Зачем мне измерять крутящий момент при откручивании болта или гайки?
В ответе на вопрос о техническом обслуживании динамометрического ключа говорится о том, что не следует использовать определённый тип динамометрического ключа для ослабления болтов. Это заставило меня задуматься.
Я бы подумал, что лучше сначала ослабить болт, а затем снова затянуть его с помощью динамометрического ключа. Зачем кому-то использовать динамометрический ключ, чтобы ослабить болт?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32479/why-would-i-want-to-measure-torque-while-loosening-a-bolt-or-nut
Я долго бился над тем, чтобы в машине был нормальный инструмент для снятия шин/базовый набор инструментов для ремонта автомобиля, потому что штатный ключ для откручивания гаек крепления колёс слишком короткий, а механики, как известно, затягивают их слишком сильно. Сейчас у меня в машине есть динамометрический ключ и длинная торцевая головка с трещоткой, но я заметил, что в Aldi сейчас продаются неплохие динамометрические ключи (2018/10, Германия) примерно за 22 доллара США с учётом налогов. В комплект входят три торцевые головки и удлинитель в пластиковом футляре для хранения. За эту цену можно приобрести один динамометрический ключ для затягивания и один для ослабления. Преимущество перед ломом заключается в функции храпового механизма торцевой головки. Все, что нужно сделать, — это затянуть динамометрический ключ до максимального уровня, который в два раза превышает момент затяжки практически любого болта в автомобиле, который нужно ослабить. Конечно, не стоит забывать ослаблять динамометрический ключ в конце работы. Я знаю, что эти динамометрические ключи не такие, как у известных брендов, но после 20 лет работы с болтами понимаешь, что не нужно платить больше 150 долларов за то, чтобы время от времени подтянуть несколько болтов.