Вопрос

Ford Mondeo 2011 года, 2,3 л — бензиновый топливный насос постоянно выходит из строя

У меня Ford Mondeo 2011 года выпуска с двигателем 2,3 л, которому уже около 18 месяцев, и топливный насос выходит из строя уже в третий раз. Каждый раз одна и та же история: машина едет нормально, я выключаю двигатель, выхожу из машины, возвращаюсь, пытаюсь завестись, но топливо не поступает — насос вышел из строя.



Завтра машину отбуксируют в Ford, но я боюсь, что простая замена насоса приведёт к тому, что проблема возникнет снова. Бак был очищен (хотя там не было обнаружено ничего подозрительного), в нём всегда достаточно топлива, и я заправляюсь только неэтилированным бензином с октановым числом 91. Есть идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32164/2011-ford-mondeo-2-3l-petrol-fuel-pump-keeps-failing

7 Комментариев

  1. У нас модель 2008 года, и (исходя из моего предыдущего опыта с неисправными топливными насосами) я предположил, что это очередной вышедший из строя насос, поэтому заказал новый, но он не пришёл вовремя. Однако я снял бак (да, чтобы получить доступ к насосу, нужно снять бак — смотрового люка, как в других моделях, нет) и, пока ждал новый насос, заметил, что контакты в верхней части разъёма насоса расплавлены, как и клеммы внутри.



    Я выяснил, что двусторонние контакты разъёма, проходящие через пластиковую крышку насоса, не подходят для штыревых разъёмов. Поэтому я отрезал внутренние разъёмы насоса (оставив провод как можно длиннее), просверлил небольшое отверстие в пластиковой крышке и соединил провод с коротким жгутом проводов в верхней части бака, полностью устранив двусторонний разъём (и таким же образом соединив провода датчика уровня топлива).



    Не забудьте сделать фотографии с указанием цветовой маркировки проводов/полярности насоса, иначе топливный насос не будет работать! Затем заделайте отверстия, которые вы проделали, с помощью термопистолета! или подходящего герметика, устойчивого к воздействию топлива.


  1. Я согласен с ответом Артура о высоком давлении топлива, но подозреваю, что причина высокого давления в другом. В вашем автомобиле есть датчик давления топлива. Этот небольшой блок крепится к топливопроводу и контролирует давление топлива. Он отправляет сигнал на другое устройство, которое управляет топливным насосом. Это второе устройство, модуль управления топливным насосом (FPDM), использует широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) для управления скоростью работы топливного насоса.



    Я предполагаю, что эти сигналы неверны и приводят к избыточному давлению. Я бы предположил, что неисправен датчик давления, но проблема может быть и в модуле драйвера, или в проводке между этими блоками. Обратите внимание, что функция FPDM может быть перенесена в модуль управления силовым агрегатом (PCM).



    Я бы начал расследование с проверки выходного сигнала датчика давления топлива с помощью вольтметра и/или осциллографа, чтобы проверить сигнал, поступающий на топливный насос.



    Расскажите нам, что вы нашли.


  1. Я вижу две причины.
    1. Погнутая или повреждённая топливная магистраль между топливным насосом и двигателем,
    2. Предыдущий водитель мог увеличить давление топлива в надежде, что это
    позволит впрыснуть больше топлива и сделать автомобиль более мощным.



    Чтобы вывести из строя электродвигатель, нужно его перегрузить. Если бак чистый, остаётся только один способ перегрузки.
    Вы можете попросить в автосервисе проверить давление топлива в топливной рампе и сразу после топливного насоса (если они могут это сделать). И посмотреть, какая будет разница.


  1. Машина снова на ходу. В автосервисе Ford обнаружили ослабленное соединение в жгуте проводов топливного насоса, которое теперь заменено. Они, похоже, уверены, что источник проблемы найден. Большое спасибо @Arturs и zipzit. Скрестим пальцы, проблема решена.
  1. Неплохо, спасибо, я поговорю с ними завтра. Сомневаюсь, что это предыдущий водитель что-то натворил... это универсал, так что не гони :-)
  1. В первый раз — да, но во второй раз, насколько я помню, нужно было просто заменить насос.
  1. Меняют ли они топливный фильтр при замене насоса?
Вы уже ответили на этот вопрос