Вопрос

Мотоцикл случайным образом теряет мощность

У меня одноцилиндровый, 200-кубовый, карбюраторный, 5-ступенчатый, 12-вольтовый мотоцикл Lifan LF 200 2006 года выпуска, который обычно работает нормально. Иногда он внезапно теряет мощность, и я не могу разогнать его выше 40 км/ч. Когда это происходит, мой мотоцикл, кажется, полностью теряет крутящий момент на оборотах выше 4000, и я не могу заставить двигатель работать быстрее ни на одной передаче, кроме как при движении под уклон или при переключении на пониженную передачу. Когда это происходит, даже на первой передаче я чувствую, как мотоцикл слабо набирает скорость, а когда я достигаю 4000 оборотов в минуту, он полностью теряет мощность. Когда я открываю дроссельную заслонку на максимум при 4000 оборотах в минуту, мотоцикл трясётся, как будто на долю секунды восстанавливает мощность, а затем снова её теряет. Такое ощущение, что он пытается ускользнуть. Это происходит случайным образом как при холодном запуске, так и во время поездки. После 5–20 минут работы на пониженных оборотах двигатель внезапно набирает мощность и начинает тянуть (я держу педаль газа в полуоткрытом положении в течение 10 минут, и внезапно обороты снова повышаются, и двигатель работает на полную мощность).



Если я выжимаю сцепление, то могу полностью выкрутить двигатель, поэтому я не думаю, что проблема в подаче топлива. В моём топливном баке не может быть отрицательного давления, так что проблема не в этом. Я проверил тормоза, они не срабатывают сами по себе, так что дело не в них. Если бы дело было в проскальзывающем сцеплении, я бы всё равно мог выкрутить двигатель, просто без передачи мощности. Я заменил свечу зажигания. Я почистил воздушный фильтр, но могу попробовать просто снять его и посмотреть, как будет работать двигатель. Я проверил масло, и оно в порядке (хотя я рассматриваю возможность того, что в коробку передач попала стружка или что-то ещё).



Буду очень признателен за любые идеи. Я не смог найти ответы в интернете и обратился к двум механикам, но они не смогли мне помочь (хотя и не проводили тщательную проверку мотоцикла).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32209/motorcycle-randomly-loses-power

10 Комментариев

  1. Если двигатель запускается без проблем и не останавливается, значит, смесь воздуха и топлива слишком богатая, а это значит, что проблема в воздушной заслонке или воздушном фильтре. Если двигатель запускается с трудом, перегревается или просто останавливается без причины, значит, карбюратор (главная жиклёрная игла) загрязнён или есть утечка воздуха между карбюратором и головкой блока цилиндров. Проверьте все резиновые детали, прокладки, все «маслянистые» участки.
    Если ничего не помогло, замените провод свечи зажигания. Но это было бы последним, что я сделал бы.


  1. Проверьте поплавковую камеру и входной фильтр на входе топлива в карбюратор, а также соединение коллектора с карбюратором на предмет утечки воздуха.


  1. Вам нужно обратить внимание на несколько моментов




    • Во-первых, низкий заряд аккумулятора может привести к пропускам зажигания, так как для работы системы зажигания требуется напряжение 12,6 В, а при высокой нагрузке искра не будет обладать достаточной электрической мощностью, чтобы преодолеть зазор между свечами зажигания в условиях высокого сопротивления. Возможно, аккумулятор заряжается при определенных оборотах, поэтому симптомы исчезнут через некоторое время.


    • Во-вторых, проверьте систему зарядки. Возможно, она работает неправильно. Я видел статоры, которые заряжаются только при определенных оборотах. Это очень странно, но, возможно, проблема в неисправном выпрямителе, который пропускает в систему немного переменного тока, или в том, что зарядка происходит только при более высоких оборотах от двух оставшихся фаз системы зарядки.


    • В-третьих, дело не в вашей трансмиссии. Если бы в картере были алюминиевые частицы, трансмиссия бы их измельчила и они попали бы в масло, откуда их отфильтровал бы масляный фильтр. Во-первых, замените масляный фильтр и проверьте его на наличие частиц. Слейте масло и процедите его, чтобы проверить, нет ли в нём частиц. В любом случае, независимо от результата, неисправная трансмиссия не будет проявлять симптомы, которые вы наблюдаете.


    • В-четвёртых, скорее всего, дело не в карбюраторе, если только у вас нет автоматического дросселя. Возможно, ваш дроссель остаётся открытым и из-за этого соотношение воздух-топливо слишком богатое. Убедитесь, что ручной дроссель полностью закрыт. Снимите бензобак и поработайте тросом дросселя, если он у вас есть. Убедитесь, что провода или другие кабели не мешают полному закрытию дросселя. Если у вас автоматический дроссель, снова проверьте, полностью ли он закрывается при нагреве автомобиля. Обязательно немного увеличьте обороты, чтобы убедиться, что автоматическая часть воздушной заслонки перешла в режим более бедной смеси. Вы поймёте, о чём я говорю, когда осмотрите эту часть карбюратора.


    • В-пятых, топливный бак. После поездки, когда в баке мало топлива и он горячий, в нём могут скапливаться газы, и он может нагреваться от работающего двигателя. Откройте бензобак. Слышен ли вам звук всасывания или сброса давления? Если да, то проблема может быть в этом.


    • В-шестых, будьте терпеливы при устранении неполадок. Выполняйте работу, когда у вас нет необходимости запустить систему на следующий день, чтобы успеть на работу. Начните в пятницу вечером, если у вас выходной. Тогда у вас будут все выходные, чтобы всё сделать правильно.




    Полезные Советы




  1. @DucatiKiller Модель и марка: Lifan lf200 2006 года. Я не стал уточнять, потому что это очень редкий китайский мотоцикл. Он карбюраторный, на 12 В.
  1. @StasJaro Марка и модель имеют значение, если вам нужен конкретный ответ. Год выпуска тоже важен. От него зависит, есть ли у вас ЭБУ или система впрыска топлива, карбюратор ли это? 6-вольтовая или 12-вольтовая электрическая система? Пожалуйста, укажите год выпуска модели.
  1. У меня Honda VT600 с ручным управлением дроссельной заслонкой. Это случилось с моим мотоциклом, когда я засасывал мусор из резерва, который никогда не использовался на мотоцикле до того, как он перешёл ко мне (я ещё не привык к тому, сколько миль проезжаю на одном баке). Достаточно было просто «продуть» карбюратор, чтобы очистить его от мусора, и мощность восстановилась. Я бы не стал сразу исключать карбюратор.
  1. Спасибо за подробный ответ. На самом деле я не использую аккумулятор (у моего мотоцикла есть кикстартер, так что я обхожусь без него). В моём баке не накапливается давление, потому что у меня есть вентиляционное отверстие в стиле мотокросса. У меня есть ручной дроссель, который работает исправно. Я попробую снова подключить аккумулятор (не уверен, что он заряжается, но знаю, что он хотя бы стабилизирует напряжение в системе) и прочищу масляный фильтр. Также попробую снять воздушный фильтр.
  1. @George: Lifan lf200, но это не должно иметь значения. И да, я это сделал, но я уже исключил то, что они там предложили.
  1. Вы видели этот вопрос? mechanics.stackexchange.com/questions/820/…
  1. Эй, какая у тебя марка и модель? Сейчас сложно ответить на этот вопрос, так как мы не знаем марку и модель
Вы уже ответили на этот вопрос