Вопрос
Может ли масло с низким содержанием присадок привести к поломке синхронизатора?
У меня уже некоторое время возникает проблема с переключением пятой передачи на моем MTX Nissan Almera: я могу включить ее только на определенных скоростях, около 68–72 км/ч.
Недавно, меняя пыльник внутренней рулевой тяги, я заметил, что из одного из сальников полуоси, похоже, вытекает масло. Утечка небольшая, но, скорее всего, она происходит уже давно, возможно, больше года.
Поэтому я задаюсь вопросом, не мало ли у меня трансмиссионного масла (вероятно, так и есть) и не может ли это быть причиной вышеупомянутой проблемы?
Редактировать
Хотя это общий вопрос, вот изображение моей конкретной модели коробки передач (но не моей, а из моей машины):
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32031/can-low-gear-oil-cause-a-syncronizer-not-to-work
1
Синхронизаторы — это фрикционные устройства. Чаще всего они изготавливаются из латуни, хотя могут использоваться и другие материалы. Латунь — мягкий металл, и по мере её износа вырабатываемая ею энергия не повреждает другие компоненты.
Синхронизатор представляет собой два конуса, которые входят один в другой. Один конус прикреплён к блокирующему кольцу, а другой — к зубчатому венцу. В нейтральном положении ни один из синхронизаторов не соприкасается с другим. Когда вы начинаете переключать передачи и блокирующее кольцо движется в сторону передачи, первым с ней соприкасается синхронизатор. Синхронизатор внутри блокирующего кольца подпружинен, и чем сильнее вы нажимаете на рычаг переключения передач, тем сильнее давление на синхронизатор. Когда давление становится достаточно сильным, синхронизаторы перестают проскальзывать и начинают вращаться как единое целое, подстраиваясь под скорость большой шестерни и блокирующего кольца. Наконец блокирующее кольцо входит в зацепление с зубьями шестерни, и передача включается.
Металл, из которого изготовлен синхронизатор, площадь поверхности, соприкасающейся с синхронизатором, и давление пружин — все эти факторы выбираются с учетом того, что все будет погружено в трансмиссионное масло. Трансмиссионное масло не только обеспечивает смазку, но и охлаждает механизм, отводя тепло от зубчатой передачи к внешнему корпусу трансмиссии.
Если бы пятая передача находилась в верхней части коробки передач, то при небольшой утечке масла она бы первой вышла из строя. Сначала из-за увеличения трения из-за недостатка трансмиссионного масла внутри синхронизатора производительность повысится, но за счёт увеличения износа. Кроме того, из-за недостатка масла внутри синхронизатора ухудшится охлаждение, что ещё больше ускорит процесс износа. Если пятая передача находится в верхней части коробки передач, то к настоящему моменту она могла выйти из строя, и доливка масла в коробку передач может не помочь.
Дополнительный комментарий.
Чтобы ещё нагляднее продемонстрировать важность правильного трения внутри синхронизаторов. Я работал над механической коробкой передач, в которую клиент добавил присадку Slick 50. Коробка начала скрежетать на всех передачах. Синхронизаторы не справлялись со своей задачей, потому что трение внутри них было слишком низким. Несколько раз слить и залить очиститель карбюратора, а затем долить чистую трансмиссионную смазку — и проблема была решена.
Характерно для передачи исходного плаката.
Судя по предоставленным деталям, трансмиссия состоит из двух валов: входного и главного. На главном валу есть два блокировочных кольца. Одно из блокировочных колец отвечает за передачу 1-2 и реверс (как оно отвечает за реверс, я не знаю, но готов поспорить, что это как-то связано с встроенной в него шестерней). Другое блокировочное кольцо отвечает за передачу 3-4. Последнее блокирующее кольцо находится на входном валу и обозначено как OD (обгонная муфта). Это пятая передача.
Судя по фотографии, представленной в посте, вал на переднем плане — это главный вал, на что указывают два стопорных кольца. Вал, выступающий из-за главного вала, — это первичный вал. Слева видна вилка переключения передач. Если предположить, что трансмиссия расположена правильно, то первичный вал будет самым верхним валом в трансмиссии. Это позволяет предположить, что пятая передача сначала выйдет из строя из-за повреждения синхронизатора.