Вопрос

Skoda Rapid 1.6 дизель, 2013 г. Двигатель расходует масло

Я впервые обслужил свой автомобиль два месяца назад. Тогда двигатель начал расходовать масло. Я не видел, чтобы из задней части автомобиля шёл дым. Нет проблем с пробегом, запуском или мощностью. Всё в порядке. Я также не заметил никаких утечек. Но иногда при случайном запуске двигатель не реагирует на педаль газа. Он просто работает с одинаковой скоростью. Он не реагирует на педаль газа. В чём будет заключаться проблема и сколько будет стоить устранение отдельных неполадок? Можете ли вы мне помочь?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32302/skoda-rapid-1-6-diesel-2013-engine-oil-burning

3 Комментария

  1. Если уровень масла падает до минимума всего за 2000 км, то у нас определённо есть проблема. Как правило, двигатели объёмом 1,5/1,6 литра исправно работают на протяжении 8000–10 000 км без резкого падения уровня масла или его сгорания. Единственная заметная разница при пробеге в 10 000 км на одном и том же масле заключается в том, что масло становится чёрным и теряет вязкость. Таким образом, рекомендуется менять масло примерно через 5–6 тысяч километров (если оно не синтетическое) и через 8–10 тысяч километров (если оно синтетическое).
    Возвращаясь к вашей проблеме, я бы посоветовал вам обратить внимание на следующие симптомы, чтобы определить, сгорает ли масло или вытекает из-под уплотнений:




    1. Температура двигателя. Если после обычной поездки двигатель перегревается (стрелка указателя температуры находится выше средней отметки в направлении «ГОРЯЧЕ»), возможно, проблема в масляном насосе. Масло не циркулирует равномерно по всем узлам и соединениям блока цилиндров, из-за чего отдельные участки двигателя сильно нагреваются и масло сгорает.

    2. Цвет дыма из выхлопной трубы. Если при нормальном ускорении дым имеет чёрный цвет, то высока вероятность того, что в двигателе сгорает масло.

    3. Топливная экономичность: если в двигателе сгорает масло, то расход топлива резко возрастает.



    Итак, если вы заметили в своём автомобиле что-то из вышеперечисленного, то можете быть уверены, что в двигателе происходит сгорание масла.



    Однако если вы не наблюдаете ни одного из вышеперечисленных симптомов, значит, у вас нет проблемы с расходом масла. В таком случае следует проверить, нет ли утечек. Вот как это можно сделать:




    1. Оставьте машину на ночь в чистом гараже. На следующее утро осмотрите пол в гараже. Если вы увидите масляные пятна (не путайте воду, слитую из кондиционера, с маслом), значит, протекает поддон картера или маслопровод. Это несложно: просто найдите место утечки и заделайте его.

    2. Если вы не видите следов масла, то можете установить автомобиль на динамометрический стенд, увеличить обороты двигателя и проверить, нет ли утечки из блока цилиндров из-за пробитой прокладки. Чтобы это выяснить, вам понадобится квалифицированный специалист.



    Если вы по-прежнему не находите никаких сопутствующих симптомов, я бы посоветовал вам проверить компрессию во всех цилиндрах. Возможно, проблема в расположении поршневых колец, из-за чего масло может вытекать из-за неправильно установленных поршневых колец. Поскольку вы упомянули, что ваш двигатель довольно новый, проблема может быть связана с тем, как двигатель «обкатывался» на этапе «приработки». Эту проблему можно диагностировать, проверив компрессию двигателя.



    Всего наилучшего!


  1. До сих пор я не перегружал двигатель. После первого техобслуживания я проехал на нём всего 2000 км. Потом я заметил, что двигатель работает неровно, проверил уровень масла — он был на нуле, масло едва доходило до уровня. Тогда я залил ещё 4 литра масла. Но и после 2000 км масло было на нуле. Вот такая ситуация сложилась сейчас.
  1. Сколько именно масла он расходует? Если он не реагирует на нажатие педали газа, возможно, обороты слишком низкие и вы просто тянете двигатель на себе? Помогает ли переключение на пониженную передачу?
Вы уже ответили на этот вопрос