Вопрос

Почему при уменьшении количества топлива в баке снижается тяговое усилие двигателя?

Я заметил, что, когда в баке мало топлива, мотоциклу требуется немного больше времени, чтобы разогнаться до высокой скорости, чем когда бак заполнен наполовину или полностью. То же самое говорит человек в этом видео: https://www.youtube.com/watch?v=pC1kaBBCC7A



Я заметил это и в автомобилях. После того как я заливаю больше топлива, машина гораздо лучше реагирует на ускорение.



Почему это происходит? В мотоцикле топливо течёт вниз, так что дело не в давлении жидкости. Карбюратор по-прежнему получает одинаковое количество топлива, так что дело не в этом.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32110/why-does-the-engine-have-lesser-pulling-strength-when-the-fuel-in-the-tank-is-le

8 Комментариев

  1. Похоже, у вас мотоцикл с карбюратором и самотечной подачей топлива (т. е. без какого-либо топливного насоса). В таких условиях я вижу, что при полном топливном баке давление топлива на входе в карбюратор выше. Возможно, при низком уровне топлива в баке давления едва хватает для удовлетворения потребности в топливе.



    Учитывая вышесказанное, вам нужно улучшить подачу топлива между баком и карбюратором. Топливопроводы и краны могут быть слишком маленькими (по диаметру). Возможно, у вас частично засорен топливный фильтр или на дне бака скопилась грязь, которая препятствует подаче топлива.



    Также возможно, что система подачи топлива в карбюраторе работает неправильно. Топливный бак в карбюраторе служит небольшим резервуаром для топлива, чтобы его всегда было достаточно для удовлетворения потребности в топливе.



    Я бы начал с проверки фильтра и резервуара на наличие грязи и мусора. Расскажите нам, что вы обнаружили!



    Обновить:



    Хм. Я посмотрел это видео, прежде чем ответить.



    То, что вы описываете, похоже на новейшую религию. Вам просто нужно поверить.



    Я бы сказал, что я в этом деле не новичок. Я работал в автомобильной компании в Детройте, где занимался продажей и проектированием миллионов топливных баков. Я хорошо знаком с топливными баками, насосами, адсорберами и резервуарами. Я действительно хорошо разбираюсь в устранении неполадок, связанных с ними.



    То, что вы описываете в своей машине, — полная чушь. Факты не подтверждены. Чистая вода. «Вы увидите это, только если будете истинно верующим». То же самое можно сказать и о человеке на видео. (Или у него просто засорился топливный фильтр :^). Наверное, не стоит верить всему, что читаешь в интернете.



    А на вашем мотоцикле, если вы действительно заметили разницу в ускорении, проверьте, нет ли грязи и мусора между баком и карбюратором. Подсказка. Здесь подразумевается использование динамометра (или простого секундомера на измеренном и размеченном расстоянии при одинаковых условиях, за исключением уровня топлива в баке).


  1. Я изучил это явление и пришёл к выводу, что после дозаправки автомобиль ощущается по-другому из-за дополнительного веса топлива. В мотоцикле меняется центр тяжести. В автомобиле он кажется более тяжёлым и устойчивым. Недавно я ехал на мотоцикле до тех пор, пока не опустел бак, и не почувствовал никакой разницы в тяге, пока не закончилось топливо. Так что ты был прав, @zipzit.
  1. Эй, мы все здесь для того, чтобы помогать друг другу. Я не обиделся. Скорее, я был рад получить полезную информацию от знающего человека. Спасибо за комплимент :)
  1. @Nav Когда я впервые ответил на этот вопрос, я подумал, что вы совсем новичок в стеке. У вас очень внушительный стек. Прошу прощения за «тон» моего ответа. Я не хотел вас обидеть.
  1. Чушь. Факты не подтверждены. Смотрите моё обновление. И да, я имел в виду миллионы топливных баков.
  1. Нет. Дело не в грязи или налёте. Это происходит даже с моей новой машиной. Это происходит с мотоциклом как до, так и после его недавнего обслуживания и настройки карбюратора. В своём вопросе я дал ссылку на видео на YouTube, где другой байкер говорит, что чувствует, когда в баке заканчивается топливо. Я говорю о том же. Я чувствую разницу.
  1. Я думаю, это из-за слабого топливного насоса
  1. Единственное возможное объяснение состоит в том, что в баке с низким уровнем топлива что-то плещется и топливо не поступает непрерывно. Я не могу вспомнить ни одного современного автомобиля, в котором не было бы перегородок или «утиных лапок», которые снижают вероятность такого явления, за исключением почти полностью пустого бака.
Вы уже ответили на этот вопрос