Вопрос

Почему моя механическая коробка передач иногда переключается на нейтральную?

У меня Mazda 323 Astina (за пределами Австралии она называется по-другому), модель 1997 года. В холодную погоду машина иногда переключается с 5-й передачи на нейтральную. Это происходит только раз в день, за исключением очень холодных дней, когда это может происходить дважды. После 30 минут непрерывной работы машины это вообще не происходит.



Каждый раз, когда это происходило, я либо ускорялся, либо двигался накатом, слегка нажимая на педаль газа. Рычаг переключения передач переходит в нейтральное положение, и машина мгновенно набирает обороты, так как больше не испытывает сопротивления из-за включённой передачи. Такое никогда не происходило ни на одной передаче, кроме пятой, но я не так много времени провожу за рулём на других передачах. Смысл передач с первой по четвёртую в том, чтобы перейти на пятую! Что может быть причиной того, что это происходит только тогда, когда сама машина холодная?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/30435/why-does-my-manual-gear-sometimes-slip-into-neutral

6 Комментариев

  1. Прежде чем мы начнём, я хотел бы сказать, что вам следует немедленно решить эту проблему. Крайне опасно управлять автомобилем с проскальзывающей коробкой передач.



    Причины:



    1. Низкий уровень трансмиссионной жидкости: хотя это не может быть причиной проблемы на 100 %, это также может быть фактором, влияющим на пробег автомобиля. Обычно механические коробки передач не требуют особого обслуживания до пробега в 50 000 миль, но после этого рекомендуется их проверять.



    2. Сломанная шестерня: в механизме переключения передач используются нейлоновые соединения, которые крепятся к трансмиссии. Со временем они изнашиваются, из-за чего передача автоматически переходит в нейтральное положение (я лично думаю, что проблема может быть в этом, но всё же стоит проверить это у механика). Втулки выглядят так.



    введите описание изображения здесь



    Есть и другие причины, которые могут привести к проскальзыванию, например, сломанные или изношенные синхронизаторы, что обязательно потребует вскрытия узла и его осмотра.



    Как я уже говорил, если вы не знаете, что именно нужно делать, я настоятельно рекомендую вам отвезти машину в автосервис, поскольку могут возникнуть ситуации, когда вы будете пытаться обогнать автомобиль и ваша пятая передача может проскользнуть, что может привести к катастрофическим последствиям.


  1. Скорее всего, изношен синхронизатор 5-й передачи. Замена может обойтись довольно дорого, так как для замены синхронизатора потребуется снять коробку передач, а затем разобрать её. Обычно при снятии коробки передач рекомендуется заменить и сцепление, если оно ещё не было заменено.


  1. Я живу в США, здесь это действительно распространено. Как я уже говорил, я не утверждаю, что это не нужно исправлять, но считаю, что это не такая уж серьёзная проблема, как утверждается в этом ответе. При необходимости вы можете какое-то время ездить без высшей передачи.
  1. @iDriveSidewayz Это определённо опасно. Возможно, в вашей стране не так часто случаются обгоны, но тем не менее подобные вещи нельзя игнорировать. А что, если ОП отдаст свою машину кому-то другому? Помните закон Мерфи.
  1. Я имею в виду, что да, с этим определённо нужно что-то делать. Но я бы не назвал это опасным, если вы в курсе проблемы. С ней вполне можно справиться, пока вы не решите её.
  1. Я бы поспорил с утверждением о серьёзности ситуации. Сейчас пятая передача; никто не обгоняет на максимальной скорости.
Вы уже ответили на этот вопрос