Вопрос

Безопасно ли чинить погнутое колесо мотоцикла?

Короче говоря, моё переднее колесо попало в аварию, и обод слегка погнулся. Поскольку это кованое алюминиевое колесо, его замена обойдётся примерно в 1500 евро. Поскольку у меня ограниченный бюджет, я решил починить его, выправив форму. Есть люди, которые регулярно выполняют такие работы.



Когда я расспросил людей, то получил противоречивые ответы. Одни говорят, что можно выпрямить его. Другие утверждают, что материал теперь сжат и что при выпрямлении между молекулами алюминия останутся микроскопические воздушные зазоры, то есть микротрещины, из-за которых обод может погнуться, треснуть, сломаться или взорваться при нагрузке.



Безопасно ли чинить погнутое колесо мотоцикла?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31759/is-it-safe-to-fix-a-bent-motorbike-wheel

12 Комментариев

  1. Вероятно, это зависит от типа колеса и степени его деформации.



    На велосипедных колёсах со спицами можно отремонтировать погнутые обода, даже если они сделаны из алюминия. Это при условии, что повреждение не слишком серьёзное. Для ремонта может потребоваться замена повреждённых спиц.



    Однако в вашем случае я бы был очень осторожен по двум причинам:




    • Мотоциклы обычно покупают для того, чтобы ездить на них со скоростью, намного превышающей скорость езды на велосипеде. Таким образом, вероятность того, что колесо внезапно лопнет, гораздо выше, чем в случае с велосипедом.

    • У вас не спицевое, а кованое колесо. В спицевом колесе можно заменить повреждённые спицы, но в кованом колесе несущие детали нельзя просто заменить на новые, так как они являются неотъемлемой частью колеса.



    Если вы всё же решите починить колесо, проверьте его на наличие трещин с помощью яркого света. Очень часто! Такие металлические детали не выходят из строя внезапно, они выходят из строя из-за появления трещин, которые постепенно увеличиваются. Поэтому сначала совершайте короткие поездки, а когда вы убедитесь, что короткие поездки не приводят к появлению трещин, можно будет совершать более длительные поездки, после которых снова проверяйте колесо на наличие трещин.



    Даже одна трещина, какой бы незначительной она ни была, означает, что колесо нужно немедленно выбросить.



    Теперь представьте, что колесо было сделано из углеродного волокна. Я бы никогда не стал чинить колесо из углеродного волокна. На самом деле углеродное волокно может быть повреждено незаметно, так что из-за повреждения (которое вы не видите) вся деталь может внезапно разрушиться.


  1. Починка погнутого колеса мотоцикла зависит от ситуации.



    Если вы ездите на мотоцикле объёмом от 125 до 200 куб. см и используете его для поездок на работу и обратно и не превышаете скорость, то можете не беспокоиться и смело использовать погнутое колесо. При условии, что изгиб был минимальным. Если изгиб значительный, то разумнее будет заменить колесо.



    Если у вас суперспорт объёмом от 600 до 1000 куб. см (любой мотоцикл, способный развивать скорость более 160 км/ч), я бы не рекомендовал его чинить. Будет безопаснее заменить его, так как вы не знаете, что может произойти на высокой скорости. Вы можете попасть в ещё одну выбоину в том же месте, и это может быть крайне опасно.


  1. Вы правы, они бы просто разбились.
  1. Я бы удивился, если бы вам удалось заметно согнуть обод из углеродного волокна, не сломав его. Хотя, думаю, он прогнётся сильнее, чем металлический обод, прежде чем деформируется окончательно.
  1. Обода из углеродного волокна? На каких велосипедах установлены обода из углеродного волокна? А ещё приятные детали.. ты молодец
  1. Ого, это довольно умно.
  1. Я согласен с Анарахом в этом вопросе.. Переднее колесо на большом велосипеде — однозначно нет. Заднее колесо не так опасно... если что-то пойдёт не так, это будет проблемой, но не безумной, неконтролируемой проблемой. Я бы не возражал против отремонтированного заднего колеса.
  1. Блин, вот это облом... как ты его согнул? Это на Ducati?
  1. Насколько сильно он погнут? Настолько, чтобы это повлияло на герметичность шины? Настолько, чтобы можно было почувствовать это место при одном обороте колеса?
  1. @TMN Да, есть. В интернете можно найти кое-что подходящее.
  1. Вы не думали о том, чтобы поискать запасное колесо на свалке или у разборщиков? Может быть, стоит обратиться в дилерский центр, там могут храниться восстановленные/модернизированные детали.
  1. ИМО, это не так



    Я рассматриваю три типа обода.




    • Углеродное Волокно


    • Кованый алюминиевый сплав


    • Литой Алюминиевый сплав




    Все три типа материалов не отличаются гибкостью. Хрупкий материал может треснуть, возможно, даже незаметно.



    Но я должен быть честен



    Я выпрямил литые мотоциклетные колёса с помощью небольшого домкрата и пропановой горелки для нагрева. У меня также была правящая стойка.



    Процедура выглядит примерно так, и вот в каком состоянии был мой обод, когда я это сделал. Добавлю, что я был ОЧЕНЬ молод и очень беден и не задумывался о последствиях своих действий. Тем не менее. Колесо прослужило ещё два года, и когда я продал велосипед, то сказал новому владельцу: «Купи новый обод, потому что я сделал вот что».



    Этот ободок не был окрашен, и я осмотрел его с помощью ювелирной лупы в поисках трещин. Я не нашёл их ни до, ни после осмотра, но всегда считал, что в ободке есть микроскопические трещины. У меня нет доказательств того, что это действительно так.



    Процедура



    Я просто нагрел участок вокруг изгиба пропановой горелкой, стараясь не задерживаться надолго на одном месте. Я не пытался ничего расплавить или размягчить, в моём случае — литой обод. Я просто делал его более податливым.



    Обод может сильно нагреваться и быстро отдавать тепло, так как он алюминиевый, поэтому я сначала поставил его на солнце, чтобы он нагрелся примерно до 54 °C.



    Я использовал домкрат, чтобы медленно выпрямить вмятину, а затем поместил колесо на стенд для правки, чтобы проверить, нет ли дефектов. Я промыл колесо, прополоскал его и повторил процедуру несколько раз, пока не добился нужного результата. Я использовал деревянные бруски, чтобы не поцарапать обод.



    Вот как это выглядело. Я не рекомендую так делать. Мне это никогда не нравилось. Мои коллеги одобрили это решение, но, в конце концов, никто из нас не является металлургом.



    введите описание изображения здесь



    Вот мой список инструментов




Вы уже ответили на этот вопрос