Вопрос

Безопасно ли эксплуатировать автомобиль, если уровень масла выше максимума?

Я езжу на Opel/Vauxhall Insignia. Часто, когда я проверяю уровень масла, он оказывается выше максимального значения. Я думаю, что уровень масла каким-то образом повышается (возможно, дизельное топливо просачивается через кольца?) между заменами масла, так как я сомневаюсь, что все три автосервиса, в которых я обслуживался, настолько некомпетентны, чтобы не заливать нужное количество масла. Стоит ли мне беспокоиться?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31824/is-it-safe-to-run-a-car-with-the-oil-level-above-max

8 Комментариев

  1. Это зависит от того, насколько уровень масла превышает max. О том, что происходит при избыточном уровне масла, можно прочитать здесь.



    Убедитесь, что уровень масла действительно повышается. Горячее масло расширяется, и уровень будет выше, поэтому обычно уровень масла проверяют на холодном двигателе.



    Если уровень действительно повышается, то в дизельных двигателях это обычно происходит из-за попадания топлива в масло, как вы и подозревали. Распространённой причиной является неудачная активная регенерация сажевого фильтра: если вы не завершите цикл, дополнительное топливо, впрыснутое для повышения температуры выхлопных газов, не сгорит и стечёт в поддон. Если вы постоянно ездите на короткие расстояния, в масле будет накапливаться дизельное топливо. Небольшое повышение уровня может быть более или менее нормальным, но если уровень повышается настолько, что становится выше максимального, возможно, у вас более серьёзные проблемы, например, утечка из форсунки. В любом случае, скорее всего, дизельное топливо каким-то образом попадает в масло, а этого делать не стоит.



    Дизельное топливо — плохой смазочный материал по сравнению с моторным маслом, и чрезмерное разбавление масла может привести к поломке двигателя из-за недостаточной смазки или даже к его перегреву в долгосрочной перспективе. Устраните эту проблему как можно скорее.



    Это также может быть охлаждающая жидкость, но это, как правило, менее вероятно. Охлаждающая жидкость в масле приводит к образованию коричневатого молочно-белого осадка при проверке уровня масла с помощью щупа или под масляной крышкой. В этом случае у вас могут возникнуть ещё более серьёзные проблемы, например, пробита прокладка головки блока цилиндров или головка блока цилиндров треснула/деформировалась.



    Если вы не уверены, что именно содержится в вашем масле, его анализ поможет вам это выяснить.


  1. Мы столько всего натерпелись, чтобы получить дизельные автомобили и сэкономить несколько центов на топливе, а они оказались капризными, дорогими, маломощными, сложными и ещё более загрязняющими окружающую среду. Единственное утешение — они служат дольше.
  1. Я так и предполагал, теперь попробую форсунки.
  1. Обычно при удалении сажевого фильтра ЭБУ перепрограммируется таким образом, чтобы отключить все функции регенерации. Поэтому, если вы удалили его профессионально, проблема, скорее всего, не в сажевом фильтре. Следующим шагом будет проверка форсунок. Неисправная форсунка может постоянно пропускать дизельное топливо в цилиндры, и если оно не сгорает, то попадает в картер.
  1. Из-за неспособности к регенерации сажевый фильтр обошёлся мне почти в 1000 фунтов стерлингов. Его удалили, а двигатель перенастроили. Как вы думаете, может ли он пытаться регенерировать даже без фильтра?
  1. @NickC Если я проверяю уровень масла, то стараюсь припарковать машину на ровной поверхности накануне вечером и проверить уровень утром, то есть точно не на прогретом двигателе и не во время движения. Я также делаю то, что вы предлагаете, GdD.
  1. Как вы это проверяете? При работе двигателя масло разбрызгивается, и оно может попасть на щуп. Рекомендуется вытащить щуп, протереть его, вставить обратно и снова вытащить, чтобы проверить уровень. Так вы получите точные показания.
  1. Когда вы его проверяете? Уровень будет выше, когда масло прогреется и расширится, поэтому лучше проверять его, когда оно холодное, до запуска двигателя.
Вы уже ответили на этот вопрос