Вопрос

VW Jetta 2003 GLI, 6-ступенчатая механическая коробка передач, застряла на передаче.

Моя 6-ступенчатая механическая коробка передач VW Jetta GLI VR6 2003 года выпуска «застряла» на передаче. Она застряла на 2-й передаче, когда я собирался заехать на подъездную дорожку задним ходом. Я попытался переключиться на заднюю передачу, но она не переключилась и, по сути, застряла на 2-й передаче. Сцепление включается и выключается нормально. Рычаг двигается только вперёд и назад, но без сопротивления, как будто просто болтается туда-сюда. Пожалуйста, подскажите возможные причины и способы устранения.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32053/vw-jetta-2003-gli-6-speed-manual-stuck-in-gear

4 Комментария

  1. Готов поспорить, что трос, отвечающий за переключение передач, либо ослаб в месте крепления (к коробке передач или рычагу переключения передач), либо полностью оборвался.



    Возможно, вы сможете попросить кого-нибудь покрутить рычаг, пока вы будете осматривать толстые тросы в верхней части корпуса коробки передач. Также возможно, что кронштейн, удерживающий один из двух тросов, сломан или ослаблен.



    Здесь представлена схема, на которой показаны основные детали рычага переключения передач.



    Так что на самом деле он не застрял в передаче, просто вы не можете переключить её из-за сломанного рычага. Надеюсь, это легко и относительно недорого исправить. Если вилки внутри коробки передач сломаны, это будет очень серьёзной и дорогостоящей поломкой. Но я искренне сомневаюсь, что дело в последнем.


  1. @Rob — это то, что выдаёт система подбора запчастей... Обратите внимание на часть названия «трос переключения передач 5+6-ступенчатой механической коробки передач». Это лишь общее представление, а не руководство по ремонту. Честно говоря, на поиск руководства по ремонту ушло бы больше времени, чем на диагностику и исправление проблемы в стиле shade tree. Как только вы увидите, что именно ослабло/сломалось, всё станет предельно ясно. Единственное, что нужно решить, — можно ли это починить или нужны запасные части. Иногда замена этих тросов может быть сопряжена с трудностями, так как один из болтов кронштейна может быть заблокирован. Я бы настоятельно рекомендовал заменить оба троса, а также крепления и втулки рычага переключения передач одновременно
  1. @SteveRacer ... я тоже так думал. Я уверен, что трос (или стержень, или что там у него) где-то потерялся в механизме. Либо оторвался, либо просто износилась одна из нейлоновых втулок. Нужно только понять, какая именно, и всё.
  1. Схема, на которую вы ссылаетесь, относится к 5-ступенчатому двигателю. Будет ли разница, если речь идёт о 6-ступенчатом двигателе? Я почти уверен, что разницы не будет, но хотел убедиться.
Вы уже ответили на этот вопрос