Вопрос
Безопасно ли эксплуатировать автомобиль, если уровень масла выше максимума?
Я езжу на Opel/Vauxhall Insignia. Часто, когда я проверяю уровень масла, он оказывается выше максимального значения. Я думаю, что уровень масла каким-то образом повышается (возможно, дизельное топливо просачивается через кольца?) между заменами масла, так как я сомневаюсь, что все три автосервиса, в которых я обслуживался, настолько некомпетентны, чтобы не заливать нужное количество масла. Стоит ли мне беспокоиться?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31824/is-it-safe-to-run-a-car-with-the-oil-level-above-max
1
Это зависит от того, насколько уровень масла превышает max. О том, что происходит при избыточном уровне масла, можно прочитать здесь.
Убедитесь, что уровень масла действительно повышается. Горячее масло расширяется, и уровень будет выше, поэтому обычно уровень масла проверяют на холодном двигателе.
Если уровень действительно повышается, то в дизельных двигателях это обычно происходит из-за попадания топлива в масло, как вы и подозревали. Распространённой причиной является неудачная активная регенерация сажевого фильтра: если вы не завершите цикл, дополнительное топливо, впрыснутое для повышения температуры выхлопных газов, не сгорит и стечёт в поддон. Если вы постоянно ездите на короткие расстояния, в масле будет накапливаться дизельное топливо. Небольшое повышение уровня может быть более или менее нормальным, но если уровень повышается настолько, что становится выше максимального, возможно, у вас более серьёзные проблемы, например, утечка из форсунки. В любом случае, скорее всего, дизельное топливо каким-то образом попадает в масло, а этого делать не стоит.
Дизельное топливо — плохой смазочный материал по сравнению с моторным маслом, и чрезмерное разбавление масла может привести к поломке двигателя из-за недостаточной смазки или даже к его перегреву в долгосрочной перспективе. Устраните эту проблему как можно скорее.
Это также может быть охлаждающая жидкость, но это, как правило, менее вероятно. Охлаждающая жидкость в масле приводит к образованию коричневатого молочно-белого осадка при проверке уровня масла с помощью щупа или под масляной крышкой. В этом случае у вас могут возникнуть ещё более серьёзные проблемы, например, пробита прокладка головки блока цилиндров или головка блока цилиндров треснула/деформировалась.
Если вы не уверены, что именно содержится в вашем масле, его анализ поможет вам это выяснить.