Вопрос

Где останавливается поршень после выключения зажигания?

Такт сжатия в верхней мёртвой точке или выпуск в верхней мёртвой точке или где-то ещё?



Эта позиция является фиксированной или зависит от других условий?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32062/where-does-the-piston-stop-after-the-ignition-is-turned-off

6 Комментариев

  1. Это не полностью случайный процесс, так как всегда будет один поршень, приближающийся к верхней мёртвой точке, и нарастающее в этом цилиндре сжатие в конечном счёте приведёт к остановке двигателя. В любом цилиндре, который проходит через верхнюю мёртвую точку, происходит «пружинящее» действие, которое способствует поддержанию оборотов, так как энергия сжатия теперь высвобождается.



    Это критически важно для гениальной и необычной системы «старт-стоп» Mitsubishi:




    1. При нулевой скорости на определённое время отключается искра и впрыск топлива. Двигатель глохнет.


    2. Положение дроссельной заслонки (при трогании с места после знака «Стоп») мгновенно запрашивает перезапуск у ЭБУ.


    3. Блок управления анализирует датчики положения кулачка, чтобы определить, в каком цилиндре поршень находится близко к ВМТ (но раньше) на такте сжатия.


    4. Топливо впрыскивается в этот цилиндр и воспламеняется от искры.


    5. Поршень движется вниз, но двигатель работает в обратном направлении!


    6. Блок управления контролирует приближение следующего цилиндра к ВМТ, впрыскивает и запускает двигатель ДО ВМТ.


    7. Теперь двигатель работает в обратном направлении (правильно), а ЭБУ берет управление на себя и запускает двигатель в обычном режиме, удовлетворяя запрос на ускорение.




    Эта система работает великолепно и делает всё за миллисекунды, в течение 3/4 оборота кривошипа. Обратите внимание, что эти автомобили продавались без электростартера!



    Я пытаюсь донести мысль о том, что вы можете не знать, какой цилиндр будет находиться в такте сжатия непосредственно перед верхней мёртвой точкой, но вы всегда можете быть уверены, что такой цилиндр будет.



    При редактировании: Я не могу найти ссылку. Возможно, я путаю это с системой SISS от Mazda, которая сначала называлась «стартер без стартера», а затем стала функцией «помощи при запуске». В какой-то момент система Mazda использовала управляемую ЭБУ нагрузку на генератор для торможения двигателя в точно известном месте.



    Я знаю, что несколько лет назад преподавал эту систему в профессиональном колледже по учебнику Халдермана «Автомобильные технологии» или, может быть, по какому-то учебнику Cenguage. До этого я сам никогда о ней не слышал. Я постараюсь найти первоисточник. Мне всё ещё кажется, что это была Mitsubishi.



    В любом случае от большинства этих хитростей отказались в пользу обычного электрического перезапуска.


  1. Это происходит случайным образом. Обычно поршень не останавливается в верхней или нижней мёртвой точке, потому что ничто не заставляет его двигаться в этом направлении, и в любой момент цикла двигателя один из поршней создаёт компрессию. Поэтому без источника энергии, который заставляет его двигаться в направлении высокой компрессии, он остановится где-то в середине такта. Кроме того, кривошип естественным образом стремится откатиться от верхней мёртвой точки, так что, скорее всего, даже если он остановится прямо на ней, он продолжит вращаться до середины такта. Конечно, это не значит, что такого не может быть или что это никогда не происходит, но вероятность этого невелика. Кроме того, вращающийся механизм должен быть хорошо сбалансирован, так что, если исключить все остальные факторы, он будет стремиться установиться в середине такта, где все компоненты сбалансированы друг с другом.


  1. Это Mazda, как вы можете видеть по ссылке mazda.com/en/innovation/technology/env/i-stop
  1. Это действительно кажется довольно блестящим решением. Есть ли у вас ссылка на источник, которую можно было бы добавить для тех, кто хочет изучить систему более подробно?
  1. Если это одноцилиндровый двигатель, то он, скорее всего, остановится где-то на такте сжатия, но точно сказать невозможно. Если это многоцилиндровый двигатель, то тут всё непредсказуемо.
  1. Они останавливаются там, где их останавливает трение. Нет никакой закономерности или причины, по которой двигатель останавливается.
Вы уже ответили на этот вопрос