложнять его. Суть в следующем, и это всё, что я хочу сказать: если ускорение равно нулю, то единственная сила, которую нужно приложить, — это сила, преодолевающая сопротивление. Вам не нужна дополнительная сила для создания ускорения. Это не утверждение об оптимальной экономии топлива, поскольку автор вопроса об этом не спрашивал, и это не вопрос о сверхпроходимости.
  1. @Mehrdad Я никогда не говорил, что максимальная топливная эффективность достигается при нулевом ускорении. На самом деле всё гораздо сложнее и зависит от множества других факторов. Автор вопроса задал простой вопрос, на который я ответил просто и без учёта остальных факторов, которые могут здесь играть роль. Не в последнюю очередь это касается рельефа местности, фактической скорости на шоссе, ветра, погоды в целом и т. д. Я очень старался не слишком углубляться в эту тему. Лол, потому что у меня есть такая склонность. Лол
  1. Проблема с этим ответом заключается в том, что вы, похоже, утверждаете, что нулевое ускорение — это пик топливной эффективности, что, на мой взгляд, не соответствует действительности. Например, если дорога поворачивает вниз, а затем вверх, то нулевое ускорение означает, что на подъёме расходуется много бензина, а на спуске приходится тормозить, что менее эффективно, чем не нажимать на педаль. И я не уверен, что даже на ровной поверхности это обязательно так, хотя это и интуитивно понятно.
  1. Али, я никогда раньше не слышал о таком методе. Звучит немного неправдоподобно — запустить двигатель, просто нажав на тот цилиндр, который находится в нужном такте. Или вы хотите сказать, что для запуска двигателя всё равно нужно использовать стартер, но он запустится быстрее, если нажать на нужный поршень? Есть ссылка, где это описано? Я думал, что в большинстве систем «стоп-старт» используются стартер-генераторы, рассчитанные на более высокую нагрузку, чем стандартные стартеры, но вы всё равно изнашиваете деталь и подвергаете двигатель нагрузке.
  1. @QuoraFeans: Да, у меня такая машина. Но я говорил о том, что она остановилась, имея в виду скорость автомобиля, а не обороты двигателя.
  1. @RedGrittyBrick: в современных автомобилях установлена [другая](система «старт-стоп»), более эффективная система, чем самостоятельный запуск и остановка двигателя.
  1. При запуске бензиновому двигателю обычно требуется более богатая топливная смесь во время и сразу после запуска, поэтому при многократных запусках и остановках может расходоваться больше топлива, чем при работе на холостом ходу в течение минуты. Не говоря уже о преждевременном износе стартера.
  1. @RedSonja Конечно, это полезно, ведь вы не тратите бензин, пока стоите на месте. Но вы всё равно тратите бензин, чтобы изнашивать тормозные колодки.
  1. @gerrit: Совершенно верно. Кроме того, когда я впервые сел за руль автомобиля с индикатором «текущего расхода топлива» на приборной панели, я был в ужасе от того, как он реагировал на едва заметные уклоны и обычный разгон после остановки.
  1. Тот, кто привык ездить на велосипеде, никогда бы не задал такой вопрос.
  1. @RedSonja Немного, но только для снижения расхода топлива и выбросов на холостом ходу. Это не изменит того факта, что вам всё равно придётся чаще ускоряться.
  1. Но... в моей новой маленькой машинке есть функция, которая заглушает двигатель, когда я останавливаюсь, а затем снова запускает его, когда я нажимаю на педаль газа. Разве это не полезно?
  1. Дело не только в этом, но вы можете представить, что многократные остановки и трогания с места — это просто расход бензина для износа тормозных колодок
Вы уже ответили на этот вопрос