Вопрос
Найдите все модули, поддерживаемые в моей машине
У меня Mahindra Scorpio S10 (модель 2015 года), и я хочу узнать, какие модули установлены в моём автомобиле (ECM, TCM, модуль управления кузовом, модуль управления подвеской и т. д.) с помощью Bluetooth-устройства ELM 327.
Может ли кто-нибудь подсказать, как мне найти информацию о различных модулях?
Какие команды мне следует отправить и какой ответ я получу в ответ?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31994/find-all-modules-supported-in-my-car
1
Это невозможно сделать с помощью стандартного протокола OBD-II. Посмотрите допустимые запросы OBD-II по режимам. Там нет ничего, что могло бы предоставить информацию о конструкции автомобиля. Это не значит, что у некоторых производителей нет собственных недокументированных команд, но они, как правило, недоступны, и на них точно нельзя положиться, так как они не всегда безопасны.
В этом есть смысл. Модули, которые вы идентифицируете, хотя их наличие является типичным решением различных инженерных задач, на самом деле никоим образом не "стандартизированы" (конечно, может быть некоторая общность, скажем, между "модулями управления подвеской" в автомобилях схожей конструкции, но, с философской точки зрения, "модуль управления подвеской" никогда не определялся как "стандартный, необязательно присутствующий компонент любого транспортного средства"; это просто расплывчатая вещь, которая каким-то образом управляет вещами, связанными с подвеской, произвольным образом в фактически случайных транспортных средствах - в отличие от какого-то общего дополнительного компонента со стандартизированным интерфейсом OBD-II и стандартизированным битом где-то в поле ID).
(Вот вам пища для размышлений: что именно является «модулем»? Есть ли что-то неправильное в утверждении, что «в этом автомобиле есть модуль регулировки сидений с электроприводом»? Если да, то почему? Если нет, то как это связано с вашим вопросом об OBD? Видите ли, всё не так однозначно, как вам кажется.)
Блок управления - это черный ящик; то, что происходит за ним, не имеет отношения к OBD-II, пока он соответствует требованиям и дает значимые ответы на запросы OBD-II. Это сделано специально для того, чтобы инструменты диагностики обладали огромной гибкостью и допускались к широкому спектру автомобильных технологий.
Кроме того, эта информация на самом деле не нужна для диагностики. OBD-II предоставляет информацию, которую иначе было бы непросто получить. Технику достаточно легко сказать: «Эй, в машине, над которой я сейчас работаю, есть какая-то система контроля тяги», потому что он, будем надеяться, знает основы устройства автомобиля, с которым работает. Водителю не нужно, чтобы бортовой компьютер сообщал ему об этом, точно так же, как не нужно, чтобы OBD-II сообщал о цвете кузова.
Тем не менее есть несколько вещей, которые вы могли бы сделать:
Что ещё важнее, зачем вам нужна эта информация? Возможно, есть другой способ добиться того, что вы пытаетесь сделать.