Вопрос

Должны ли задние тормоза в заднеприводном автомобиле нагреваться сильнее передних?

Меньше месяца назад я установил новые керамические тормозные колодки и диски на свой Chevrolet Camaro 2LS 2013 года выпуска, и я проехал на них меньше 500 миль. Однако недавно я заметил, что задние тормозные диски после поездки значительно горячее передних, судя по исходящему от них теплу. Кроме того, я чувствую неприятный запах (не могу его описать) от своего автомобиля, особенно из задней части. Я провёл быстрый тест: распылил немного воды на задние тормозные диски, и вода мгновенно «вспыхнула» и испарилась. При распылении на передние тормозные диски вода даже не «вспыхнула». Это было сделано после 20 минут езды в обычном потоке с 2–3 остановками по пути (светофоры, знаки «Стоп» и т. д.).



Один из первых комментариев от мастерской по ремонту тормозной системы, куда я обратился, заключался в том, что тормоза частично срабатывали во время движения из-за ржавчины на тормозных дисках, что частично объясняло необходимость их замены. В результате заводские тормозные колодки износились до такой степени, что начали отслаиваться, а диски сильно износились/деформировались.



Я бы предположил, что при торможении, независимо от типа трансмиссии, все колеса подвергаются одинаковому тормозному воздействию, поэтому тормозные диски должны нагреваться одинаково.



Нормально ли это для заднеприводного автомобиля или мне стоит отнести его в мастерскую, чтобы там проверили тормоза?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32353/should-the-rear-brakes-get-hotter-than-the-front-in-a-rwd-vehicle

9 Комментариев

  1. Обычно нагреваются передние тормоза, так как именно они создают наибольшее тормозное сопротивление. Однако проблема может быть связана с ручным тормозом. Если ручной тормоз не был полностью отпущен, он мог создать небольшое усилие, незаметное для вас, но достаточное для нагрева дисков.


  1. Или, конечно, если вы забыли отпустить ручной/стояночный тормоз...
  1. В некоторых полноприводных автомобилях, таких как Honda Pilot, задние тормоза используются для динамического контроля тяги. В Pilot задние тормоза обычно изнашиваются раньше передних. Однако это исключительный случай. В большинстве автомобилей задние тормоза служат практически вечно и обычно привариваются на месте, прежде чем изнашиваются. С вашим Camaro что-то не так.
  1. Стандартные передние тормозные диски для вашего автомобиля имеют диаметр 321 мм, а задние — 315 мм. Несмотря на то, что они немного меньше, это говорит о том, что их масса меньше, чем у передних. Я не думаю, что из-за этого стоит беспокоиться, но и сбрасывать это со счетов не стоит. Что касается торможения, то на передние тормоза приходится около 65–70 % нагрузки, а на задние — оставшаяся часть. Если бы это было не так, то при резком торможении задняя часть постоянно блокировалась бы из-за смещения веса в сторону передней части, в результате чего задняя часть оставалась бы «высокой»/незадействованной. У меня нет для вас однозначного ответа, поэтому, пожалуйста, не воспринимайте это как истину в последней инстанции.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 — это 2LS, ничего особенного :). Я обновил вопрос, указав конкретный уровень комплектации.
  1. Какая у вас модель Camaro? Тормоза у моделей RS и ZL1 сильно отличаются.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Смогу ли я визуально проверить это, посмотрев на боковой профиль роторов? Честно говоря, я ни в коем случае не эксперт по тормозам, но мне кажется, что тормозные колодки и роторы на всех четырёх колёсах одинаковые.
  1. Я думаю, что задние тормоза имеют меньшую тепловую массу, чем передние (намного меньшую). Из-за этого они, вероятно, будут нагреваться гораздо быстрее, чем передние. Меньшая масса поглощает/рассеивает тепло.
  1. Тормозные системы большинства транспортных средств, независимо от типа трансмиссии, обычно обеспечивают более эффективное торможение на передней оси, чем на задней. Похоже, что задняя ось может немного буксовать. Я бы точно проверил это.
Вы уже ответили на этот вопрос