Вопрос

Где в двигателях разных типов устанавливаются головки цилиндров, распределительные валы и клапаны?

Я пытаюсь разобраться в устройстве двигателей, поэтому у меня возник вопрос: где в разных двигателях находятся клапаны, распределительный вал и т. д.? Я вижу, что в разных двигателях они расположены в разных местах, в зависимости от того, является ли двигатель рядным, V-образным или оппозитным.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32445/where-do-you-install-cylinder-heads-camshafts-and-valves-in-different-engine-ty

6 Комментариев


    • В двигателях с плоской головкой блока цилиндров (старые двигатели для газонокосилок, первые автомобильные двигатели) отверстия для клапанов расположены на поверхности блока и направлены вверх (головка блока цилиндров представляет собой полностью пассивную деталь без движущихся частей, за исключением охлаждающей жидкости). Штоки клапанов уходят вниз в блок, а по бокам расположены отсеки для доступа к клапанным пружинам и регулировки толкателей. Распределительный вал находится под толкателями, так близко к коленчатому валу, что обычно приводится в движение с помощью шестерни или цепи.



    • В V-образных двигателях с плоской головкой распределительный вал расположен в V-образной форме, прямо над коленчатым валом.



    • В оппозитных двигателях (с противоположным расположением цилиндров) распределительный вал обычно находится над коленчатым валом.



    • Не путать с оппозитно-поршневыми двигателями, у которых есть противоположные коленчатые валы с поршнями, которые трутся друг о друга. У них нет ни кулачков, ни клапанов; на одном поршне есть впускные отверстия, а на другом — выпускные. Такие двигатели часто встречаются на морских судах и первых железных дорогах, но редко где-то ещё, потому что двойные кривошипы и синхронизирующая передача тяжёлые, и, как и любому двухтактному двигателю, им ОЧЕНЬ сложно соответствовать нормам выбросов Tier 3.



    • В двигателях с верхним расположением клапанов клапаны в головке блока цилиндров открываются вниз. Как правило, распределительный вал располагается в том же месте, что и в двигателях с нижним расположением клапанов. В них используется длинный толкатель, который толкает «вверх», и коромысла, которые толкают клапаны вниз. Это очевидная «модификация» конструкции с нижним расположением клапанов.



    • В двигателях с верхним расположением распределительного вала кулачки находятся в головке блока цилиндров. Обычно для привода используется зубчатый ремень из резины, так как он находится на довольно большом расстоянии от коленчатого вала (в V-образном двигателе это расстояние просто огромное). Распределительный вал либо воздействует непосредственно на толкатель, который амортизирует стержень клапана, либо через коромысло.



    • В двигателях с двумя верхними распределительными валами в головке блока цилиндров расположены два распределительных вала, каждый из которых управляет половиной клапанов.




  1. Это касается современных автомобильных двигателей. Сюда не обязательно входят мотоциклы, двухтактные двигатели или оборудование (газонокосилки) и т. д. Это основано на том, что я видел, поэтому могут быть и другие примеры, о которых я не знаю или забыл.



    Головка блока цилиндров устанавливается поверх блока. Все головки блока цилиндров имеют несколько общих деталей. Впускные и выпускные каналы, камеры сгорания, клапаны и клапанные пружины. Также имеются каналы для масла и охлаждающей жидкости.



    Клапаны находятся в головке блока цилиндров. Они удерживаются на месте с помощью клапанной пружины. Вы можете увидеть стержни клапанов и клапанные пружины, если снимете клапанную крышку.



    Клапаны открываются распределительным валом и закрываются клапанной пружиной. Распределительный вал обычно находится в одном из трёх мест.



    В блоке. В данном случае это толкатель, который опирается на кулачки распределительного вала, толкатель и коромысло. Кулачок толкает толкатель, который толкает толкатель, который толкает одну сторону коромысла, которое толкает клапан вниз.



    В головке блока цилиндров, рядом с клапанами. В этой конструкции есть кулачок, коромысло и в какой-то момент — толкатель. Кулачок толкает коромысло, которое открывает клапан.



    В головке блока цилиндров, непосредственно над клапанами. В этой конфигурации над клапаном и клапанной пружиной находится толкатель, который непосредственно соприкасается с кулачком.


  1. Для тех, кто голосует за закрытие: давайте оставим этот вопрос открытым. Я думаю, мы приближаемся к тому моменту, когда он перестанет быть таким обширным. Над ним ещё нужно поработать, но мы справимся. Для автора: не бойтесь задавать множество вопросов, нам просто нужно сузить их до одного рабочего вопроса за раз. Почему бы вам не начать с головок цилиндров и не двигаться дальше?
  1. @user15938 Попробуйте сузить круг используемых вами тегов. Существуют различные типы клапанов, распределительных валов и головок блока цилиндров, многие из которых взаимозаменяемы. Постарайтесь задавать по одному вопросу за раз и используйте его, чтобы объяснить нам, что вы уже знаете, чтобы мы могли помочь вам дальше. Спасибо за ваш вклад и добро пожаловать на сайт!
  1. Так лучше?
  1. Добро пожаловать на сайт. Этот вопрос настолько обширен, что я прошу вас сосредоточиться на одной области работы двигателя за раз. Здесь вас ждёт обличительная речь, которая выходит за рамки работы этого сайта.
Вы уже ответили на этот вопрос