Вопрос

Самодельная «экономия памяти» для OBD II

Поскольку мне понадобился «энергосберегающий режим» при замене аккумулятора в S500 2005 года выпуска, я решил, что вместо того, чтобы постоянно одалживать его у друга, я сделаю свой собственный.
Разве это не просто блок питания, который подаёт отрицательное напряжение 12 В на контакты 4 и 5 и положительное напряжение 12 В на контакт 16 в порту OBD II? Почему люди платят за него 39,99 доллара?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32277/diy-obd-ii-memory-saver

12 Комментариев

  1. Лучше всего использовать полностью заряженный 12-вольтовый аккумулятор в качестве резервного источника питания с изоляционной лентой для изоляции и фиксации зажимов для пусковых проводов. Сначала подключайте положительный красный провод, а затем отрицательный чёрный провод к корпусу, как при запуске от внешнего источника: + к + и - к -.
    Напряжение в 12-вольтовом аккумуляторе неисправного автомобиля, скорее всего, будет ниже или равно напряжению в полностью заряженном 12-вольтовом аккумуляторе в качестве резервного источника питания. Обратный ток не требуется, как и диод.
    Поскольку напряжение резервного аккумулятора на 9 В ниже, чем у автомобильного аккумулятора на 12 В, возможен обратный ток, который будет заряжать аккумулятор на 9 В. Чтобы предотвратить это, можно установить диод с подходящим номинальным током на положительный провод, подключённый правильно.
    Кроме того, если вы используете небольшой аккумулятор на 9 В, помните, что все фары и т. д. должны быть выключены, так как у вас будет максимум 10 минут, чтобы заменить аккумулятор до того, как он разрядится.
    Вот почему лучше использовать хороший полностью заряженный автомобильный аккумулятор на 12 В.


  1. Поэтому я думаю, что проще всего будет использовать такой разъём для 9-вольтовой батареи:



    введите описание изображения здесь



    и несколько зажимов типа «крокодил» с проводами:



    введите описание изображения здесь



    Просто подключите аккумулятор, подсоедините зажимы к проводам разъема на 9 В и к концам разъемов автомобильного аккумулятора, затем отсоедините автомобильный аккумулятор и установите новый. Скорее всего, все это можно купить максимум за несколько долларов, включая аккумулятор на 9 В. Я только что подумал об этом, читая ваш вопрос, так что я никогда не пробовал, но, похоже, это должно сработать.



    Вот пример коммерческого устройства для экономии заряда 9-вольтовой батареи.



    Я видел, как некоторые люди рекомендовали устанавливать диод на плюсовом проводе, чтобы ток не мог течь в обратном направлении в режиме энергосбережения.



    Вот видео о том, как собрать что-то подобное, включая диод и пояснения.


  1. @AndréBorie Вы правы, это нельзя делать без установки диода в цепь, чтобы предотвратить перетекание тока от автомобильного аккумулятора к резервному.
  1. @AndréBorie Чем это отличается от продающихся ими 9-вольтовых устройств для экономии заряда, которые подключаются к прикуривателю?
  1. Это кажется крайне опасным, поскольку при таком подключении (когда аккумулятор на 12 В также подключен) автомобильный аккумулятор на 12 В будет перезаряжаться и, вероятно, воспламенит маленький аккумулятор на 9 В.
  1. Хотя ваше импровизированное решение может справиться с задачей, оно также может нанести вред бортовому компьютеру вашего автомобиля. Если вы перепутаете контакты или замкнёте не те контакты, это может привести к повреждению или уничтожению чувствительных схем и электроники. Поэтому, если необходимо сохранить питание бортового компьютера, я бы использовал для этой цели подходящий инструмент
  1. Если вы не хотите платить за «экономию памяти», ту же функцию будет выполнять небольшой аккумуляторный «пусковой блок», подключенный во время замены аккумулятора.
  1. @Ben дорогие модели — это просто линейные адаптеры.
  1. @rpmerf Нет, по крайней мере в Mercedes, ЭБУ должен оставаться под напряжением, а данные поступают через разъем OBD II.
  1. В них есть диод, который предотвращает обратный ток в 9-вольтовую батарею. Возможно, есть и другие компоненты, о которых я не знаю, и, опять же, если вы не инженер-электрик, я бы не рекомендовал вам пытаться это сделать — слишком велик риск всё испортить (например, использовать не тот диод) и спровоцировать возгорание 9-вольтовой батареи (это не самый приятный сюрприз, особенно если из-за этого может загореться весь ваш автомобиль).
  1. Вероятно, потому, что они поставляются с аккумулятором и разъёмом OBD2.
  1. Сработает ли «устройство для сохранения памяти радиоприемника»? По сути, это батарейка на 9 В для зажигалки? Думаю, это зависит от того, как устроена ваша зажигалка.
Вы уже ответили на этот вопрос