Вопрос
Сцепление кондиционера включается и выключается синхронно с вентилятором радиатора. Это определенно неправильно. Что не так?
Сцепление компрессора кондиционера и вентилятор радиатора включаются и выключаются одновременно с задержкой в 2–3 секунды. Я предположил, что это может быть неисправность реле или разъёма. Пожалуйста, помогите, у мамы утром диализ, и ей нужна машина.
Dodge Dakota 1996 года, 4-цилиндровый двигатель, 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31674/the-ac-clutch-kicks-on-and-off-in-sync-with-the-radiator-fan-this-is-definitely
1
Я проверил ALLDATA. Выключатель кондиционера заземляет вход AC SELECT на модуле управления питанием (PCM). Последовательные реле высокого (нормально замкнутого) и низкого (нормально разомкнутого) давления (могут быть в одном корпусе) заземляют вход AC REQUEST на PCM.
При наличии этих двух входных сигналов PCM замыкает выход реле кондиционера. Это должно привести в действие муфту компрессора кондиционера. Я также предполагаю, что он замыкает выход реле вентилятора радиатора, если только он уже не включен на основании входного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
(Насколько я могу судить, у одного вентилятора только одно реле и одна скорость.)
Итак, холодный, свежий старт, кондиционер выключен, а давление на стороне высокого и низкого давления кондиционера одинаково... этого давления достаточно, чтобы замкнуть «низкий» переключатель и подать сигнал запроса на включение кондиционера.
Однако, как только муфта компрессора кондиционера включается, компрессор «накачивает» хладагент из низкотемпературной зоны в высокотемпературную, повышая давление в высокотемпературной зоне и понижая давление в низкотемпературной зоне. Так и должно быть. Но если в системе недостаточно хладагента, давление в низкотемпературной зоне становится СЛИШКОМ низким, и реле низкого давления размыкается, блокируя сигнал запроса на включение кондиционера от PCM.
PCM справедливо определяет, что это проблема, и отключает муфту компрессора и реле вентилятора. Затем низкое и высокое боковые давления выравниваются, переключатель низкого давления замыкается, и PCM снова пытается включить муфту компрессора переменного тока и вентилятор радиатора / конденсатора.
PCM не знает ни фактического давления, ни состояния хладагента, поэтому весь цикл повторяется снова и снова.
@Monie, вам не нужно беспокоиться обо всей этой технической болтовне. Пусть специалист с подходящим набором манометров проверит уровень хладагента в вашем кондиционере. Вполне возможно, что в 20-летнем автомобиле образовалась небольшая утечка, например, в уплотнении вала компрессора, и в системе не хватает необходимого количества хладагента. Систему можно проверить на герметичность и заправить для полноценного и качественного ремонта. Я бы не советовал просто добавлять хладагент из баллона, купленного в магазине автозапчастей, без глубоких знаний, проверки на утечку и наличия соответствующего набора инструментов и оборудования.