Зачем нужно прокачивать тормоза при их прокачке?
Мне просто интересно: когда я захожу на какой-нибудь сайт, там написано, что нужно трижды нажать на педаль тормоза, а затем продолжать её нажимать. Какая от этого реальная польза? И почему бы просто не нажать на педаль тормоза, а затем не открыть прокачной винт, не нажимая на педаль?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31906/why-is-it-necessary-to-pump-the-brakes-while-bleeding-them
Исходя из своего опыта, могу сказать, что на начальном этапе мне всегда хватало одного нажатия на педаль, а затем нужно было сделать ещё одно. Причина в том, что при многократном нажатии на педаль тормоза вы разбиваете один воздушный пузырь на множество, которые должны попасть в штуцер для прокачки. В конечном счёте, когда всё сказано и сделано, я всё равно предпочитаю прокачивать тормоза по принципу гравитации, начиная с левого заднего колеса, затем правого заднего, потом правого переднего и, наконец, левого. Это займёт немного больше времени, но у такого способа есть преимущества: вам не понадобится помощник, который будет качать/удерживать педаль, и нет риска, что воздух случайно засосётся обратно из-за того, что клапан был закрыт не до конца, когда педаль была отпущена.