Вопрос

Должно ли давление в шинах с низким профилем быть таким же, как в обычных шинах?

Я всегда думал, что даже если вы выбираете большие колёса и низкопрофильные шины, давление должно соответствовать рекомендованному производителем. Однако я заметил, что некоторые люди значительно увеличивают давление при переходе на низкопрофильные шины.



Например, если рекомендованное производителем давление, указанное в руководстве по эксплуатации или на кузове автомобиля, составляет 2 бара, то для повседневной езды его повышают до 3 или даже 4 бар. Это объясняется тем, что в плохих дорожных условиях вероятность повредить колесо при наезде на выбоину ниже. Это логично, ведь при низкопрофильных шинах колесо находится ближе к земле. При более высоком давлении шины меньше сжимаются, и колеса получают немного больше пространства. Я также слышал утверждения о том, что рекомендуемые значения давления обеспечивают максимальный комфорт, а более высокое давление улучшает реакцию рулевого управления и устойчивость на поворотах.



И, честно говоря, для многих автомобилей большие диски и низкопрофильные шины не входят в список рекомендуемых размеров. Возможно, нет смысла придерживаться рекомендаций по давлению, если самый большой диск, который рекомендует производитель, — это R16 с шинами 215/45, а владелец установил диски R18 с шинами 215/30.



Итак, следует ли поддерживать давление на уровне, рекомендованном производителем, независимо от размеров шины? Целесообразно ли в любой ситуации повышать давление в низкопрофильных шинах? Какое давление допустимо без неравномерного износа протектора?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/30336/should-the-inflation-pressure-for-low-profile-tires-be-the-same-as-for-regular-t

12 Комментариев

  1. Да, шины с низким профилем следует накачивать до более высокого давления, так как расстояние от протектора до обода меньше. При наезде на большую выбоину или препятствие можно повредить обод. Как правило, шины с низким профилем обеспечивают лучшую боковую поддержку (при правильном накачивании), так как у них меньше боковин, которые могут деформироваться. Недостатком является более жёсткая езда. Преимуществом является лучшая управляемость.


  1. Поскольку в низкопрофильных шинах с более широким колесом шина больше расходится в стороны, для обеспечения равномерного контакта протектора с дорожным покрытием требуется более высокое давление в шинах.



    Комбинация из более высокой и узкой шины и колеса может выдерживать более низкое давление в шинах, поскольку большая часть шины и пятно контакта уже сосредоточены непосредственно под колесом.



    Я предпочитаю второй вариант, так как он лучше центрируется и лучше проходит по снегу и слякоти.
    Зачем нужны более широкие шины? Машина едет боком? ха-ха!


  1. Производитель почти наверняка указал рекомендуемое давление воздуха для всех рекомендуемых размеров шин.



    В моём случае, на гибридной Toyota RAV4 2016 года, установлены шины с нормальным профилем 225/65R17 и шины с низким профилем 235/55R18. Шины с низким профилем шире.



    Рекомендуемое давление? Для 225/65R17 оно составляет 2,3 бар, а для 235/55R18 — всего 2,2 бар. Я подозреваю, что разница в давлении связана с шириной низкопрофильной шины.



    Обычно низкопрофильные шины шире, поэтому давление в них можно сделать немного ниже, чем в шинах с обычным профилем. Но это не всегда так. Чтобы быть уверенным, сверьтесь с рекомендациями производителя по давлению в шинах.



    Кроме того, в шинах с очень низким профилем может быть так много обода и так мало самой шины, что повышение давления может помочь.


  1. Я вожу машину уже более 50 лет и сменил столько автомобилей, что уже и не упомню. Обычно я накачиваю шины до рекомендованного давления, указанного на дверном косяке. Однако мой новый автомобиль оснащён низкопрофильными шинами, и если накачать их до рекомендованного давления, то будет казаться, что обод задевает края выбоин и большие трещины на дороге. Из-за этого езда становится очень некомфортной, не говоря уже о возможном повреждении колёс. Я накачиваю шины до 35 фунтов на квадратный дюйм вместо 31 фунта на квадратный дюйм, указанного на дверном косяке. Результат? Гораздо лучшая управляемость и более плавный ход. Не скажу, что это подходит всем, но мне это помогает.


  1. Вы всегда должны следовать рекомендациям производителя. Конечно, вы правильно подметили, что шины могут лопнуть, но если вы перекачаете шину, она раздуется посередине, что приведёт к неравномерному износу протектора и сократит срок службы шины на тысячи километров.
  1. Учитывая, что ответ юриста содержит доказательства обратного, то есть более низкий профиль и меньшее давление... Какие доказательства у вас есть в поддержку вашего ответа?
  1. Ладно, до сегодняшнего дня я был почти уверен, что всё работает так, как я написал в удалённом комментарии, но я ошибался...
  1. Ни за что. В моих огромных 10-слойных шинах с профилем 75 на грузовике Load Range E давление сейчас составляет 75 фунтов на квадратный дюйм, а максимальное давление в холодной шине — 100 фунтов на квадратный дюйм, если я правильно помню. Обычно чем выше давление, тем выше грузоподъёмность, вплоть до максимальной грузоподъёмности, которая достигается при самом высоком номинальном давлении.
  1. Почему? Было бы неплохо получить более подробное объяснение. Обычно для низкопрофильных шин не дают никаких конкретных рекомендаций, только общие.
  1. Отвечая на исходный вопрос, скажу, что рекомендации производителя оригинального оборудования (OEM) по давлению в шинах не имеют смысла, если вы не используете рекомендованные OEM диски и шины.



    Всё очень просто.



    ЕДИНСТВЕННАЯ действительно важная «рекомендация» заключается в том, что ни в коем случае нельзя превышать максимально допустимое давление в шинах.


  1. Вкратце: это зависит от обстоятельств. Обычно чем больше колёса и тоньше шины, тем выше давление.




    Итак, следует ли поддерживать давление на уровне, рекомендованном производителем, независимо от размеров шины?




    В некотором роде. Если производитель рекомендует определенные размеры колес и шин, вам определенно стоит начать с них.



    Если ваши новые диски больше (а шины ещё тоньше), чем рекомендованные производителем, вам придётся настраивать их на ощупь, с помощью исследований и математических расчётов.



    Помните, что пневматические шины — это одна из основных незатухающих пружин во всей системе подвески. Объём воздуха в шине — это первое, что ощущает и поглощает при наезде на неровности, такие как камни, кочки и выбоины. Давление воздуха в шине — это единственная защита, которая есть у ваших дорогих новых колёс. Если давление слишком низкое, выбоина может погнуть ваш новый диск.



    Однако при слишком высоком давлении вы начнёте терять все преимущества пневматических шин. Подсистема «колесо + шина» начинает вести себя как цельное колесо. Это, конечно, стандартный компромисс в отношении шума, вибрации и жёсткости.




    Целесообразно ли в любой ситуации повышать давление в низкопрофильных шинах?




    Конечно. При более низком давлении площадь контакта с каждой шиной будет больше. Это означает, что они будут более инертными при повороте руля. Однако они будут лучше сцепляться с дорогой (большая площадь контакта = лучшее сцепление). При более высоком давлении боковины станут жёстче. В стабильном повороте вероятность того, что шина перекинется через боковину, будет ниже. Перекидывание через боковину — это ужасно, вредно для шины и в тяжёлых случаях может привести к тому, что борт шины оторвётся от колеса. Однако по мере износа протектора центр шины будет становиться всё более заметным.




    Какой максимальный износ протектора допустим?




    Это зависит от того, на какие компромиссы вы готовы пойти. У вас два ведущих колеса или четыре? Полноприводным автомобилям часто требуется, чтобы передние и задние шины сохраняли ожидаемую окружность качения.



    Например, моя машина ругается на меня, когда я снижаю скорость на второй передаче, если давление в задних шинах слишком высокое по сравнению с передними. Согласно рекомендациям для 16-дюймовых колёс, давление в передних шинах должно быть примерно на три фунта на квадратный дюйм выше, чем в задних. Рекомендации для 17-дюймовых колёс предусматривают более высокое давление в обеих шинах, и на самом деле оно одинаковое. Я подозреваю, что это связано с тем, что больший вес передней части оказывает более существенное влияние на окружность качения на колёсах меньшего размера.



    Как всегда, это ваша машина. Вам предстоит сделать правильный выбор.


  1. Почти во всех случаях в качестве ориентира следует использовать значения, указанные производителем. Они знают, какие требования предъявляются к их колесам, и понимают, что для защиты от повреждений низкопрофильным колесам требуется определенное давление. Это не обязательно должно быть более высокое давление (хотя иногда так и бывает), поскольку необходимо учитывать конструкцию колеса.



    Причины, по которым следует отклоняться от рекомендаций производителя, включают:




    • Требования к массе транспортного средства: для тяжёлых транспортных средств требуется более высокое давление в шинах

    • Управляемость — все автомобили разные, и для некоторых требуется разное давление в шинах. Обычно эту информацию можно найти на форумах автолюбителей

    • Стиль вождения. Мне нравится, что мой Subaru на пару атмосфер выше рекомендованного давления, а передняя часть немного выше задней, что соответствует моему стилю прохождения поворотов

    • Дорожные условия: чем больше воздуха в шинах, тем безопаснее езда по бездорожью, а на мокрой дороге безопаснее ехать с более высоким давлением



    Если вы планируете изменить давление, меняйте его постепенно, всего на несколько фунтов на квадратный дюйм. В моём примере давление в передних шинах составляет 36 фунтов на квадратный дюйм, а в задних — 34, хотя производитель рекомендует 32 фунта на квадратный дюйм для всех шин. У меня низкопрофильные шины диаметром 18 дюймов, а не штатные шины диаметром 16 или 17 дюймов.


Вы уже ответили на этот вопрос