Где останавливается поршень после выключения зажигания?
Такт сжатия в верхней мёртвой точке или выпуск в верхней мёртвой точке или где-то ещё?
Эта позиция является фиксированной или зависит от других условий?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32062/where-does-the-piston-stop-after-the-ignition-is-turned-off
Это не полностью случайный процесс, так как всегда будет один поршень, приближающийся к верхней мёртвой точке, и нарастающее в этом цилиндре сжатие в конечном счёте приведёт к остановке двигателя. В любом цилиндре, который проходит через верхнюю мёртвую точку, происходит «пружинящее» действие, которое способствует поддержанию оборотов, так как энергия сжатия теперь высвобождается.
Это критически важно для гениальной и необычной системы «старт-стоп» Mitsubishi:
При нулевой скорости на определённое время отключается искра и впрыск топлива. Двигатель глохнет.
Положение дроссельной заслонки (при трогании с места после знака «Стоп») мгновенно запрашивает перезапуск у ЭБУ.
Блок управления анализирует датчики положения кулачка, чтобы определить, в каком цилиндре поршень находится близко к ВМТ (но раньше) на такте сжатия.
Топливо впрыскивается в этот цилиндр и воспламеняется от искры.
Поршень движется вниз, но двигатель работает в обратном направлении!
Блок управления контролирует приближение следующего цилиндра к ВМТ, впрыскивает и запускает двигатель ДО ВМТ.
Теперь двигатель работает в обратном направлении (правильно), а ЭБУ берет управление на себя и запускает двигатель в обычном режиме, удовлетворяя запрос на ускорение.
Эта система работает великолепно и делает всё за миллисекунды, в течение 3/4 оборота кривошипа. Обратите внимание, что эти автомобили продавались без электростартера!
Я пытаюсь донести мысль о том, что вы можете не знать, какой цилиндр будет находиться в такте сжатия непосредственно перед верхней мёртвой точкой, но вы всегда можете быть уверены, что такой цилиндр будет.
При редактировании: Я не могу найти ссылку. Возможно, я путаю это с системой SISS от Mazda, которая сначала называлась «стартер без стартера», а затем стала функцией «помощи при запуске». В какой-то момент система Mazda использовала управляемую ЭБУ нагрузку на генератор для торможения двигателя в точно известном месте.
Я знаю, что несколько лет назад преподавал эту систему в профессиональном колледже по учебнику Халдермана «Автомобильные технологии» или, может быть, по какому-то учебнику Cenguage. До этого я сам никогда о ней не слышал. Я постараюсь найти первоисточник. Мне всё ещё кажется, что это была Mitsubishi.
В любом случае от большинства этих хитростей отказались в пользу обычного электрического перезапуска.