Вопрос

Щелчок при попытке запуска

За последний месяц мы нечасто ездили на этой машине, поэтому она стояла у нас во дворе. Вчера мы попытались завести её, но при повороте ключа в замке зажигания раздаётся щелчок, и машина не заводится.



Я купил новый аккумулятор, думая, что это решит проблему, но он по-прежнему издает тот же звук. Тогда я подумал о клеммах, которые подключаются к аккумулятору, и мы заменили одну из них, потому что она плохо держалась и соскальзывала при малейшем нажатии. Но даже после этого он не заводится.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32401/clicking-sound-when-trying-to-start

7 Комментариев

  1. Если вы уверены, что оба аккумулятора были полностью заряжены (даже аккумуляторы, хранящиеся на полке, могут выйти из строя), то, скорее всего, проблема в соленоиде стартера. Проще заменить весь стартер.


  1. Сценарий № 1:
    скорее всего, звук исходит от картера, которому не хватает смазки (моторного масла). масло осело в масляной камере из-за длительного простоя автомобиля. Долейте в двигатель немного (100–250 мл) моторного масла той же марки. Выкрутите свечи зажигания, аккуратно распылите WD-40 в каждый цилиндр. Установите свечи зажигания на место. Запустите двигатель. Будем надеяться, что двигатель заведётся без проблем. Если (любой) щелчок исчезает через 2–3 минуты после запуска двигателя, всё в порядке. Это нормально.



    Сценарий № 2:
    Не вставляя ключи в замок зажигания, включите высшую передачу (если коробка механическая). Потяните и толкните машину с обычной силой. Теперь проверните двигатель, когда машина находится на нейтральной передаче. Если бендикс или маховик заклинило, они могут освободиться после нескольких таких движений.



    Сценарий № 3:
    Визуально осмотрите реле стартера и его разъёмы в блоке предохранителей/реле, который обычно находится в моторном отсеке. Найдите стартер и соленоид. Если вы разбираетесь в технике и любите делать что-то своими руками, вы можете легко замкнуть клеммы стартера с помощью длинной отвёртки. Но делать это стоит только в том случае, если у вас не осталось других вариантов. ВЫПОЛНЯЙТЕ ЭТУ ПРОЦЕДУРУ С УЧЕТОМ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ. Ключ зажигания должен находиться в положении «включено», а коробка передач — в нейтральном положении (на нейтральной передаче). При прямом (временном) подключении клемм стартера если стартер может провернуть двигатель, проблема связана только с проводкой замка зажигания и/или реле стартера.


  1. Что вызывает щелчки


    Хотя могут быть и другие причины, судя по симптомам, проблема, скорее всего, в соленоиде стартера. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, замыкается относительно слабая цепь между аккумулятором и соленоидом. Соленоид, в свою очередь, замыкает два контакта (щелчок), замыкая гораздо более мощную цепь между аккумулятором и самим стартером. Это сделано для того, чтобы большой ток не проходил через ключ (или замок зажигания — суть вы поняли)


    Повторяющийся щелчок


    Если при повороте ключа в замке зажигания вы слышите повторяющиеся щелчки, скорее всего, проблема в разряженном аккумуляторе или плохом контакте между аккумулятором и автомобилем. В аккумуляторе еще достаточно заряда, чтобы замкнуть контакты соленоида, но дополнительный расход энергии на стартер снижает силу тока до такой степени, что соленоид больше не может оставаться замкнутым. Когда контакты соленоида размыкаются, большая цепь размыкается, что снижает расход энергии аккумулятора и позволяет соленоиду снова замкнуться, после чего процесс повторяется. (Отсюда и повторяющиеся щелчки.) Поскольку вы сказали, что только что заменили аккумулятор, я бы проверил все разъёмы. Повторяющиеся щелчки указывают на то, что соленоид исправен. Он подаёт питание на стартер, но аккумулятор или кабели не могут обеспечить ток, необходимый для поддержания питания. Если вы слышите повторяющиеся щелчки, значит, неисправность находится до соленоида.


    Проверить



    • Ваш аккумулятор заряжен

    • Соединения/кабели аккумулятора

    • Кабели заземления


    Одним щелчком мыши


    Если вы слышите один щелчок, скорее всего, проблема в стартере или его соленоиде. Возможно, контакты соленоида подгорели и не пропускают достаточный ток на стартер, или в стартере есть короткое замыкание.


    Часто он находится в моторном отсеке (под капотом), но иногда он подключен непосредственно к стартеру, до которого зачастую немного сложнее добраться. Тем не менее я бы начал с соленоида, так как он дешевле и его обычно проще заменить, чем стартер.


    Если дело не в соленоиде, то, скорее всего, проблема в стартере. Обычно в таких случаях можно просто покачать машину из стороны в сторону, чтобы стартер переместился в другое положение, после чего машина должна завестись. Если такое случилось впервые (хотя вы можете этого не знать, ведь машина у вас всего месяц), то, скорее всего, эта проблема не возникнет ещё пару лет. Однако ситуация будет только ухудшаться, поэтому, когда у вас появится свободное время (и немного свободных денег для начала), вы можете приступить к замене. Обычно можно найти видео на YouTube или задать вопрос здесь. Для большинства автомобилей это не составит особого труда.


  1. Пожалуйста, ознакомьтесь с существующими ответами, прежде чем публиковать свой. Этот вопрос уже был рассмотрен в ответе cullub, опубликованном 3 года назад
  1. @RoryAlsop вторая часть ответа поможет в таком случае.
  1. Если вы прочитаете вопрос, то увидите, что двигатель вообще не запускается, а значит, щелчки вряд ли связаны с недостатком масла, поскольку двигатель не вращается. См. ответ @cullub.
  1. Раздаётся один щелчок, а потом ничего не происходит, или это серия (вероятно, быстрых) щелчков?
Вы уже ответили на этот вопрос