Subaru Outback Legacy 2003 года, пробита прокладка головки блока цилиндров
В течение последнего месяца я перед каждой поездкой доливал охлаждающую жидкость в пустой бачок.
Во время моей последней поездки я заметил, что каждые несколько секунд теряю часть мощности, обороты остаются прежними, но ускорение замедляется.
Я вернулся домой, чтобы разобраться в проблеме, и нашёл источник утечки охлаждающей жидкости — головку блока цилиндров...
Вот мои вопросы:
- Эта потеря мощности, которую я испытываю, связана с утечкой охлаждающей жидкости в камеру сгорания?
- Я позвонил механику, который посоветовал мне попробовать использовать герметик для прокладки головки блока цилиндров. Это хорошая рекомендация или я уже «перешёл точку невозврата»?
- Около месяца назад я поменял ремень ГРМ и водяной насос. Мог ли я сделать что-то, что привело бы к пробою прокладки головки блока цилиндров?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32466/2003-subaru-outback-legacy-blown-head-gasket
Трудно сказать, но вполне возможно.
У меня был неоднозначный опыт использования герметика, но он никогда не решал проблему окончательно. У меня он держался в Outback 98 года выпуска около года, но потом снова начал протекать, и дополнительный слой герметика не помог. Если есть шанс, что это даст вам время, необходимое для замены автомобиля, подождите, пока погода станет благоприятной для работы с автомобилем, или накопите денег на ремонт. На самом деле вы ничего не потеряете, кроме стоимости герметика. Он не испортит ваш двигатель, забив его грязью, но есть вероятность, что он забьет ваш радиатор настолько, что вам придется его заменить (еще 100 долларов или около того).
Я не думаю, что вы сделали что-то не так. Эти автомобили печально известны тем, что у них пробивает прокладку головки блока цилиндров. Некоторые говорят, что это происходит из-за того, что материалы не рассчитаны на топливо с добавлением этанола, но я не знаю, правда это или нет, и относится ли это к вашей модели, даже если это было правдой для более ранних моделей (я слышал такое о моделях 98 года).
В любом случае я проделал эту работу в 98-м, не снимая двигатель, так что я подозреваю, что и в вашем случае это возможно. Больше всего хлопот было с тем, чтобы снять клапанную крышку и установить/снять распределительные валы, не вынимая двигатель из автомобиля (это необходимо на моделях DOHC того периода, возможно, не на вашей, чтобы добраться до болтов головки блока цилиндров). Однако после того, как вы снимете всё остальное, снять и установить головки будет довольно просто.