Вопрос

Использование более толстой прокладки головки блока цилиндров при достижении предельного износа поверхности головки блока цилиндров

Я только что купил Civic 2000 года с двигателем 1,6 л (d16y8), в котором не было компрессии в одном цилиндре. Четыре года назад двигатель перегрелся, и его полностью перебрали в дилерском центре Honda. В счёте-фактуре была указана «шлифовка головки блока цилиндров».



Предположим, что головка деформировалась и её нужно заново отшлифовать, но при этом она поднимется выше минимального предела высоты. Почему бы не использовать более толстую прокладку головки блока цилиндров, чтобы компенсировать это?



Я спрашиваю, потому что, судя по WSM, существует жёсткий лимит. Я спросил об этом механика, с которым работаю, и он сказал, что это не лучшая идея, но у него не было времени всё объяснить.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32050/using-a-thicker-head-gasket-when-the-cylinder-head-resurface-limit-is-reached

5 Комментариев

  1. Потерю герметичности можно компенсировать более толстой прокладкой, которых на рынке много для двигателей Honda (особенно серии B). Не могу сказать, насколько они надёжны, но я знаю людей, которые успешно использовали их в конструкциях «Франкенштейн» (днище b18b с головкой bseries vtec) с приличным наддувом, и, похоже, они справляются со своей задачей. Их также часто используют, когда штатную головку фрезеруют из-за коробления.



    Я бы сказал, что попробовать стоит, если вы готовы рискнуть, зная, что вероятность успеха 50/50 и что в итоге вам, возможно, придётся купить новую головку. Но если вам всё равно придётся заменить головку и вы готовы поэкспериментировать, то дерзайте, если сможете найти головку нужной толщины.


  1. Давление, возникающее в верхней мёртвой точке при рабочем ходе поршня, очень велико. «Более высокая» прокладка будет иметь большую площадь поперечного сечения, подверженную этому давлению, поэтому высокое значение «фунтов на квадратный дюйм» будет пропорционально увеличиваться по мере увеличения площади.



    Даже самые лучшие многослойные стальные прокладки головки блока цилиндров не предназначены для того, чтобы быть частью цилиндра, они нужны только для герметизации головки блока цилиндров. Это прокладка, а не распорка. Кроме того, с высокой «мягкой» прокладкой будет невозможно добиться надлежащего момента затяжки болтов головки блока цилиндров.



    С прокладкой из чистой меди вы сможете добиться общей толщины прокладки в 100 тысячных дюйма без каких-либо проблем и с правильным моментом затяжки болтов головки. Такая прокладка, скорее всего, будет изготовлена на заказ и будет стоить дороже, чем новый комплект головок.



    Ваш механик был прав, когда отговаривал вас от этого. (Хотя многие пытались... даже прибегали к такой глупости, как использование ДВУХ прокладок, чтобы увеличить высоту. Ни в одной истории, где кто-то признаёт правду, это не заканчивается хорошо...



    Поправка: также имейте в виду, что вы не можете просто «выровнять» деформированную головку блока цилиндров с верхним расположением распределительного вала. Деформирована вся головка, а не только поверхность, соприкасающаяся с блоком. Для правильной реставрации головки потребуется расточка под распределительный вал и подшипники. Мне повезло с алюминиевыми головками, которые я тщательно измерил и установил между стальными зажимными пластинами в своей кухонной духовке на максимально возможную температуру на пять часов. Соосность кулачка была восстановлена, и потребовалось лишь подрезать его на 0,010. Однако мою жену (теперь уже бывшую) это НЕ позабавило...


  1. Хорошая мысль, отчаянные попытки — это даже забавно.
  1. Температура отжига некоторых алюминиевых сплавов составляет всего 650 °F, поэтому я бы не стал устанавливать в духовке максимальную температуру и не полагался бы на то, что духовка будет поддерживать нужную температуру. Используйте точный термометр, узнайте, с каким сплавом вы работаете, чтобы не превысить температуру отжига.
  1. @moose ... да, но, насколько я помню, при температуре около 550 градусов по Фаренгейту я чувствовал себя в достаточной безопасности. Кроме того, моя общая теория заключалась в том, чтобы попытаться сохранить головку (BMW M10, ранняя версия 121), потому что в любом случае она была бы выброшена, если бы я не смог выровнять отверстие под кулачок. А абсолютная вонь от этого процесса помешала бы мне повторить его в помещении. Однако головка получилась невероятно чистой.
Вы уже ответили на этот вопрос