Вопрос

Двигатель заглох после быстрой езды по шоссе

Я ехал на своём Ford Ranger 2004 года с двигателем V6 объёмом 3,0 л по шоссе со скоростью 120 км/ч (65 миль/ч) на второй передаче, и двигатель заглох. Он заклинил или его можно починить? Трансмиссионное масло нормального цвета и не выглядит подгоревшим.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32058/engine-died-after-driving-fast-on-highway

5 Комментариев

  1. Если машина просто заглохла без громких звуков или блокировки колёс и её можно завести с помощью ключа или вручную, то почти наверняка дело не в заклинивании.



    Это может быть связано с разными причинами, например с ремнём ГРМ, отсутствием топлива/искры или неисправностью датчика. Как уже было сказано, подключение к диагностическому компьютеру может помочь вам определить причину.


  1. Если вы можете провернуть двигатель с помощью стартера, значит, он не заклинил. То, что он вышел из строя после такого события, ещё не значит, что он заклинит. Это, конечно, плохо для двигателя, но это не значит, что он заклинил.



    Чтобы понять, что именно произошло, нужно знать, как именно заглох двигатель. Если он просто заглох без громкого хлопка или утечки технических жидкостей, то, возможно, он заклинил, но вероятность этого невелика. Если был громкий хлопок и масло растеклось по дороге, то, возможно, сломался шатун. Я сомневаюсь, что это произошло, иначе вы бы упомянули об этом (трудно не заметить разлив нефти размером с тот, что оставил после себя танкер Exxon Valdez).



    Даже если двигатель заклинило, это не значит, что он вышел из строя. Когда двигатель заклинивает, в большинстве случаев происходит следующее: кольца увеличиваются в размере до тех пор, пока не исчезает зазор в торцевых частях, затем они увеличиваются ещё немного и застревают в отверстии цилиндра. Когда они остывают, то освобождаются, и двигатель снова начинает нормально работать. Это не значит, что это не приводит к повреждениям или износу, потому что приводит.



    Если ничего из этого не поможет, я бы предположил, что у вас другая проблема. Возможно, вы сможете подключить считыватель кодов к порту OBD-II (DLC) и узнать, что происходит.



    В следующий раз оставьте его в режиме движения... так двигатель прослужит гораздо дольше.


  1. Двигатель заклинило или коробку передач? Почему вы упомянули трансмиссионное масло, если вас беспокоит двигатель?
  1. Было ли вождение на второй передаче ошибкой или намеренным действием? Если намеренным, то почему вы так поступили? Были ли другие проблемы?
  1. Заводится ли двигатель? Если нет, то, скорее всего, он заклинил и вышел из строя.
Вы уже ответили на этот вопрос