Вопрос

Какие неисправности генератора приводят к повышенному сопротивлению без особого шума?

Мне стало интересно, каким образом генератор может частично выйти из строя, чтобы создать избыточное сопротивление для двигателя (достаточное для того, чтобы вызвать вибрацию или просадку), но при этом не издавать явных звуков.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31533/what-alternator-failure-modes-create-excess-drag-without-making-allot-of-noise

16 Комментариев

  1. Неисправный генератор может создавать чрезмерное сопротивление и приводить к поломке или появлению шума в гидравлическом натяжителе поликлинового ремня при включенном кондиционере.
    За 10 месяцев местный механик 6 раз менял натяжитель ремня, и мы так и не узнали, что сопротивление создавал генератор, пока генератор окончательно не вышел из строя и его тоже не заменили.
    После замены генератора мы заметили, что машина перестала трястись и вибрировать при включенном кондиционере.
    Больше никаких шумов в натяжителе ремня, машина стала плавной, и ездить на ней одно удовольствие.


  1. Похоже, что неисправные диоды в выпрямителе могут привести к тому, что регулятор напряжения будет работать с генератором в более высоком режиме, чем обычно на холостом ходу, что создаст дополнительную нагрузку на двигатель, особенно если электрическая нагрузка достаточно высока, чтобы генератор работал почти на полную мощность, чтобы обеспечить достаточную выходную мощность через оставшиеся исправными диоды.


  1. Вы могли погнуть вал. Из-за этого он будет вибрировать и создавать сопротивление.


  1. Подшипники внутри могут выйти из строя и стать причиной повышенной нагрузки, но обычно это сопровождается скрипом или скрежетом. Также может возникать механическая нагрузка из-за большой электрической нагрузки на генератор.


  1. Немного о другом: я устранял неисправность, связанную с неровной работой двигателя на холостом ходу/провалами в работе двигателя, на старом Subaru GL моего друга. Я снял крышку дроссельной заслонки и обнаружил погнутый вал ротора дроссельной заслонки. Насколько ему было известно, дроссельную заслонку никогда не открывали. Я бы никогда не поверил в это, если бы не увидел своими глазами. Я заменил узел на деталь с барахолки, и с тех пор проблем не было.
  1. На самом деле причиной может быть погнутый монтажный кронштейн, из-за которого генератор смещается относительно ремня. Если кронштейн изготовлен из литого алюминия, он может быть треснут.
  1. Последний раз я видел погнутый вал из-за того, что генератор уронили, но я также видел, как это происходило из-за того, что кто-то слишком сильно давил на шкив во время работы с двигателем. Однако я сомневаюсь, что он мог погнуться из-за натяжения ремня.
  1. Как вообще можно его согнуть? Думаю, из-за чрезмерной вибрации будет довольно шумно.
  1. Генератор — это, по сути, двигатель. Шкив находится на валу, который проходит через весь генератор. Если он погнут и шкив расположен криво, это может привести к описанному вами симптому.
  1. Какой вал согнут?
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Я не понимаю, почему в этой ситуации ЭБУ показывает нагрузку всего в 24 %. Это чуть больше, чем 18–23 %, которые, по словам WSM, являются нормой на холостом ходу. Но да, я жду, когда мой токоизмерительный клещ приедет из Китая...
  1. Да, это слишком мало. Хотя я бы в первую очередь проверил сам генератор и регулятор напряжения, а также щётки. Трудно поверить, что разница в 100 оборотов может привести к недостаточному напряжению.
  1. Вы проверяли, какой ток потребляется? Генератор создаёт «сопротивление», когда возрастает потребность в токе.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Что-то вроде того. У меня возникли странные проблемы с моей Mazda 98 года, и я пытаюсь их устранить. На холостом ходу она слегка вибрирует, и ситуация становится намного хуже, когда я включаю электроприборы и кондиционер. Я, вероятно, напишу об этом ещё один пост, когда соберу больше данных.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Я пытаюсь найти в местном магазине приличный токоизмерительный клещевой прибор, но, возможно, мне придётся заказать его на AliExpress и ждать две недели... Я уже измерил напряжение на холостом ходу при включённых всех нагрузках (электрических + переменного тока), и оно опускается чуть ниже 12 вольт, то есть на холостом ходу расходуется заряд аккумулятора для обеспечения всего необходимого тока. Вопрос в том, почему это происходит. В чём дело: в генераторе, в засорённом датчике положения дроссельной заслонки или в том, что ЭБУ недостаточно реагирует на нагрузку? Датчик положения дроссельной заслонки открывается всего на 28–41 %, а обороты падают примерно с 750 до 650.
  1. Сталкивались ли вы с подобной проблемой или это гипотетический вопрос?
Вы уже ответили на этот вопрос