Вопрос

Может ли работа автомобиля без масла привести к деформации коленчатого вала, что, в свою очередь, вызовет поломку балансира?

В машине закончилось масло из-за того, что пробка была установлена неправильно. Теперь балансир коленчатого вала вышел из строя. Может ли это быть связано с деформацией коленчатого вала?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32122/can-running-a-car-with-zero-oil-warp-the-crank-shaft-in-turn-causing-the-harmon

2 Комментария

  1. Я предполагаю, что из-за нехватки масла коленчатый вал вращался всухую, что привело к трению и сильному нагреву. От нагрева расплавился встроенный резиновый изолятор в гасителе крутильных колебаний.



    Так что нет, коленчатый вал не деформирован. На нём просто будут глубокие царапины и задиры на поверхностях шатунных шеек.



    Но у меня складывается впечатление, что вы рассказываете нам не всё. Если вы проработали двигатель без масла более 45 секунд, я бы сказал, что весь двигатель нуждается в капитальном ремонте. Я бы не думал, что замена только балансира крутильных колебаний поможет вам снова запустить двигатель. Какова ваша цель?


  1. Технически это не должно быть причиной.
    Но если говорить о вашем кривошипе — если у вас заканчивается масло, значит, его становится меньше, и оно не успевает остыть. Это приводит к потере давления. Если в систему попадает пузырёк воздуха, давление на мгновение снижается, но затем восстанавливается.
    Если вы водите медленно, я бы посоветовал проверить давление. Если в какой-то момент на приборной панели загорается индикатор низкого уровня масла, это означает, что подшипники повреждены.
    Если вы любите ездить на высоких оборотах, я бы посоветовал проверить основные подшипники. Поднимите автомобиль, снимите поддон, открутите основные подшипники и проверьте их состояние. При сборке используйте динамометрический ключ для основных подшипников.


Вы уже ответили на этот вопрос