Вопрос

На моём двухтактном двигателе нет компрессии

Недавно я ездил на своей Honda 250R (1986) (неофициально), и вдруг двигатель полностью заглох. Я попытался выжать сцепление на второй передаче (запуск с толкача), но, хотя двигатель свободно вращался, компрессии не было.



Разумеется, я проверил газ (хотя это не повлияло бы на компрессию). Свеча зажигания была полностью загрязнена, но проблема была не в этом. Думаю, это просто симптом.



Что может быть не так с двигателем? Я ещё не успел его разобрать, но мне интересно, что там с герконовыми клапанами (?) или прокладками...



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32275/no-compression-on-my-two-stroke

5 Комментариев

  1. Оказалось, что в моём случае дело было не в поршневых кольцах, а в самом поршне. Мы слишком долго эксплуатировали его в перегретом состоянии, и в верхней части поршня образовалась пробоина. Также могла быть виновата свеча зажигания, если мы установили не ту.



    Проблема была решена заменой поршня, его хонингованием и тщательной очисткой всех деталей поршня.


  1. TL;DR:



    Либо проблема в прокладке головки блока цилиндров, либо в поршневых кольцах.

    Помните, что поршневые кольца проходят через отверстия в стенке цилиндра, и на участок, прилегающий к отверстию, не действует радиальная сила, которая толкала бы его в канавку. Вскоре после этого этот участок снова касается стенки цилиндра и испытывает радиальную силу, которая толкает его обратно. Поршневые кольца достаточно жёсткие, поэтому обычно это не проблема, но это слабое место, и кольцо может сломаться. Если оно сломается на несколько частей, одна из них может выйти через выхлопную трубу, и компрессия в двигателе снизится.



    Как работает двухтактный двигатель



    На этой анимации показан двухтактный двигатель в действии:



    введите описание изображения здесь

    (Источник)



    Давайте разберёмся, с чего начать, и начнём с зажигания:




    1. Цилиндр находится в верхнем положении, в картере уже есть свежая смесь (зелёная) при атмосферном давлении, а давление от сгорания топлива толкает поршень вниз.

    2. В какой-то момент выпускное отверстие открывается, и выхлопные газы под давлением (серого цвета) выходят из цилиндра

    3. Чуть позже впускное отверстие открывается. До этого момента смесь в картере находилась под небольшим давлением, так как лепестковый клапан препятствовал её обратному поступлению в карбюратор. Свежий газ поступает в цилиндр и помогает вытолкнуть выхлопные газы через всё ещё открытое выпускное отверстие.

    4. Что ж, это интересно: инерция движущихся выхлопных газов приводит к тому, что ещё больше смеси попадает прямо в карбюратор! Часть свежего газа даже попадает в выхлопную систему.

    5. Поршень движется вверх и сначала перекрывает впускное отверстие. Теперь в картер всасывается новая смесь.

    6. Благодаря особой конструкции выхлопной системы смесь в выхлопной трубе возвращается в цилиндр непосредственно перед закрытием выпускного отверстия. Это означает, что смесь в цилиндре уже немного сжата, хотя эффект сильно зависит от частоты вращения.

    7. Когда выпускное отверстие закрывается, происходит окончательное сжатие в цилиндре.



    Сжатие



    Когда поршень движется вверх, давление над ним сильно возрастает, достигая 15–20 бар (атмосфер). Поскольку в этот момент игольчатый клапан открыт, свежая смесь поступает в картер, и заметного разрежения не возникает. Сила, с которой давление воздействует на поршень, — это (периодическое) сопротивление, которое вы ощущаете при запуске двигателя.



    Когда поршень движется вниз, он действительно сжимает смесь в картере, но поскольку разница в объёме между верхним и нижним положением поршня не так велика, максимальное давление в картере не такое высокое. Кроме того, гораздо более высокое давление в цилиндре помогает сжимать газ в картере. Из-за этого вы почти не ощущаете сопротивления при сжатии.



    Кроме того, на низких оборотах (например, при запуске двигателя) можно предположить, что давление в цилиндре соответствует атмосферному, когда оно перекрывает выпускное отверстие, а компрессия зависит от герметичности поршневых колец, прокладки головки блока цилиндров и свечи зажигания. Поэтому, если вы говорите, что компрессии нет, то есть нет сопротивления, проблема должна быть именно в этом.



    Дефектный язычковый клапан



    Герконовый клапан может начать пропускать. В этом случае часть воздуха может проходить через карбюратор три раза, что приводит к слишком обогащенной смеси. А из-за более низкого давления в картере выхлопные газы в цилиндре не полностью замещаются смесью. В результате производительность двигателя снижается, особенно на низких оборотах, когда через клапан может выходить больше смеси. В зависимости от степени неисправности двигатель может даже не запуститься. Но вы не заметите этого из-за низкой компрессии!



    Герконовый клапан тоже может сломаться, но тогда в двигателе будут летать обломки, что приведёт к ещё большим повреждениям.



    Ремонт



    При желании вы можете проверить лепестковый клапан. Он расположен непосредственно на стенке картера и легко снимается. Однако определить, исправен он или нет, может быть непросто.



    Я бы обязательно разобрал головку блока цилиндров, цилиндр и поршень, чтобы проверить кольца и состояние остальных деталей. Это не так сложно, если вы решитесь. Самое главное — не допустить попадания чего-либо в картер (накройте его тканью) и быть осторожным при установке поршня обратно в цилиндр, так как вставить кольца немного сложнее.


  1. Обедненная смесь. Убедитесь, что карбюратор настроен правильно, и обязательно проверьте герметичность корпуса после завершения ремонта.
  1. Я добавил анимацию, чтобы было понятнее. В целом разобрать головку блока цилиндров, цилиндр и поршень довольно просто. Мне требуется около 45 минут, чтобы разобрать и собрать его на моём скутере. Только следите за тем, чтобы ничего не попало в картер (накройте его тканью). Самое сложное — снова вставить поршень (и его кольца) в цилиндр.
  1. Да, это кикстартер. Хорошо, спасибо, я не знал про герконовые клапаны. Я никогда раньше не разбирал двухтактный двигатель, так что у меня нет практического опыта в этом деле...
Вы уже ответили на этот вопрос