Honda Mobilio 2015 года — автомобиль трясётся при запуске двигателя
У меня Honda Mobilio 2015 года выпуска с механической коробкой передач. Я езжу на этой машине уже полгода, и до вчерашнего утра у меня не возникало никаких проблем. Когда я завожу машину, двигатель сильно трясётся. Тряска была настолько сильной, что я удивился и несколько предметов упали с приборной панели. Я впервые завёл машину с такой сильной тряской.
Пару недель назад я сменил масло на полусинтетическое, и с тех пор всё в порядке.
Я дал машине пару оборотов на нейтральной передаче и заглушил её. При запуске машина снова затряслась, но уже в 50 раз слабее. Я не глушил машину, пока она не вышла на холостые обороты, а потом заглушил её. На этот раз запуск прошёл гладко и без проблем. Я не придал этому значения, но сегодня утром то же самое повторилось! Теперь я волнуюсь.
Могу ли я что-нибудь проверить?
Как вы думаете, стоит ли мне обратиться в сервисный центр производителя моей машины?
Связано ли это с тем, какой газ я использую?
Обычно я заправляю машину 95-м бензином.
Может ли это быть как-то связано с маслом, которое недавно меняли?
Может ли это быть как-то связано с сильными дождями и влажностью? Там, где я живу, сейчас сезон дождей.
Есть какие-нибудь соображения по этому поводу?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32184/2015-honda-mobilio-car-shakes-when-started
Если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что это четырёхцилиндровый двигатель, в котором один или даже два цилиндра работают с перебоями. Скорее всего, проблема в проводах свечей зажигания или в модуле зажигания. Я смотрю на фотографии вашего двигателя в высоком разрешении, и мне непонятно, какой у вас тип системы зажигания. Обычно бывает два типа систем. В одной используется один модуль зажигания и провода большого диаметра, которые ведут к каждой отдельной свече зажигания. В другой конструкции есть тонкие провода, ведущие к небольшим отдельным модулям зажигания, расположенным прямо над свечой зажигания. Я предполагаю, что у вас установлен один модуль зажигания с отдельными проводами, и один из этих проводов периодически замыкается на блок двигателя. При таком замыкании один из цилиндров работает неправильно, и двигатель работает очень неровно. К сожалению, вся проводка зажигания скрыта на задней стороне двигателя, под черной пластиковой крышкой (между двигателем и металлическим листом приборной панели).
Обратите внимание, что проблема может быть связана с чем-то простым, например с ненадёжным креплением провода свечи зажигания.
Один из простых способов проверки (если вы видите все провода) — завести машину ночью на тёмной парковке (разумеется, на нейтральной передаче и с надёжно закреплённым стояночным тормозом). Открыв капот, просто поищите маленькие голубые искорки вокруг этих проводов. ПРИМЕЧАНИЕ. Не засовывайте руки или другие части тела в тёмный моторный отсек. Там много движущихся частей, и это просто опасно. (Однажды ночью я засунул руку в вентилятор генератора, и мне до сих пор больно об этом вспоминать.) Пожалуйста, берегите себя!
Что касается неисправностей в системе зажигания... они не всегда приводят к появлению кода. Я видел коды, которые появлялись в автомобилях с катушками зажигания на свечах, но я также видел автомобили с одним модулем зажигания, в которых были видны короткие замыкания в проводке свечей зажигания, но код неисправности не появлялся.
Примечание: есть ещё одна причина, которая может привести к нестабильной работе двигателя на холостом ходу. Если система рециркуляции отработавших газов (EGR) или устройство с вакуумным управлением заклинило в открытом положении, это может негативно сказаться на работе двигателя на холостом ходу. Как правило, при таких неисправностях загорается индикатор.
На вашем месте я бы начал с проверки всех кодов неисправностей двигателя. Затем я бы проверил проводку зажигания на наличие признаков износа (или короткого замыкания). Часто можно увидеть следы нагара в местах короткого замыкания проводов на металлические детали. (Эту проверку нужно проводить при выключенном двигателе — безопасность превыше всего!) Сообщите нам, что вы обнаружили.
Один комментарий: на такую новую машину разве не распространяется гарантия производителя? Судя по вашему описанию, эта проблема точно должна быть покрыта гарантией.
От редакции: вы упомянули, что эта проблема возникает только при первом запуске двигателя утром. Если бы это было сорок лет назад, я бы внимательно изучил автоматический дроссель на карбюраторе, но не в такой новой машине, как ваша. У вас есть система впрыска топлива и механизмы контроля, которые отслеживают температуру двигателя и регулируют топливно-воздушную смесь. Возможно, неисправен датчик температуры, но в этом случае обязательно появится код ошибки. Я в этом сомневаюсь, но такое возможно. Опять же, первым делом нужно считать сохранённые коды неисправностей.