Вопрос

Subaru Outback Legacy 2003 года, пробита прокладка головки блока цилиндров

В течение последнего месяца я перед каждой поездкой доливал охлаждающую жидкость в пустой бачок.



Во время моей последней поездки я заметил, что каждые несколько секунд теряю часть мощности, обороты остаются прежними, но ускорение замедляется.



Я вернулся домой, чтобы разобраться в проблеме, и нашёл источник утечки охлаждающей жидкости — головку блока цилиндров...



Вот мои вопросы:




  1. Эта потеря мощности, которую я испытываю, связана с утечкой охлаждающей жидкости в камеру сгорания?

  2. Я позвонил механику, который посоветовал мне попробовать использовать герметик для прокладки головки блока цилиндров. Это хорошая рекомендация или я уже «перешёл точку невозврата»?

  3. Около месяца назад я поменял ремень ГРМ и водяной насос. Мог ли я сделать что-то, что привело бы к пробою прокладки головки блока цилиндров?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32466/2003-subaru-outback-legacy-blown-head-gasket

8 Комментариев


    1. Трудно сказать, но вполне возможно.


    2. У меня был неоднозначный опыт использования герметика, но он никогда не решал проблему окончательно. У меня он держался в Outback 98 года выпуска около года, но потом снова начал протекать, и дополнительный слой герметика не помог. Если есть шанс, что это даст вам время, необходимое для замены автомобиля, подождите, пока погода станет благоприятной для работы с автомобилем, или накопите денег на ремонт. На самом деле вы ничего не потеряете, кроме стоимости герметика. Он не испортит ваш двигатель, забив его грязью, но есть вероятность, что он забьет ваш радиатор настолько, что вам придется его заменить (еще 100 долларов или около того).


    3. Я не думаю, что вы сделали что-то не так. Эти автомобили печально известны тем, что у них пробивает прокладку головки блока цилиндров. Некоторые говорят, что это происходит из-за того, что материалы не рассчитаны на топливо с добавлением этанола, но я не знаю, правда это или нет, и относится ли это к вашей модели, даже если это было правдой для более ранних моделей (я слышал такое о моделях 98 года).




    В любом случае я проделал эту работу в 98-м, не снимая двигатель, так что я подозреваю, что и в вашем случае это возможно. Больше всего хлопот было с тем, чтобы снять клапанную крышку и установить/снять распределительные валы, не вынимая двигатель из автомобиля (это необходимо на моделях DOHC того периода, возможно, не на вашей, чтобы добраться до болтов головки блока цилиндров). Однако после того, как вы снимете всё остальное, снять и установить головки будет довольно просто.


  1. Эти двигатели печально известны тем, что у них пробивает прокладку головки блока цилиндров примерно на пробеге +/-160 000 миль. Скорее всего, головка уже деформировалась, поэтому независимо от того, кто будет выполнять работу, убедитесь, что головка отшлифована. С другой стороны, как уже упоминалось, эти двигатели легко демонтировать, если вы решите выполнить эту работу самостоятельно. При замене прокладок головки блока цилиндров вам потребуется заменить дополнительные прокладки, такие как направляющие втулки клапанов и сальники распределительных валов.



    1. Вполне возможно, потому что в цилиндре, в который попадает охлаждающая жидкость, будет низкая компрессия. Когда я ездил на своей Subaru с двумя неисправными цилиндрами, я заметил, что на шоссе двигателю приходилось работать примерно на 1000 оборотов в минуту больше, чтобы обеспечить ту же производительность. Конечно, на низких оборотах он работал очень плохо.


    2. Найдите нового механика; этот уже на пределе. Герметики для головки блока цилиндров работают только в том случае, если вы хотите продать машину в ближайшие недели (тогда эта проблема станет чужой). Из-за особенностей их работы они сильно загрязняют двигатель.


    3. Нет. Если у вас возникли проблемы с заменой ремня ГРМ, вы сразу это поймёте, как только провернёте двигатель :) Единственное сходство в том, что прокладки столько же лет, сколько и старому ремню ГРМ, так что они практически готовы к замене. Сколько километров на машине?




    Если вы сделали свой собственный ремень ГРМ, и (особенно) если у вас все в порядке с демонтажем двигателя - 4 болта на большинстве двигателей Subaru - вы можете выполнить эту работу самостоятельно и сэкономить много денег.


  1. Дополнительный плюс заключается в том, что, если вы всё же решите обратиться к механику, он, скорее всего, уже менял прокладку головки блока цилиндров на Subaru, поэтому точно знает, что искать и как с этим справиться.
  1. Спасибо за информацию! Пробег машины всего 107 тысяч. Я ещё не снимал двигатель, но не боюсь попробовать, а мой сосед даст мне все необходимые инструменты. Однако я видел в интернете, как некоторые люди снимали головки без снятия двигателя...

    1. При пробитой прокладке головки блока цилиндров охлаждающая жидкость может попасть в камеру сгорания. Трудно сказать, является ли это причиной потери мощности. Количество охлаждающей жидкости, попадающей в цилиндр, зависит от степени пробоя прокладки головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров является неотъемлемой частью системы сжатия в вашем двигателе. При повреждении прокладки головки блока цилиндров в цилиндрах снижается компрессия, что приводит к потере производительности.

    2. Я никогда не добивался успеха с герметиками для прокладки головки блока цилиндров. Но это не значит, что они вам не помогут. Если вы не хотите сразу тратить сотни долларов на ремонт прокладки головки блока цилиндров, попробуйте герметик и посмотрите, поможет ли он вам. Если нет, то вам точно нужно заменить прокладку. Перегрев двигателя может привести к серьёзным повреждениям.

    3. Прокладка головки блока цилиндров, как и любая другая прокладка в автомобиле, со временем изнашивается из-за возраста и эксплуатации. Единственное, что, на мой взгляд, могло повлиять на ситуацию, — это если прокладка водяного насоса не герметична и из-за этого происходит утечка охлаждающей жидкости. Я думаю, вы бы это заметили, так как обычно такие утечки довольно заметны.


  1. Даже не пытайтесь сделать это без снятия двигателя. Да, есть несколько видео на эту тему, но чтобы снять головки, вам всё равно придётся слить все жидкости. Можно открутить ещё несколько болтов (два болта крепления двигателя и четыре болта крепления двигателя/трансмиссии) и снять двигатель — тогда вы сможете как следует рассмотреть, над чем работаете, и заменить прокладки клапанной крышки и т. д. Используйте качественную прокладку (например, SixStar), и всё будет в порядке.
  1. Многие механики не рекомендуют использовать герметики, так как их невозможно направить туда, где требуется герметизация, и они могут усложнить неизбежный ремонт (поскольку герметик придётся соскребать, что может быть проблематично при работе с алюминиевыми головками).
Вы уже ответили на этот вопрос