Почему в критически важных шинах используется азот, а не углекислый газ?
В критически важных случаях шины накачивают чистым азотом (ссылка).
Но углекислый газ (CO2) — это более крупная молекула (она будет медленнее выходить из шины), а также инертный газ (он не будет окислять обод и не воспламенится в случае аварии). (ссылка)
Кроме того, согласно закону идеального газа, давление пропорционально плотности, индивидуальной газовой постоянной и температуре. При условии постоянного объёма (т. е. P ∝ R*T) любое изменение температуры «усиливается» индивидуальной газовой постоянной. А газовая постоянная у CO2 выше: R(CO2) < R(O2) < R(N2)
. (ссылка) Таким образом, CO2 обеспечивает более стабильную работу при колебаниях температуры.
Кроме того, хранение CO2 обходится дешевле, чем хранение азота.
Так почему же шины накачивают азотом, а не CO2?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32431/why-nitrogen-and-not-carbon-dioxide-is-used-in-critical-tire-applications
CO2 растворяется в каучуке, а белый N2 — нет.
Попав в резину шины, он будет диффундировать и нерастворённым выходить на сторону, обращённую к атмосфере.
CO2 удобен для временного решения проблемы, но не для долгосрочного использования.