Вопрос

Я зарядил автомобильный аккумулятор без воды

У меня есть автомобильный аккумулятор, который я пытаюсь зарядить. Его напряжение составляет 3,28 В, а моё зарядное устройство — Selmar Turbo 8.



Вот зарядное устройство, которое я использую:



введите описание изображения здесь



Вот фотография амперметра, которую я нашёл



введите описание изображения здесь



Сначала я попытался зарядить аккумулятор за ночь, и сила тока составила около 0 А. Я оставил его на ночь, а на следующий день вернулся и обнаружил, что аккумулятор горячий на ощупь, а зарядное устройство включается и выключается с силой тока около 4 А.



Я выключил зарядное устройство, и аккумулятор начал тихо шипеть, как вода в трубе. Этот звук продолжался около 10 минут, поэтому я снял крышку и увидел несколько отверстий. На тот момент напряжение составляло около 6 В.



Эти отверстия были совершенно пустыми, а от аккумулятора исходил сильный запах, похожий на запах серной кислоты. Должно быть, аккумулятор был разряжен, потому что он совсем не булькал, когда я его двигал. Я наполнил аккумулятор деионизированной водой и попытался снова зарядить его, предварительно дав ему остыть.



Я оставил его заряжаться на 3 часа, и напряжение снова упало до 3 В.



Зарядное устройство выдает на амперметре около 12 А, что является максимальным значением, а затем отключается, если я пытаюсь зарядить аккумулятор на высокой или низкой мощности при напряжении 12 В или на высокой мощности при напряжении 6 В.



Сила тока при напряжении 6 В на низкой настройке составляет около 6 А.



Я полностью разрядил аккумулятор? Может, мне просто купить новый?



Я ничего не знаю об аккумуляторе, этикетка грязная, но это автомобильный аккумулятор на 12 В, и он пролежал без дела около 8 месяцев.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31709/i-charged-my-car-battery-with-no-water-in-it

12 Комментариев

  1. «Сильный запах, похожий на запах серной кислоты» на самом деле это серная кислота, которая является кислотным компонентом в свинцово-кислотном аккумуляторе. Если запах настолько сильный, что вы его чувствуете, значит, аккумулятор опасен. Утилизируйте его и купите новый!


  1. Если в нём действительно нет жидкости, вы не сможете его зарядить. Попытка зарядить его не даст результата. Но если жидкость есть и вы пытаетесь зарядить его слишком быстро, это может привести к нагреву и взрыву.


  1. Аккумулятор разряжен. Избегайте возможных серьёзных травм. Купите новый. Если аккумулятор не заряжался в течение восьми месяцев... он практически вышел из строя.


  1. @Aaron Извините, но я не разделяю вашу веру в истощение волшебных батареек. Я не раз проводил этот эксперимент в контролируемых условиях, чтобы выиграть пари. И я всегда выигрывал. Единственное, что я могу сказать о батарейках, лежащих на полу в мастерской, — это то, что они пылятся и пачкаются, из-за чего между контактами может образоваться небольшой путь с высоким сопротивлением. Но никаких инопланетных червей, индуцирующих электроны в бетоне. Никаких.
  1. В дополнение к словам @SteveRacer о том, что аккумуляторы нельзя заряжать в помещении, скажу, что у меня тоже есть привычка вынимать аккумуляторы из автомобиля перед зарядкой от внешнего источника. Во время зарядки ставьте аккумулятор на деревянную поверхность или коврик, так как холодный цементный пол может [совершить какое-то волшебство, которое я не могу объяснить] и разрядить аккумулятор. Но у меня было два случая, когда машины загорались из-за подключённого зарядного устройства, поэтому я придерживаюсь принципа «лучше перестраховаться, чем потом жалеть» и держу заряжающийся аккумулятор подальше от всего остального.
  1. +1 и поддерживаю. В процессе зарядки автомобильного аккумулятора действительно выделяется кислота и взрывоопасный газ. Это действительно опасно. Возможно, вы думаете, что это что-то вроде таблички «Осторожно, кофе горячий», но всё гораздо серьёзнее. Вы можете убить себя, заряжая автомобильный аккумулятор в помещении.
  1. @SteveRacer: Совершенно точно...
  1. Отличный совет. Запах «серной кислоты» исходит именно от серной кислоты, в которой также содержится много потенциально горючего водорода. Ни в коем случае не пытайтесь делать ничего из перечисленного в помещении. И никогда не пытайтесь заряжать аккумулятор на 12 В от источника на 6 В, это приведёт к разрядке аккумулятора и, возможно, к поломке зарядного устройства или того и другого. Аккумулятор на 12 В на самом деле представляет собой несколько аккумуляторов меньшего размера, соединённых вместе для получения напряжения 12 В. Вы могли заметить, что у обслуживаемого аккумулятора на 12 В 6 «отверстий», а у аккумулятора на 6 В — только 3.
  1. Номинальное напряжение одной ячейки свинцово-кислотного аккумулятора составляет от 1,95 (полностью разряжен) до 2,10 (полностью заряжен) вольт. У вас почти наверняка около 0,55 вольт.
  1. Согласен, если напряжение на 12-вольтовой батарее уже составляет 3 В, то это, по сути, большое пресс-папье.
  1. Разве при напряжении 3,28 В он уже не был повреждён?
  1. Вышедшие из строя автомобильные аккумуляторы следует сдавать на переработку — местный торговец металлоломом примет их и заплатит пару долларов. Свинец — это полезная часть, которую можно переработать, к тому же он не попадает в местный мусорный поток вместе со свинцом и кислотой.
Вы уже ответили на этот вопрос