Какой фактор определяет количество зубьев на звёздочке
Я пару раз задумывался над этим вопросом.
Звездочка главного вала (выходного вала двигателя) (для двухколесных транспортных средств, то есть мотоциклов) имеет меньшее количество зубьев, в то время как звездочка заднего колеса имеет большее количество зубьев.
Однако я видел велосипеды с немного другой конструкцией, где зубьев на звёздочке заднего колеса меньше (даже в передаточных циклах), чем на ведущей звёздочке (которая крепится к педали).
Мне просто любопытно и интересно узнать, почему у разных вещей разная структура и в чём причина этого.
Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31827/which-factor-determines-the-number-of-teeth-in-a-sprocket
Я не вижу ни одного полного ответа, то есть такого, в котором была бы описана причина, по которой велосипеды отличаются от мотоциклов.
Разница заключается в источнике энергии: люди против современных двигателей внутреннего сгорания / электродвигателей.
Люди похожи на паровые двигатели. Люди вырабатывают энергию при очень низких оборотах. Это приводит к низкому соотношению мощности и веса: человек весом 70 кг вырабатывает примерно от одной пятой до одной трети лошадиной силы, то есть соотношение мощности и веса составляет 0,003–0,005 лошадиной силы на килограмм.
Для сравнения: двигатель автомобиля весом 100 кг развивает мощность 100 л. с., то есть соотношение мощности и веса составляет 1 лошадиную силу на килограмм. Электродвигатели в этом плане ещё лучше: двигатель Tesla развивает мощность 362 л. с. при весе 32 кг, или 11,3 лошадиной силы на килограмм.
Как электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания достигают такой высокой мощности на килограмм веса? Ответ кроется в частоте вращения. Мощность равна крутящему моменту, умноженному на частоту вращения. Крутящий момент автомобильного двигателя на самом деле довольно низкий: двигатель весом 100 кг развивает примерно 170 Н·м, или 1,7 Н·м на кг. Человек весом 70 кг, использующий обувь, которая крепится к педалям на шатунах длиной 170 мм, развивает усилие в 70 кг (вес) + 25 кг (тяга от задней части обуви) + 25 кг (толкающее усилие от передней части обуви) + 30 кг (тяга от руля), или 150 кг, или примерно 1500 ньютонов на метр, что составляет около 250 Нм. Таким образом, 250 Нм на 70 кг, или 3,6 Нм на кг. Это больше, чем просто автомобильный двигатель!
К сожалению, люди могут крутить педали со скоростью всего около 100 оборотов в минуту. Для сравнения: автомобильные двигатели работают со скоростью до 7000 оборотов в минуту, а электродвигатели — до 20 000 оборотов в минуту.
Низкий крутящий момент этих машин, созданных человеком, компенсируется работой на огромных скоростях вращения / оборотах в минуту. Люди никогда не смогут достичь таких показателей.
Чтобы понять, почему у велосипедов и мотоциклов разная передача, прочтите принятый ответ: всё дело в частоте вращения. Но чтобы понять, почему частота вращения разная, я думаю, нужен мой ответ.
Кстати, несоответствие частоты вращения педалей — это ещё и причина, по которой электрические велосипеды появились так поздно и почему даже сегодня они не идеальны. Человеку хочется крутить педали со скоростью 60 оборотов в минуту, в то время как хороший электродвигатель должен вращаться со скоростью 20 000 оборотов в минуту. Проблема несоответствия обычно решается путём создания слабого электродвигателя, который вращается со скоростью всего 200 оборотов в минуту при 25 км/ч, и установки его на ступицу колеса. Это не проблема, потому что эти бедные двигатели выдают всего 250 ватт — это лишь малая часть того, что они могли бы выдавать при 20 000 оборотах в минуту (25 000 ватт = 33,5 лошадиных сил). В мопедах (от англ. motor-pedal vehicle — моторизованное транспортное средство с педалями) проблема несоответствия была решена за счёт отказа от педалей, поэтому, несмотря на название, у мопедов больше нет педалей.
Кроме того, причина, по которой профессиональные велосипедисты не используют втулки с внутренней трансмиссией, та же: особенности человеческого организма, как у парового двигателя. Я думаю, что только очень дорогая втулка Rohloff выдерживает 250 Нм на кареточном узле... Если вес велосипедиста превышает 70 кг, то он уже превышает этот показатель. Кроме того, причина, по которой детали велосипеда часто выходят из строя, а детали автомобиля не выходят из строя так часто, та же. Я полагаю, что детали парового двигателя тоже часто выходили из строя.