Вопрос

Правильная установка колёс с помощью центрирующих колец

У меня седан Yaris 2007 года выпуска. Я до сих пор езжу на оригинальных дисках, и они уже порядком износились. Из-за этого страдает плавность хода, и я ищу новые диски и шины, стараясь при этом экономить и делать всё своими руками. Шины я куплю в местном магазине, а диски поищу в интернете.



Я нашёл их на eBay, и их характеристики подходят для моей машины. У меня уже есть штатные стальные диски 15x5,5 дюймов, так что эти должны подойти. Они 15x6 дюймов, с диаметром центрального отверстия 72,6 мм:



http://www.ebay.com/itm/331774482870



Стальной обод



Затем я посмотрел диаметр ступицы колеса, который составляет 72 мм, и нашёл на форуме Yaris сообщение о том, что диаметр ступицы Yaris составляет 54,1 мм. Мне понадобятся эти кольца для ступицы:



http://www.ebay.com/itm/361355856077



Центрирующие Кольца ступицы



Я думаю, что всё сделал правильно и что эти детали подойдут к моему автомобилю. Пожалуйста, дайте мне знать, если я что-то упустил или сделал что-то не так. Я впервые покупаю диски. Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32346/correct-fitment-of-wheels-using-hubcentric-rings

11 Комментариев

  1. Есть ещё один показатель, который вам нужно учитывать: смещение.



    Вынос — это показатель того, насколько сильно смещена центральная точка колеса (которая крепится к ступице) относительно центра колеса (между бортами шины). Если вылет неправильный, колеса могут повредить подвеску, тормоза или колёсные арки.


  1. Стопорные кольца? Если на этих дисках есть гайки в форме желудей, стопорные кольца не нужны. Гайки в форме желудей удерживают колесо в правильном положении. Когда я говорю о гайках в форме желудей, я имею в виду вот эти:



    Гайка с Желеобразным Наконечником



    Нижняя часть гайки имеет форму конуса. Эти конусы на гайках соответствуют углублениям в форме чашек на колесе. Чашки и конусы в этой конструкции удерживают колесо в центре.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: На колесной шпильке указано, что коническое посадочное место под колесную гайку имеет угол 60 градусов, что означает, что для этого колеса требуются колесные гайки указанного типа. Стопорные кольца по-прежнему можно использовать для выравнивания шпилек, но они не являются обязательными.



    Если у гаек плоская шайба обращена к колесу, то стопорное кольцо очень важно. Это гайки с плоской шайбой:



    плоские шайбовые наконечники



    Эти гайки удерживают колесо в натянутом состоянии, но центральное кольцо ступицы удерживает колесо по центру.



    Какие у вас колёсные гайки? (Похоже, что на фото изображены колёсные гайки Acorn, но я не уверен.) Если нужно, открутите одну колёсную гайку, чтобы точно знать, какие у вас. Опять же, если у вас колёсные гайки Acorn, не тратьте деньги на центрирующее кольцо ступицы. Оно вам не нужно. И, очевидно, при использовании конструкции с чашкой/конусом мы предполагаем, что центральное отверстие в ободе больше, чем выступ подшипника на тормозных дисках.


  1. Спасибо, я проверил смещение, и оно в пределах допустимого.
  1. Стив, отличная идея. Я совсем об этом забыл. Прости.
  1. Спасибо за подробное объяснение. На штатных колёсах тоже есть гайки в форме желудя, так что, думаю, я могу обойтись без стопорных колец.
  1. @Ellesedil Вы с Укко правы, спасибо за информацию. Что касается второй ссылки, я не очень доверяю сообщениям на форумах, когда речь идёт о подобной информации. Вот второй источник, которому я доверяю: tirerack.com/FAQ/index.jsp?category=Wheels
  1. @MooseLucifer: Вот несколько дополнительных ссылок: thesquealingtire.com/hub-centric-rings-defined На некоторых форумах WRX STI есть пост от представителя TireRack: iwsti.com/forums/3149640-post14.html
  1. @Ellesedil многие стопорные кольца сделаны из пластика или мягкого алюминия, они бы деформировались, если бы действительно выдерживали нагрузку.
  1. @Ellesedil Почему они не обеспечивают никакой поддержки? Я думаю, что кольца необходимы, потому что они распределяют часть нагрузки с самих шпилек на ступицы. Я знаю, что это требуется для более тяжёлых автомобилей с 5-лучевыми ступицами, поэтому не понимаю, почему для более лёгкого автомобиля с 4-лучевой ступицей должно быть иначе.
  1. +1 за упоминание о том, что ступицы не всегда нужны. Большинство неоригинальных дисков для легковых автомобилей имеют конические посадочные места. Ступицы в данном случае просто облегчают центрирование дисков при установке, но они вообще не несут никакой нагрузки.
  1. @MooseLucifer: Укко прав. Вес автомобиля удерживается за счёт трения между колесом и ступицей. Вот почему вам нужно затягивать гайки с определённым усилием. Это нужно не для того, чтобы они не ослабли, а для того, чтобы вес автомобиля распределялся правильно. Ступичные кольца не рассчитаны на большой вес, и выступ на ступице тоже не рассчитан на это. Это просто тонкий кусок металла, который выступает на несколько миллиметров из ступицы и имеет толщину в несколько миллиметров. Он вряд ли что-то выдержит.
Вы уже ответили на этот вопрос