Вопрос

Почему скорость мотоцикла измеряется у переднего колеса?

Я давно об этом думаю.



Почему скорость всегда рассчитывается относительно переднего колеса?



Давайте рассмотрим следующую ситуацию:



Вы участвуете в гонке, выжали газ до упора на первой передаче и в итоге встали на дыбы, в том числе и на второй передаче. Предположим, что ваше переднее колесо поднялось в воздух.



В этой ситуации, если вы хотите измерить скорость, то правильным будет измерение на заднем колесе, верно?



Я хотел бы узнать, есть ли какая-то конкретная причина, по которой производители автомобилей измеряют скорость по переднему колесу?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31863/why-is-the-speed-of-a-motorcycle-measured-at-the-front-wheel

17 Комментариев

  1. Вот мысль: большинство автомобилей имеют задний привод. Следовательно, в большинстве автомобилей измерение скорости по вращению переднего колеса (колес) является более надежным, поскольку передние колеса должны иметь возможность вращаться только в том случае, если автомобиль движется вперед. Напротив, вращение задних колес приводится в действие двигателем и не обязательно отражает фактическое движение автомобиля - они могут "просто вращаться" [примеры: застрять в грязи; занос на льду].


  1. Спидометр устанавливается в том месте, где он работает достаточно хорошо и где его производство обходится производителю дешевле всего, а значит, приносит наибольшую прибыль. Точка.


  1. На всех моих гоночных автомобилях были спидометры, некоторые из которых вообще не работали. Я ни разу не участвовал в гонке, где мне пришлось бы отвлекаться от происходящего вокруг, чтобы посмотреть на приборы. Поэтому на гоночных автомобилях приборные панели обычно оснащены яркими лампочками, которые загораются, когда требуется внимание.



    Спидометр полезен во время движения по дорогам, где необходимо соблюдать скоростной режим. Если вы участвуете в гонках на дорогах общего пользования, вы, скорее всего, нарушаете закон.



    Должен сказать, что, когда я отрываюсь от земли, я обычно ищу место, куда можно приземлиться.


  1. В большинстве случаев механические спидометры используют переднее колесо (хотя бывают и исключения), потому что так проще (и, вероятно, дешевле) соединить переднее колесо с механизмом.
    Кроме того, в механическом спидометре используется трос. Чем он длиннее, тем менее надёжным и точным становится механизм, поэтому спидометр считывает скорость с ближайшего колеса.



    В более современных мотоциклах с электронными спидометрами скорость считывается либо с переднего, либо с заднего колеса, либо с коробки передач (что создаёт некоторые проблемы при использовании неоригинальных деталей для изменения передаточных чисел).


  1. Не всегда спидометр подключается к переднему колесу.



    В моей стране много мотоциклов Suzuki и Honda, у которых спидометр подключен к заднему колесу.



    Как сказал Рори, единственная причина, по которой я могу это объяснить, — это фактор удобства, поскольку переднее колесо находится ближе к кабине.


  1. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Помните, что вы можете легко заблокировать заднее колесо, и на самом деле заднее колесо может блокироваться гораздо реже при правильной скорости.



    Таким образом, решение этого вопроса зависит от физической доступности




    • Гораздо проще подключить переднее колесо к одометру, расположенному на руле, чем прокладывать кабель от заднего колеса под топливный бак, учитывая движение руля и т. д.



    На самом деле всё очень просто.


  1. У большинства классических британских мотоциклов спидометр расположен на заднем колесе. Я думаю, что у некоторых моделей BSA он расположен на коробке передач.
  1. Мой спидометр подключен к трансмиссии, в которой есть встроенное устройство, генерирующее электрические импульсы.
  1. @DucatiKiller Да!
  1. Как странно. Хотя это не кабель, а электронный датчик, верно?
  1. @DucatiKiller en.wikipedia.org/wiki/Suzuki_GS150R У этого мотоцикла датчик подключен к звездочке цепи
  1. @DucatiKiller en.wikipedia.org/wiki/TVS_Flame
  1. Это странно, я никогда не видел мотоцикл с тросом спидометра на заднем колесе, если только это не электронный датчик для контроля тяги, который устанавливается на оба колеса для измерения дельты.
  1. Велосипед, который я купил два месяца назад, в этом году был обновлённой моделью. Они также перенесли спидометр с переднего колеса на заднее. Я переживал по этому поводу, пока не прочитал этот ответ :P
  1. Помимо прибыли, не возникает ли большей вариативности при нагрузке на заднее колесо, что приводит к изменению соотношения оборотов и скорости? Я бы ожидал, что передние колёса будут показывать более стабильные и последовательные результаты.
  1. На всех гоночных мотоциклах, которые я видел, не было никаких приборов. Любая когнитивная нагрузка, которую вы можете испытывать, глядя на спидометр, гораздо лучше расходуется на то, чтобы ехать быстрее и не разбиться. Если вы едете на уличном мотоцикле на треке, инструкторы советуют заклеить спидометр скотчем. Тахометр вам тоже не нужен. Вы можете почувствовать, как мощность падает после пика, а если вы знаете трассу, то и так понимаете, когда нужно переключать передачи.
  1. Если вы участвуете в гонке и ваша машина может отрываться от земли на нескольких колёсах, вам будет всё равно, какова ваша точная скорость, и вы будете использовать более точные внешние методы измерения скорости.
Вы уже ответили на этот вопрос