Почему моя механическая коробка передач иногда переключается на нейтральную?
У меня Mazda 323 Astina (за пределами Австралии она называется по-другому), модель 1997 года. В холодную погоду машина иногда переключается с 5-й передачи на нейтральную. Это происходит только раз в день, за исключением очень холодных дней, когда это может происходить дважды. После 30 минут непрерывной работы машины это вообще не происходит.
Каждый раз, когда это происходило, я либо ускорялся, либо двигался накатом, слегка нажимая на педаль газа. Рычаг переключения передач переходит в нейтральное положение, и машина мгновенно набирает обороты, так как больше не испытывает сопротивления из-за включённой передачи. Такое никогда не происходило ни на одной передаче, кроме пятой, но я не так много времени провожу за рулём на других передачах. Смысл передач с первой по четвёртую в том, чтобы перейти на пятую! Что может быть причиной того, что это происходит только тогда, когда сама машина холодная?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/30435/why-does-my-manual-gear-sometimes-slip-into-neutral
Прежде чем мы начнём, я хотел бы сказать, что вам следует немедленно решить эту проблему. Крайне опасно управлять автомобилем с проскальзывающей коробкой передач.
Причины:
1. Низкий уровень трансмиссионной жидкости: хотя это не может быть причиной проблемы на 100 %, это также может быть фактором, влияющим на пробег автомобиля. Обычно механические коробки передач не требуют особого обслуживания до пробега в 50 000 миль, но после этого рекомендуется их проверять.
2. Сломанная шестерня: в механизме переключения передач используются нейлоновые соединения, которые крепятся к трансмиссии. Со временем они изнашиваются, из-за чего передача автоматически переходит в нейтральное положение (я лично думаю, что проблема может быть в этом, но всё же стоит проверить это у механика). Втулки выглядят так.
Есть и другие причины, которые могут привести к проскальзыванию, например, сломанные или изношенные синхронизаторы, что обязательно потребует вскрытия узла и его осмотра.
Как я уже говорил, если вы не знаете, что именно нужно делать, я настоятельно рекомендую вам отвезти машину в автосервис, поскольку могут возникнуть ситуации, когда вы будете пытаться обогнать автомобиль и ваша пятая передача может проскользнуть, что может привести к катастрофическим последствиям.