Вопрос

На моем Chevy Equinox 2011 года горит индикатор проверки двигателя, код ошибки — P0420

Горит индикатор проверки двигателя. На днях я проверил крышку бензобака, но индикатор не погас. В следующий раз, когда буду заправляться, залью топливо премиум-класса. Индикатор горит уже около недели. Есть идеи, в чём причина или как это исправить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31794/my-2011-chevy-equinox-check-engine-light-on-reads-code-p0420

14 Комментариев

  1. На самом деле было разослано письмо (у меня тоже есть Chevy Equinox 2011 года с этой проблемой, и мне только что заменили кат. конвертер. из-за этого), в котором говорилось, что на нём могут быть термические повреждения или следы плавления, и что в случае возникновения этой проблемы нужно обратиться к дилеру для ремонта. Вы получили это письмо?


  1. Это может быть что угодно



    Я имею в виду множество причин, как уже упомянул SteveRacer. Самая распространённая (но не единственная) — это неисправность каталитического нейтрализатора. Обратите внимание, что неисправный каталитический нейтрализатор часто является симптомом проблемы, а не её причиной. Если вы замените его, не устранив первопричину, он снова выйдет из строя в течение очень короткого времени. Если это так и проблема возникла недавно, вы можете попробовать использовать жидкость для очистки системы выхлопа, чтобы решить её, по крайней мере на какое-то время (или сделать смог, если это требуется в вашем регионе). Однажды я использовал Seafoam, и это помогло на несколько десятков километров.



    Использование топлива премиум-класса ничего не даст



    Используйте только тот сорт топлива, который рекомендован для вашего автомобиля. Более высокий уровень октанового числа в бензине предотвращает его преждевременное воспламенение в двигателе с высокой степенью сжатия. Если в вашем автомобиле используется бензин с октановым числом 87, а вы заправляетесь бензином с октановым числом 91, вы просто тратите деньги впустую.



    Проверьте, действует ли гарантия на каталитический нейтрализатор



    В Соединённых Штатах (а это, должно быть, ваш случай, верно?) на каталитический нейтрализатор по закону предоставляется гарантия сроком на 8 лет или 80 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше), и если на ваш автомобиль распространяется эта гарантия, то самостоятельно удалять каталитический нейтрализатор незаконно. Вам нужно обратиться к дилеру, и он должен сделать это бесплатно. Я думаю, что в некоторых штатах (например, в Калифорнии) гарантия действует ещё дольше.


  1. Я не могу вспомнить, где я это читал, это было давно. Вы можете поискать информацию по этой теме в поисковых системах и найти несколько ссылок (большинство из них недостоверны). В составе гоночного топлива часто используется спирт, который содержит меньше энергии на единицу массы и больше воды. Я помню, как в детстве видел, как машины, работающие на этаноле с карбюраторами (в Бразилии), выливали много воды через выхлопную трубу, почти как из шланга.
  1. Я читал статью, в которой говорилось, что это гипотетическая ситуация. Я удалю это из ответа, чтобы не вводить в заблуждение.
  1. сколько километров на одометре? Возможно, на него ещё распространяется федеральная гарантия на выбросы. Мой друг только что прошёл через это со своим автомобилем 2011 года выпуска.
  1. Что ж, это код, указывающий на низкую эффективность каталитического нейтрализатора, поэтому первое, что нужно проверить, — выполняет ли он свою функцию.
  1. P0420, вероятно, является наиболее распространённым кодом ошибки. Он означает «эффективность каталитического нейтрализатора»



    По сути, модуль управления двигателем (ECU) контролирует химический состав выхлопных газов как до, так и после каталитического нейтрализатора. Катализатор — это, по сути, небольшая печь, которая дожигает выхлопные газы и при необходимости добавляет больше кислорода, чтобы устранить вредные выбросы и преобразовать их в [будем надеяться] простой углекислый газ и воду.



    Если ЭБУ не видит необходимых изменений в выхлопной системе, в конечном итоге он включит индикатор Check Engine с кодом P0420.



    Несмотря на то, что это один из самых распространённых кодов, он также может быть одним из самых неточных. Возможно, ваш каталитический нейтрализатор вышел из строя или «отравлен» химическими веществами, которых не должно было быть в выхлопных газах. Более вероятно, что задний кислородный датчик вышел из строя или загрязнился, из-за чего в ЭБУ поступают ложные данные о состоянии катализатора. Однако я сомневаюсь, что у вашего Equinox 2011 года большой пробег, поэтому ни одно из этих объяснений не подходит. Код можно бесплатно сбросить в местном магазине автозапчастей или приобрести или взять напрокат недорогой сканер, который позволит вам сбросить этот код.



    Вы также можете выполнить несколько так называемых «циклов вождения» пример от GM, чтобы попытаться сбросить код, но иногда это требует значительных затрат времени и усилий.



    Вы также можете приобрести в магазине автозапчастей одно из нескольких средств «волшебного действия», которые могут очистить и в некоторой степени улучшить работу изношенного каталитического нейтрализатора. Но то же самое можно сделать, просто проехав по шоссе на высокой скорости.



    Если индикатор Check Engine гаснет, но затем снова загорается, потребуется дополнительная диагностика, поскольку этот код встречается повсеместно.




    Другие пользователи правы: если катализатор необходимо заменить, это
    может быть предусмотрено расширенной гарантией на снижение выбросов
    на 8 лет / 80 000 миль.



  1. Спасибо, отличная правка. +1 Если сможете найти статью, мне будет интересно её прочитать. И я тоже согласен с тем, что если ЭБУ не отслеживает детонацию и не может корректировать опережение зажигания при использовании бензина с более высоким октановым числом, то это не даёт никаких преимуществ и сильно бьёт по кошельку. Я использую 91-й бензин в своём гоночном автомобиле BMW 2002tii F, потому что он дешёвый, не вызывает детонации и содержит БОЛЬШЕ энергии (в британских тепловых единицах на галлон), чем 110-й гоночный бензин.
  1. Извините, но я с вами просто не согласен. Нужна хорошая искра, вот и всё. Более высокое октановое число может быть более безопасным при высокой степени сжатия, но оно не требует более высокой степени сжатия. Антидетонационные присадки препятствуют преждевременной детонации, стуку, ping-эффекту — сгоранию без искры до верхней мёртвой точки, что снижает мощность и может привести к поломке. Я согласен, что более высокое октановое число или RON-топливо содержит меньше энергии (в британских тепловых единицах), но это не значит, что оно может воспламениться только от искры при более высокой степени сжатия. При работе с замкнутым контуром ЭБУ регулирует соотношение воздуха и топлива много раз в секунду. Только пропуски зажигания P030x могут привести к появлению углеводородов в выхлопных газах.
  1. Более высокий октановый число означает более высокую устойчивость к самовоспламенению. Это значит, что для сжигания высокооктанового топлива нужен двигатель с более высокой степенью сжатия, иначе сгорание может быть (или не быть) неполным. Это не приводит к мгновенному (или единичному) выходу из строя каталитического нейтрализатора и происходит не на всех автомобилях, так что самый большой риск — это потратить деньги на более дорогое топливо без какой-либо отдачи.
  1. Понятия не имею, что вы имеете в виду под фразой «газ может сгорать не полностью из-за более низкой степени сжатия». Есть ли у вас какая-либо фактическая информация по этому вопросу? Хотя я согласен с тем, что следует использовать бензин с октановым числом, указанным в руководстве по эксплуатации, я никогда не видел предупреждений о том, что нельзя использовать бензин премиум-класса. Отравить кошку маслом или охлаждающей жидкостью, перегреть и расплавить керамику, работая на бедной смеси, но я искренне сомневаюсь, что октановое число или другие присадки (МТБЭ, этанол) повреждают катализаторы. Я также не согласен с вашим утверждением, что степень сжатия имеет какое-то отношение к полному сгоранию, если только не возникает проблема преждевременной детонации.
  1. Я не хотел сказать, что вы это предполагаете. Я просто хочу сказать, что очень досадно, что индикатор проверки двигателя можно так легко обмануть, чтобы ввести в заблуждение людей, у которых нет доступа к сканеру OBD2, и заставить их думать, что машина работает идеально, в то время как проблема всё ещё скрыта и может проявиться рано или поздно. Я знаю многих людей, которые говорили мне: «Я купил машину, и индикатор проверки двигателя загорелся всего через 15 миль, которые я проехал. Должно быть, мне просто не повезло». Я согласен с тем, что иногда ошибка CEL возникает по ошибке и может исчезнуть сама по себе (или после её исправления).
  1. @Gabriel Diego Не каждый код P0420 является абсолютно точным и неопровержимым показателем исправности каталитического нейтрализатора. Длительное нарушение соотношения воздух/топливо может временно снизить способность катализатора накапливать кислород, привести к случайному сбою в мониторе рабочего цикла и множеству других проблем. Я не предлагал обходить систему контроля выбросов, и это не то, о чём спрашивал автор. Я бы не стал «тыкать пальцем» в машину клиента, не продублировав сначала код неисправности и не проверив другие условия эксплуатации, как вы лаконично упомянули в своём ответе.
  1. Неважно, сбросите ли вы код, проблема не исчезнет, и, в зависимости от юрисдикции, автомобиль не пройдёт проверку на выбросы, если датчики не будут готовы. После сброса кода автомобиль должен будет снова пройти диагностику системы выбросов, которая включает в себя движение автомобиля на определённой скорости в течение определённого времени (зависит от модели/двигателя). Честно говоря, это очень сбивает с толку. Индикатор проверки двигателя не должен гаснуть, пока диагностика не будет завершена.
Вы уже ответили на этот вопрос