Вопрос

Найдите все модули, поддерживаемые в моей машине

У меня Mahindra Scorpio S10 (модель 2015 года), и я хочу узнать, какие модули установлены в моём автомобиле (ECM, TCM, модуль управления кузовом, модуль управления подвеской и т. д.) с помощью Bluetooth-устройства ELM 327.



Может ли кто-нибудь подсказать, как мне найти информацию о различных модулях?



Какие команды мне следует отправить и какой ответ я получу в ответ?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31994/find-all-modules-supported-in-my-car

3 Комментария

  1. Это невозможно сделать с помощью стандартного протокола OBD-II. Посмотрите допустимые запросы OBD-II по режимам. Там нет ничего, что могло бы предоставить информацию о конструкции автомобиля. Это не значит, что у некоторых производителей нет собственных недокументированных команд, но они, как правило, недоступны, и на них точно нельзя положиться, так как они не всегда безопасны.



    В этом есть смысл. Модули, которые вы идентифицируете, хотя их наличие является типичным решением различных инженерных задач, на самом деле никоим образом не "стандартизированы" (конечно, может быть некоторая общность, скажем, между "модулями управления подвеской" в автомобилях схожей конструкции, но, с философской точки зрения, "модуль управления подвеской" никогда не определялся как "стандартный, необязательно присутствующий компонент любого транспортного средства"; это просто расплывчатая вещь, которая каким-то образом управляет вещами, связанными с подвеской, произвольным образом в фактически случайных транспортных средствах - в отличие от какого-то общего дополнительного компонента со стандартизированным интерфейсом OBD-II и стандартизированным битом где-то в поле ID).



    (Вот вам пища для размышлений: что именно является «модулем»? Есть ли что-то неправильное в утверждении, что «в этом автомобиле есть модуль регулировки сидений с электроприводом»? Если да, то почему? Если нет, то как это связано с вашим вопросом об OBD? Видите ли, всё не так однозначно, как вам кажется.)



    Блок управления - это черный ящик; то, что происходит за ним, не имеет отношения к OBD-II, пока он соответствует требованиям и дает значимые ответы на запросы OBD-II. Это сделано специально для того, чтобы инструменты диагностики обладали огромной гибкостью и допускались к широкому спектру автомобильных технологий.



    Кроме того, эта информация на самом деле не нужна для диагностики. OBD-II предоставляет информацию, которую иначе было бы непросто получить. Технику достаточно легко сказать: «Эй, в машине, над которой я сейчас работаю, есть какая-то система контроля тяги», потому что он, будем надеяться, знает основы устройства автомобиля, с которым работает. Водителю не нужно, чтобы бортовой компьютер сообщал ему об этом, точно так же, как не нужно, чтобы OBD-II сообщал о цвете кузова.



    Тем не менее есть несколько вещей, которые вы могли бы сделать:




    • OBD-II может сообщить VIN-код (при условии, что он был правильно установлен, а не заменён, но не сброшен), а также некоторую информацию о названии и версии ЭБУ. Возможно, вы могли бы получить некоторую информацию из VIN-кода (например, Honda кодирует различную информацию в своих VIN-кодах — по этому коду можно с достаточной точностью определить, есть ли в двигателе Honda система VTEC [чёрт, называйте её «модулем VTEC», если хотите... не имеет значения] или нет), или создать собственную базу данных различных транспортных средств и сопоставить её с информацией о VIN-коде/ЭБУ и т. д.

    • Наличие некоторых PID-файлов может указывать на определённые вещи:


      • Например, если присутствуют идентификаторы, связанные с турбокомпрессором, мы можем сделать вывод, что в автомобиле, скорее всего, установлен турбокомпрессор (или, по крайней мере, используется технология, в которой параметры турбокомпрессора имеют смысл).

      • Другой пример: мы можем предположить, какой тип датчика впуска установлен в автомобиле (MAP или MAF), исходя из полученных данных (но даже в этом случае мы не можем быть уверены, потому что, возможно, в системе впуска используется какая-то ещё не разработанная технология для измерения расхода воздуха и/или давления, а OBD-II интересует только то, что ЭБУ выдаёт значимые значения).


    • Если вам всё же удастся получить доступ к каким-либо фирменным идентификаторам PID или другим командам, вы можете, например, сначала проверить VIN-код или название ЭБУ (например, чтобы убедиться, что это Mahindra, прежде чем отправлять фирменные команды), а затем сделать выводы на основе того, что вы знаете об этом конкретном автомобиле, и ответов на фирменные коды.

    • И т.д.



    Что ещё важнее, зачем вам нужна эта информация? Возможно, есть другой способ добиться того, что вы пытаетесь сделать.


  1. ELM-327 поддерживает исключительно блоки управления двигателем. Он не может взаимодействовать с другими устройствами на шине CAN. Я думаю, что производители сделали это намеренно, чтобы диагностические компьютеры стоимостью 10 000 долларов оставались такими же дорогими :)


  1. Есть ли у вас какие-либо доказательства в поддержку вашей теории заговора?
Вы уже ответили на этот вопрос