Вопрос

Проблема с тормозами в Oldsmobile Alero (2004)

Вчера я довольно долго ездил на этой машине, и у меня не было никаких проблем, пока я не остановился, чтобы зайти в магазин на несколько минут. Выйдя, я завёл машину, и тормоза резко провалились до самого пола, не встречая сопротивления.



Раньше тормоза работали нормально, без рывков. После нескольких перезапусков двигателя и прокачки тормозов я вообще не смог добиться какого-либо давления в тормозной системе, педаль просто проваливалась до самого пола. Я не обнаружил никаких утечек жидкости вокруг шин или на земле.



Я свернул за угол, подъехал к нужному месту с помощью электронного тормоза и припарковался. Машина простояла там около получаса. Когда я вышел, чтобы завести её и попробовать ещё раз, всё работало нормально. Последние пару дней я пытался вывести их из строя, но, похоже, всё в порядке.



Уровень тормозной жидкости также был в пределах нормы.



Кто-нибудь знает, что могло произойти? Я подумал, что, возможно, что-то случилось с электрикой и из-за этого не запустился тормозной насос. Может, у меня неисправен главный тормозной цилиндр? Сейчас всё в порядке!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/30444/oldsmobile-alero-2004-brake-issue

10 Комментариев


  1. Вчера я довольно долго ездил на этой машине без каких-либо проблем,
    а потом остановился, чтобы зайти в магазин на несколько минут.




    Если вы действительно хотите попытаться воспроизвести это, можете попробовать сделать это снова. Но я бы посоветовал делать это в безопасном месте, например, немного поездить по парковке...




    Я завернул за угол, туда, где была парковка с электронным тормозом, и
    припарковался. Машина простояла там, наверное, с полчаса. Когда я вышел, чтобы
    завести её и попробовать ещё раз, всё работало нормально. Последние пару дней я пытался
    вывести их из строя, но
    всё в порядке.




    Похоже, проблема связана с перегревом... или, по крайней мере, зависит от него. Если это так, то длительная езда и частые торможения должны привести к повторению проблемы, хотя я не рекомендую вам вообще долго ездить на машине в таком состоянии.




    Уровень тормозной жидкости также был в пределах нормы.




    Какого цвета жидкость? Сколько ей лет?

    Возможно, жидкость настолько старая и загрязнённая, что при нагревании она стала очень-очень сжимаемой. Хотя, скорее всего, дело не в этом.






    Насколько сильно вы тормозили во время поездки, прежде чем возникла проблема? Сильно ли вы тормозили в какой-то момент?

    Сколько времени прошло с тех пор, как вы зашли в магазин и вышли оттуда, чтобы сесть в машину и убедиться, что всё снова работает?

    Как там колодки, роторы и т. д.? Когда вы в последний раз их обслуживали?

    Каким был уровень жидкости во время возникновения проблемы?
    Когда вы в последний раз меняли жидкость?



    Если вы настроены решительно, то я бы посоветовал начать с замены жидкостей. А если вы действительно хотите начать с замены деталей, то замените тормозные цилиндры, если только эти детали не совсем новые.

    Если вы обычно не занимаетесь ремонтом автомобилей или вам неудобно работать с тормозной системой, я настоятельно рекомендую обратиться к механику для проведения надлежащей диагностики и ремонта. По очевидным причинам тормоза имеют первостепенное значение для безопасности.



    Как уже кто-то упоминал, стоит проверить систему ABS.

    Как кто-то уже упомянул, штангенциркули тоже подойдут, хотя мне кажется, что всё не так плохо.

    На данном этапе это может быть что угодно, нужно с чего-то начать диагностику.



    Нужна информация о moar.


  1. На мой взгляд, дело в главном тормозном цилиндре, но сложно сказать наверняка. Честно говоря, лучше заменить главный тормозной цилиндр, чем попасть в аварию. Эта деталь стоит меньше 100 долларов (в моём регионе). Это всего лишь моё мнение. :)


  1. После всего этого было приятно узнать, в чём была проблема. В этом ответе всё по делу, особенно насчёт перегрева. Я считаю, что проблема решена. Спасибо всем. Я тоже проверю тормозную жидкость, но механик, должно быть, решил, что с ней всё в порядке.
  1. Добро пожаловать на сайт и спасибо за ответ! Не могли бы вы подробнее рассказать о своих симптомах и о том, что именно в тормозах и стойках помогло решить вашу проблему?
  1. @resident_heretic спасибо, дело было в одном тормозном поршне. Суппорт в основном был заклинен и так долго слегка тёрся, что это привело к другим проблемам. Определённо, проблема была связана с перегревом.
  1. Проверьте задние тормозные поршни. Возможно, они были неправильно отрегулированы или один из поршней заклинило. У меня была такая же проблема с VW Fox 89 года
  1. В машине действительно есть система ABS. Я не верю, что она была включена, когда это происходило, я уверен, что заметил бы свет на приборной панели. Не было никакого грохота или вибрации (как при включенной системе ABS), когда на тормоза нажимали во время движения автомобиля. При повороте за угол я использовал электронный тормоз и оба тормоза, а ABS не была включена. Спасибо.
  1. У меня было что-то похожее на Saturn LS2 (или L200) 2000 года выпуска, и проблема была в тормозах и стойках. Это точно проблема General Motors, и я не в первый раз об этом слышу. Если машина находится в США, проверьте VIN-номер на сайте safercar.gov, чтобы узнать, не отзывают ли её, или обратитесь к независимому механику, чтобы он её проверил. Надеюсь, это поможет. Я не механик, но, возможно, это проблема GM. Также проверьте все жидкости. Пусть они заодно проверят роторы и суппорты.


  1. Забавная история: сегодня один из передних суппортов заклинило, и он начал тереться о ротор, издавая ужасный скрежет. Я заметил небольшой гул, который, как мне показалось, был вызван износом ступичного подшипника. Я собирался в ближайшее время заехать в сервис, чтобы проверить подшипники. Оказалось, что суппорты/тормозные поршни заклинило, и они довольно долго тёрлись о ротор. Это привело к значительному нагреву, и мой механик сказал, что проблема могла быть вызвана перегревом тормозной жидкости. Короче говоря, машину отбуксировали, передний суппорт отремонтировали, а колодки и диски спереди заменили.
  1. Оснащён ли автомобиль системой ABS? Если да, то работала ли система ABS в момент возникновения ситуации? Педаль проваливалась до пола с грохотом или вибрацией или же всё было идеально плавно?
Вы уже ответили на этот вопрос