Вопрос

Не могу открутить гайку на сцеплении

У меня Honda CRF150F 2006 года выпуска. Мне нужно добраться до компонентов рычага переключения передач, чтобы кое-что отрегулировать, но для этого мне нужно снять весь корпус сцепления.



Вот схема узла сцепления: http://www.bikebandit.com/oem-parts/2006-honda-crf150f/o/m15655?a=11#sch415323



Чтобы снять корпус, мне нужно открутить 12-ю деталь.



Чтобы добраться до детали 12, мне нужно снять детали 8, 4, 11 и 4. На этом этапе на фрикционные диски не оказывается давление, поэтому, когда я пытаюсь снять деталь 12, я просто вращаю вал, соединённый с трансмиссией и задним колесом (не вращаю ту часть сцепления, которая входит в зацепление с шестерней двигателя), и у меня нет возможности остановить вращение настолько, чтобы сорвать гайку, которая так крепко держится.



Я позвонил в дилерский центр, но даже у них нет такого инструмента...
Кто-нибудь знает, что можно сделать, чтобы снять эту деталь? Похоже, единственный вариант — сделать что-то на заказ и за большие деньги, чего я бы хотел избежать.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32440/cant-remove-nut-on-clutch

13 Комментариев

  1. Вам понадобится инструмент для снятия корзины сцепления



    Этот инструмент позволит зафиксировать внутреннюю и внешнюю корзины сцепления, чтобы вы могли открутить болт, крепящий первичный вал коробки передач.



    введите описание изображения здесь



    Это относительно дешёвый инструмент. Я рекомендую использовать пневматический гайковёрт для откручивания болта. При затягивании используйте динамометрический ключ и зафиксируйте коленчатый вал со стороны статора с помощью гаечного ключа.



    Вот несколько вариантов, из которых можно выбрать подходящий инструмент.


  1. Лучший из известных мне способов выкрутить такой болт — использовать трещотку с (предпочтительно) ударной головкой на 6 точек. Наденьте её на болт и ударьте по трещотке большим молотком. Один или два сильных удара часто помогают выкрутить болт. Вы также можете ударить молотком по головке болта, но не сильно, чтобы ослабить его. НЕ используйте гаечный ключ. Трещотка отскочит назад и продолжит вращаться, если болт не открутится. Гаечный ключ полетит через всю комнату и может кого-нибудь или что-нибудь задеть. Может потребоваться несколько ударов, но обычно это срабатывает. Болты шкива коленчатого вала Honda не откручиваются от удара, но их можно открутить таким способом. Напишите, что сработало!


  1. Я думаю, вам лучше всего будет сделать фотографию, чтобы наглядно продемонстрировать проблему. Если вы это сделаете, я уверен, что мы сможем вам помочь.
  1. Пожалуйста, взгляните на рисунок, ссылку на который я предоставил. Я не могу использовать этот инструмент из-за особенностей конструкции моего сцепления: все пластины по-прежнему находятся внутри
  1. @nick Есть ли шанс получить фотографию того, с чем вам предстоит справиться? Взрыв деталей полезен, но картинка стоит тысячи слов.
  1. Если коробка передач включена, убедитесь, что вы делаете это на самой высокой передаче. Это даст тому, кто держит колесо, преимущество в крутящем моменте и позволит вам открутить его с помощью ударного ключа. Также убедитесь, что вы используете ударные головки. Недавно я узнал, что они нужны не из-за их прочности, а из-за их массы, которая творит чудеса.
  1. Интересно. Меня больше беспокоила тряска при переключении передач, чем постоянное давление храпового механизма... но я буду осторожен. спасибо
  1. Прохладный. Несколько недель назад у меня была такая же проблема, но тогда у меня не было ударного гайковёрта, поэтому из-за постоянного давления сцепление в сборе вышло из строя. Я бы посоветовал использовать ударный гайковёрт, когда вы сделаете держатель.
  1. Я зайду в строительный магазин и найду что-нибудь металлическое, в чём можно просверлить 4 отверстия, чтобы закрепить его на месте, как у некоторых людей на этих фотографиях. Я сообщу тебе, если всё получится
  1. Хотя, если он всё ещё соединён с трансмиссией (и шинами), можно как-нибудь закрепить шины
  1. Вот несколько фотографий инструментов для фиксации сцепления, некоторые из них сделаны своими руками. Вы можете попробовать что-то подобное.
  1. @cullub Я попробовал использовать ударный гайковёрт (с полным компрессором) и попросил своего мускулистого друга как можно сильнее надавить на шину. Ничего не вышло
  1. Попробуйте использовать ударный гайковёрт. Иногда достаточно несколько раз ударить по болту, чтобы он ослаб.
Вы уже ответили на этот вопрос