Вопрос

Устройство для обслуживания аккумуляторов

Насколько я понимаю, устройства для поддержания заряда аккумуляторов, такие как Battery Tender®, используются для поддержания заряда аккумуляторов при длительном хранении, а капельные зарядные устройства... также используются для зарядки аккумуляторов?



В чём разница между этими двумя устройствами, как они работают, где применяются и каковы преимущества и недостатки каждого из них?



РЕДАКТИРОВАТЬ:
Как каждое устройство влияет на срок службы аккумулятора?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31747/battery-maintainer-vs-trickle-charger

7 Комментариев

  1. Разница в интеллекте.



    Капельное зарядное устройство постоянно обеспечивает подачу постоянного тока. Оно не определяет, заряжен аккумулятор или разряжен.



    Устройство для подзарядки аккумуляторов работает по принципу «умный дом». Оно заряжает аккумулятор только тогда, когда это необходимо. После завершения зарядки оно отключается и отслеживает состояние аккумулятора. Когда уровень заряда аккумулятора достигает примерно 80 % (в зависимости от модели устройства), оно снова заряжает аккумулятор до полной ёмкости и ждёт.



    Тендеры лучше, но дороже. Тендеры заряжают аккумулятор только при необходимости, что снижает его износ.



    Капельные зарядные устройства сильнее изнашивают аккумулятор.



    Свинцово-кислотные аккумуляторы — странные существа. У них довольно высокий уровень саморазряда по сравнению с другими типами аккумуляторов. Это значит, что даже если они будут просто лежать на полке, они разрядятся за 6 месяцев — год, в зависимости от размера. Кроме того, они заполнены водой, что придаёт им некоторые странные свойства.



    Автомобильный свинцово-кислотный аккумулятор (12 В) состоит из 6 отдельных элементов. Номинальное напряжение каждого элемента составляет 2,1 В, а общее номинальное напряжение аккумулятора — 12,6 В. Эти элементы могут выходить из строя, что приводит к дисбалансу: напряжение одного элемента может быть ниже или выше, чем у остальных. При зарядке несбалансированного аккумулятора некоторые элементы заряжаются раньше других. В аккумуляторе предусмотрен интересный механизм защиты полностью заряженных элементов от перезарядки: вода выкипает. Это не похоже на свист чайника, а представляет собой ускоренное испарение. Когда аккумулятор полностью заряжен, все элементы начинают кипеть.



    Эти свойства позволяют аккумулятору относительно хорошо работать в автомобильной системе зарядки. Поскольку в автомобиле используется относительно неуправляемая система зарядки, аккумулятор хорошо себя чувствует и требует лишь периодического долива воды. Кроме того, такие аккумуляторы, как герметичные свинцово-кислотные, абсорбирующие стекловолоконные и гелевые, плохо подходят для автомобилей, поскольку их нельзя заряжать до 100 %.



    В зависимости от скорости разрядки аккумулятора капельное зарядное устройство должно обеспечивать скорость зарядки, превышающую скорость разрядки. Если это превышение достаточно велико, аккумулятор будет находиться в состоянии кипения бесконечно.



    Устройство зарядит аккумулятор до полной ёмкости и прекратит зарядку, сведя к минимуму время, в течение которого аккумулятор находится в состоянии кипения.



    Оба зарядных устройства изнашивают аккумулятор, расходуя циклы зарядки/разрядки. Несмотря на то, что при капельной зарядке аккумулятор всегда заряжен, постоянная зарядка изнашивает его так же сильно, как зарядка и разрядка.


  1. Спасибо! А ещё отличная «опечатка» — вторая буква в слове «sitting» — «h», ха-ха.
  1. @MooseLucifer Я отредактировал свой ответ.
  1. В этом есть смысл. Не могли бы вы подробнее рассказать о рисках/недостатках, связанных с обеспечением постоянного тока вместо 20-процентного разряда? Я также отредактировал свой пост, добавив ещё один небольшой вопрос.
  1. Только что сделал. Сразу заработало. Вроде всё в порядке. Хотя я не проверял его мультиметром.
  1. @DucatiKiller Как поживает аккумулятор после года зарядки малым током?
  1. Интересно, я никогда об этом не задумывался. У меня уже 14 месяцев стоит аккумуляторная батарея на капельном зарядном устройстве. Сегодня я проверю, в порядке ли она, когда буду заводить старый мотоцикл.
Вы уже ответили на этот вопрос