Вопрос

Что такое глушитель? Как он работает?

После моего предыдущего вопроса многие сказали, что если вывести трубы через капот/под машину и т. д., то можно обойтись без глушителя.



А что такое глушитель?



Как это работает?



Люди говорили, что это не поместится в моторном отсеке. Почему он такой большой?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31972/what-is-the-muffler-how-does-it-work

1 Комментарий

  1. Глушитель — это камера с гармоничной настройкой, предназначенная для снижения уровня шума, возникающего в процессе сгорания топлива.



    Глушители обычно разрабатываются с учётом определённых звуковых частот. При проектировании автомобиля инженеры измеряют звуковые частоты, издаваемые двигателем, и с помощью гармонической настройки создают глушители, которые подавляют одни частоты и усиливают другие (например, в спортивном седане глушитель должен быть тихим при низкой частоте вращения коленчатого вала, но более громким при высокой частоте вращения).



    На изображении ниже представлен разрез типичного глушителя. Вы можете видеть, как выхлопные газы и звуковые волны входят (слева) и выходят (сверху). Перегородки позволяют выхлопным газам двигаться по пути наименьшего сопротивления (после создания давления), а звуковым волнам — отражаться от различных трубок и камер, тем самым подавляя нужные частоты. Именно из-за объёма камер, поглощающих звук, глушители такие большие.



    Если просверлить отверстие в глушителе, звуковые волны будут выходить наружу до того, как перегородка начнёт действовать в полную силу, и звук выхлопа станет громче. Звук выхлопа будет меняться в зависимости от того, в каком месте вы просверлите отверстие. Сверление в одном месте может повлиять на весь диапазон оборотов, а в другом — только на звук на высоких оборотах. Тюнеры проектируют глушители с различными перегородками/камерами для усиления звука и громкости определённых частот.


Вы уже ответили на этот вопрос