Вопрос

Нужно повернуть труднодоступный болт или штифт

Я пытаюсь починить переключатель скоростей на своём кроссовом мотоцикле.



Я нашёл проблему: ослабел штифт. Переключатель вроде бы работает, но время от времени заедает, потому что этот ослабленный штифт не ограничивает должным образом движение детали, и его нужно вернуть на место



Его нужно поворачивать головкой на 14 мм или гаечным ключом, и я могу до него добраться, но не могу повернуть его больше чем на 1/8 оборота, потому что мешает корпус сцепления. Я бы очень не хотел разбирать весь мотоцикл только для того, чтобы подтянуть этот болт...



Это выглядит примерно так:



введите описание изображения здесь



Вкратце: знает ли кто-нибудь, чем можно подцепить гладкий конец штифта, чтобы затянуть его, или что ещё можно попробовать сделать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32314/need-to-rotate-an-out-of-reach-bolt-or-pin

23 Комментария

  1. Вы можете приобрести угловые ключи с головками, повернутыми под другим углом, чем у стандартных гаечных ключей.
    Вы можете приобрести ключи с изогнутыми стержнями.
    Возможен гаечный ключ "гусиная лапка".
    Если у вас есть доступ к ацетиленовой горелке, вы можете нагреть и согнуть стандартный гаечный ключ, чтобы устранить препятствие.
    Возможно, вам удастся отшлифовать часть края вала гаечного ключа в том месте, где он соприкасается с корпусом сцепления, чтобы вы могли повернуть его немного дальше.


  1. Если вам нужно просто затянуть болт до упора, можно обернуть штифт куском резины, а затем потянуть за конец резины с правой стороны, примерно так же, как работает пусковое оборудование.



    Скорее всего, вам придётся одновременно надавливать на штифт рожковым ключом, чтобы уравновесить боковую нагрузку, которую вы создаёте, но, возможно, вам удастся приложить достаточный крутящий момент, чтобы затянуть болт или установить его в такое положение, при котором ещё один поворот ключа на 1/8 дюйма зафиксирует его.



    Что касается резинки, я думаю, лучше всего подойдёт толстая резинка.



    Скорее всего, это лишь временное решение, которое поможет вам пережить праздничные выходные (США! США!) или, может быть, конец этого сезона. Чтобы не повредить мотоцикл и/или себя. вам, вероятно, стоит просто взять себя в руки и разобрать узел, нанести фиксатор резьбы и как следует затянуть болт.



    Удачи вам!


  1. Вы когда-нибудь задумывались, почему рожковый ключ имеет угол наклона ровно 15°? Это нужно для того, чтобы вы могли немного повернуть гайку, перевернуть ключ, повернуть его ещё немного и выполнить работу! Вы упомянули, что ключом можно повернуть на 1/8 оборота. Этого достаточно! На самом деле я не удивлюсь, если крепление было спроектировано с учётом возможности поворота ключа на 15°. Эти критерии существуют уже, наверное, сто лет (100 лет!)



    Попробуйте и расскажите нам, как это работает. Наденьте рожковый ключ на основание, поверните его как можно сильнее, снимите ключ, переверните его и попробуйте снова. (А если вы уже попробовали, то прошу прощения... Информация предназначена для тех, кто, возможно, никогда не слышал об этом методе.)


  1. Если у вас достаточно места, чтобы можно было надеть на него трещотку, это может стать решением проблемы:



    введите описание изображения здесь



    Так вы сможете поворачивать его понемногу за раз. Если это не поможет, а вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите попытаться вытащить штифт, попробуйте использовать тиски. Зажмите их так, чтобы они были нужной ширины, и попытайтесь повернуть. Скорее всего, тиски повредят штифт.



    введите описание изображения здесь


  1. Используйте длинный гаечный ключ. Что-то вроде этого



    введите описание изображения здесь


  1. Я считаю, что качество гаечного ключа имеет большое значение. У некачественных ключей допуски настолько велики, что вы фактически не сможете повернуть гайку. Обратите внимание, что это не обязательно должен быть дорогой ключ. У меня есть несколько дешёвых гаечных ключей с фантастически малыми допусками.
  1. Серьёзно: я делал это на одном ноже почти неделю. Поворачиваю, переворачиваю, поворачиваю, переворачиваю, мне становится скучно, повторяю на следующий день.
  1. Трещоточный ключ хорош тем, что для перехода к следующему «щелчку» обычно требуется повернуть его менее чем на 15 градусов, как указано выше.
  1. @MooseLucifer Я был почти уверен, что эти два варианта тоже не подходят, но хотел сначала уточнить у автора.
  1. Я думаю, что OP использует рожковый ключ из-за нехватки места, что также не позволяет использовать тиски.
  1. OP не может получить доступ к болту сверху.
  1. @ducatikiller Внутренняя часть 9 соединена с рычагом переключения передач. Часть 11 (не закреплённая) ограничивает движение части 9, которая вращает часть 6, которая вращает часть 5, которая перемещает вилки селектора для переключения передач. Из-за того, что часть 11 не закреплена, часть 9 проскальзывает по части 6 и застревает, из-за чего мне приходится возвращать её на место. Чтобы было понятнее, я не могу добраться до него (часть 11), потому что контргайка фактически приварена к картеру сцепления (который нужно снять, чтобы получить к нему доступ), и я понятия не имею, как её снять.
  1. Мне сложно понять, для чего нужен штифт и есть ли он на вашем велосипеде рядом со звёздочкой. На схеме он просто обозначен как плавающий компонент, и я не припомню, чтобы видел такой штифт на вашем велосипеде. Очень странно.
  1. Вы пробовали использовать карданный шарнир с гнездом?
  1. @ducatikiller Мне нужно подтянуть деталь 11 bikebandit.com/oem-parts/2006-honda-crf150f/o/…
  1. Извините за шквал вопросов, но я готов помочь тем, кому лень! Вы знаете, какой момент затяжки требуется, или просто хотите затянуть до упора?
  1. Нет, здесь нет . Мне нужно либо подойти к нему сбоку, либо убрать часть, которая его закрывает
  1. Достаточно ли места, чтобы установить розетку над болтом?
  1. Выполните правильную процедуру: снимите детали, доберитесь до гайки и затяните её с нужным усилием.
  1. @ducatikiller К сожалению, у меня нет с собой фотографии. Это Honda CRF150F 2006 года. Штифт, о котором я говорю, ограничивает движение компонента, вращаемого рычагом переключения передач, и в конечном счёте приводит в движение что-то похожее на звезду. Я почти уверен, что эта штука похожа на звезду, соединена с трансмиссией и отвечает за переключение передач.
  1. @MooseLucifer Как только я поворачиваю его на 1/8 оборота, сцепление оказывается на пути, и его недостаточно, чтобы повернуть ещё на 1/8 оборота.
  1. У вас есть фотография этого компонента на мотоцикле? А также, какая это марка, модель и год выпуска? Я довольно давно занимаюсь мотоциклами и, когда я увидел этот вопрос, не смог представить себе компонент, который вы описываете.
  1. Добро пожаловать на сайт! Когда вы говорите, что не можете повернуть болт больше чем на 1/8 оборота, вы имеете в виду, что не можете повернуть его на 1/8 оборота за раз, или что, повернув его на 1/8 оборота, вы не можете «ухватиться» за головку болта и повернуть его ещё на 1/8 оборота, то есть у вас есть только 1/8 оборота (если это имеет смысл).
Вы уже ответили на этот вопрос